Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание кролика»

Елена Акимова
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание кролика»

Тема: «Рассматривание кролика».

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Задачи:Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: картинка кролика и зайца, игрушка кролика и зайца, мнемотаблица, листы бумаги с распечатанным рисунком, цветные карандаши.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассматривание кролика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Только кто его прислал, не понятно: в строке адресанта написана загадка. А давайте мы ее отгадаем, кто прислал письмо тогда мы и узнаем!

загадка

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь раскроем конверт и прочтем письмо.

«Здравствуйте, Дорогие ребята! У меня к Вам огромная просьба встретить моего двоюродного братца. Мы договорились с ним навестить вас сегодня, но снег занес лесную тропку, которая ведет до вокзала, а без нее мне не выбраться из нашего дремучего леса. Передайте, пожалуйста, моему братцу, что жду его в гости весной, когда тропка будет расчищена от снега.

Заранее спасибо! До свидания!»

Воспитатель: ну что ж, ребятишки, пока мы ждем братца зайчика в гости, давайте по этой таблице (мнемотаблица) поговорим про самого зайчика.

После того, как провели описательный рассказ про зайчика, педагог переворачивает невзначай письмо зайца.

Воспитатель: ой, ребята, зайчик просит в письме поиграть в его любимую игру:

Физкультминутка «Зайчики»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то шорох доносится из шкафа? Пойду посмотрю. Ох, да это же кролик! Видимо ты братец зайчика? А как же ты здесь оказался?

Кролик: Здравствуйте, ребята, я приехал к Вам рано утром и решил вздремнуть. Да так разоспался, что и не заметил, как вы зашли.

Воспитатель: Ребята, а Вам не кажется, что кролик и зайчик очень похожи?

Дети: Да.

Кролик: И чем же? Мы совсем разные!

Воспитатель: Ребятки, а давайте по этой же схеме, опишем кролика.

Дети с помощью педагога описывают кролика.

Воспитатель: Ну, что, дети, похожи заяц и кролик между собой?

Дети: Да.

Кролик: и мы ничем не отличаемся друг от друга?

Дети: цветом: заяц бывает только белым и серым, а у кроликов окрас разнообразней. А еще зайцы –дикие животные, а кролики домашние.

Кролик: ну вот, я же говорил, что мы разные. А я для вас приготовил задание (картинки с изображением зайцев и морковок разной величины). Нужно подобрать каждому зайчику подходящую по размеру морковку.

Кролик: Молодцы ребята, справились, а теперь мне пора возвращаться домой. До свидания!

Подведение итогов:

1. С кем мы сегодня познакомились?

2. Чем заяц отличается от кролика?

3. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права»Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права» Основная образовательная программа: ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Возрастная группа:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. Обучающие: -Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомимся с вулканами» .

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка. Рассматривание фруктов» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка». Рассматривание фруктов. Цель: закрепить понятие фрукты. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что нам нравится зимой?» и рассматривание картины «Катаемся на санках»Конспект занятия по познавательному развитию «Что нам нравится зимой?» и рассматривание картины «Катаемся на санках» Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей второй младшей группы «Что нам нравиться зимой?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание кролика»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД