Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Платье для Кати»

Марина Кривошеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Платье для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы

Цель: установление взаимосвязи между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

Задачи:

-Поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

-Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Предварительная работа

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Платье для Кати“» размещена в разделах

Взаимосвязь с другими видами деятельности : Просмотр мультфильмов Фиксики «Ткань», Союзмультфильм «Ситцевая улица»

Беседы на темы : Для чего нужна бумага, Из чего делают бумагу. Какие бывают ткани.

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

Рассматривание альбома «Виды тканей».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». «Магазин одежды»

Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи» Ларисы Сергеевой, «Сказка про то, как одежда обиделась» Ирины Гуриной

Разгадывание загадок про одежду

Оборудование и материалы: панно с домиками Нюши, Каркарыча и Совуньи и сами герои : Нюша, Каркарыч и Совунья. Кусочки из ткани и бумаги по количеству детей,2 тазика с водой.

Ход занятия

Дети находят письмо на столе и несут его воспитателю.

Воспитатель зачитывает письмо. Это письмо от куклы Кати : «Дорогие ребята. Мне срочно нужно сшить новое платье на день рождения. Помогите мне сделать выбор из чего можно сшить платье? Я хочу сшить из бумаги, а мой друг говорит, что платья из бумаги шить нельзя, нужно сшить платье из ткани.

Воспитатель:.Дети, давайте съездим к нашим друзьям смешарикам. Они нам помогут, разобраться из чего можно сшить платье.

Дети радостно собираются в дорогу и под музыку «Паровозик из «Ромашкова» отправляются в путь. Ребята подъезжают к домику Каркарыча. Каркарыч встречает ребят.

Воспитатель : Здравствуй,Каркарыч. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из бумаги или из ткани?

Каркарыч:Я вам помогу, а вы за это отгадаете мои три загадки:

На улицу не ходим Ни летом, ни зимой. Зато без нас — ни шагу, Когда придёшь домой. (тапочки)

Входит в одну дверь, А выходит из трёх. Думаешь, что вышёл, А на самом деле вошёл. (рубашка)

По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (штаны)

Каркарыч : Молодцы ребята. Все мои загадки отгадали. И я вам помогу. Платье нужно шить из ткани, потому что она не шуршит. Платье должно быть легким и удобным Запомнили ребята.

Ребята: Да. Спасибо Каркарыч.

Дети с воспитателем отправляются к Нюше.

Дети: Здравствуй Нюша. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из ткани или из бумаги?

Нюша: Конечно из ткани, она хорошо стирается и мягкая на ощупь. Ребята, а сами вы часто пачкаете свою одежду?

Ответы детей

Нюша: Давай с вами поиграем, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Дети: спасибо, Нюша.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в гости к Совунье.

Дети : Здравствуй, Совунья. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из бумаги или из ткани?

Совунья: Ребята, я ут целый день сижу Скучно мне одной. Поиграть даже не скем.

Ответы детей : Мы готовы с тобой поиграть

Физкультминутка с Совуньей

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Совунья: Молодцы ребята. Повеселили меня и я вам помогу. Платье из ткани будет меньше мяться и дольше носиться.

Дети : Спасибо, Совунья.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и сравним по этим признакам кусочки ткани с кусочками бумаги.

Дети возвращаются в группу под музыку «Паровозик из Ромашково»

В группе дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат кусочки из бумаги и из ткани. Сейчас возьмите в руки сначала кусочек из бумаги, потрите его пальчиками. Что вы слышите?

Ответы детей: Бумага издает звук, она шуршит.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек из ткани, потрите его пальчиками. Вы слышите шуршание?

Ответы детей. Нет, ткань не шуршит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем расправить наши кусочки. Сначала разглаживаем ткань.

Дети: Получилось! Она разгладилась!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгладить бумагу. Что получилось?

Дети: Не получается. Бумага все равно осталась мятой.

Воспитатель: Правильно, бумагу невозможно разгладить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к моему столу. Мы с вами попробуем отстирать пятна на куске ткани и бумаги.

Воспитатель просит двух детей постирать бумагу и ткань

Воспитатель:. Что мы видим?

Дети: Ткань стала мокрой и отстиралась, бумага намокла и разорвалась.

Воспитатель: Дети, какое платье получится прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани платье прочнее.

Воспитатель : Дети из чего же мы посоветуем Кате сшить платье?

Дети : Из ткани, потому что оно не мнется, не шуршит, легко стирается.

Воспитатель :А сейчас вы можете помочь Кате выбрать расцветку для ее платья.

Дети садятся за стол и разукрашивают готовые шаблоны платья.

Библиографические издания:

1. О. Узорова,Е. Нефедова Большая книга загадок. : К: Издательство: АСТ, Астрель, 2008 г 2. Веселые физминутки. Дошкольник. net. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/veselaya-fizminutka.html

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников:

Пособие для родителей и педагогов. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Платье для Кати»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Платье для Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кривошеева (УИ 3016113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД