Елена Кузовкина
Конспект НОД «Поможем природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ».
ЦЕЛИ: научить замечать весенние изменения в природе (тепло, ярко светит солнце, ухаживать за комнатными растениями и животными уголка природы, познакомить детей с понятием «экологический заповедник». Активизировать и обогатить их словарь, способствовать воспитанию любви к природе.
ХОД НОД.
Публикация «Конспект НОД „Поможем природе“» размещена в разделах
1.Игровая мотивация: солнце заглянуло в группу. Почему оно так светит? Предложить детям рассказать о первых признаках весны.
2.Игровой момент. Приезжает доктор Айболит с чемоданчиком на машине скорой помощи. Дети показывают ему уголок природы. Обращают внимание на состояние растений (растения начали усиленно расти весной). По рекомендации Айболита дети поливают некоторые растения, называют их. Айболит подкармливает некоторые растения, объясняет значение подкормки. Потом Айболит спрашивает, как дети ухаживают за животными уголка природы. Рекомендует черепахе давать зелень овса, протирать панцирь, кожу шеи и ног подсолнечным маслом, тогда кожа не будет сильно сохнуть, будет блестящей.
При осмотре морской свинки и хомяка доктор Айболит обращает внимание на состояние шерсти (нет ли плешин, зубов и когтей, дарит грызунам ветки для стачивания зубов и зелень - витаминную подкормку. Рекомендует чаще обращаться к животным, ласково разговаривать с ними, гладить, брать на руки, называть по кличке.
Осматривая рыб, Айболит оценивает, ровная ли чешуя, не оттопырена ли, активна ли рыба. Дает рекомендацию долить воды.
3. Загадка про скворца. Рассматривание скворечника. Воспитатель рассказывает о том, как взрослые люди помогают природе, объясняет, что такое природные и экологические заповедники, Красная книга, какие правила поведения на природе.
4. Дети по точкам дорисовывают какое-либо животное, нуждающееся в охране, и называют его.
5. Подведение итогов.