Наталья Мартынова
Конспект НОД «Посадка лука» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Посадка лука" во второй младшей группе
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Публикация «Конспект НОД „Посадка лука“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Программные задачи: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: стаканчики с землёй, ящик, лейка с водой, лук.
Ход НОД:
(Звучит музыка, вступительное слово сопровождается слайдами о природе).
-Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
-Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! - Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
- Здравствуйте луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться,
Узнав: Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живём.
-Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. Все желающие 22 апреля принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
-Дети присаживайтесь на стульчики.
-Сегодня к нам пришла игрушка Лукерья
-Что она принесла?
- Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный. Отгадайте загадку: " Старый дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает".
- Правильно лук.
- Скажите какого цвета лук?
- Какой она формы? Покажите какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твёрдый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем пахнет?
-А почему мы плачем?Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
Какой лук на вкус? (Дать детям по желанию заесть лук).
- Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.
- Это луковица, если ещё посадить, то из неё вырастут листики, зелёный лук.
- У лука есть верх (показывают его), вот отсюда растёт зелёный лук.
- А вот низ у луковицы - донце (показывают)
- Давайте скажем все вместе - Донце.
-Лук надо сажать донцем вниз.
- Своими корешками лук будет " пить" воду.
Физкультминутка:
- Доброе утро земля, ты проснулась?
- Доброе утро моря, вы проснулись?
- Доброе утро луга, вы проснулись?
- Доброе утро леса, вы проснулись?
- Доброе утро солнце, я проснулась!
- Давайте подойдем к столу, где каждый по - очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
- А теперь каждый из вас по - очереди (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
- Дети, куда же лучше поставить наш " огород"?
-Давайте поближе к солнышку на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся "зелёные перья".
- Зелёные перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
- Посмотрите, Лукерья принесла нам зелёный лук (показ зелёного лука - перья) .
-Вот такой лук вырастет у нас в группе.
- Мы эти зелёные листочки перья отдадим Лидие Сергеевне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
- Лукерья хочет поиграть с вами в интересную и вкусную игру.
Провожу игру " Угадай на вкус" :
Цель: Учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Материал: на тарелочках род салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
Ход игры:
- Я даю вам по - очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.
Итог (рефлексия).
- Какой сегодня день?
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Правильно Лукерья. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Лукерья останется у нас в группе.
Куда мы сажали лук?
В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.