Лучший педагог года

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе логопедической группе «Чистый четверг» (5 фото)

Наталья Павленко
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе логопедической группе «Чистый четверг»

Цель: Возрождать русские традиции празднования Христова воскресенья, знакомство с Христианскими праздниками, народными обычаями.

Задачи: Художественно- эстетическое развитие- приобщать дошкольников к нравственным началам и вечным ценностям: семья, любовь, доброта. Продолжать знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребёнка представление о христианском празднике «Пасха».

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца.

Публикация «Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе логопедической группе „Чистый четверг“» размещена в разделах

Речевое развитие - развивать выразительную, связную речь. Вызывать желание выражать свои эмоциональные впечатления в образном слове.

Предварительная работа: Чтение в журнале «Свечечка» рассказы о празднике, о традициях русского народа, как готовились к нему, как проводили. Заучивание стихов, загадок, сказки. Разучить с детьми пасхальные игры для мальчиков и девочек. Включение бесед о Пасхе и о весне в режимные моменты.

Оборудование и материалы: деревянные яйца, окрашенные белой гуашью, ушные палочки, гуашь разных цветов, влажные салфетки; костюмы для детей Деда, Бабки и Курочки Рябы; пасхальный рушник, метелка, побелочная кисть, корзинка, муляжи продуктов.

Интересные факты о Пасхе: - Обычай дарить друг другу крашеные яйца придуман не христианами. Так поступали еще древние египтяне и персы, которые обменивались ими в рамках празднования начала весны. Яйца означали тогда пожелание плодородия.

- Яйца красят в Великий Четверг, как и пекут пасхальные куличи. Тогда же заведено изготовлять пасхи - блюдо из творога.

- В России разрисованные пасхальные яйца или писанки хранили дома в течение всего года, чтобы, таким образом, уберечь своё жилище от пожаров, потопов и других катаклизмов природы.

- В Коломне есть музей Писанки, здание построено в форме яйца.

Пасхальный стол: Особое внимание уделялось убранству стола. Белоснежная скатерть, красивая посуда, цветы. На Пасху на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году- пасхальный кулич, творожную пасху, крашеные яйца. Праздничный стол накрывали на весь день.

Ход ООД:

(Гости проходят в избу- музей, где их встречает воспитатель- хозяйка).

Воспитатель: (В переднике) – здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Рады гостям, как хорошим вестям!

На землю сходит светлый праздник Пасхи,

Волшебнее любой волшебной сказки,

Чудеснее любых земных чудес!

И говорим мы все Христос Воскрес!

Скоро наступит Христово Воскресенье. Ребята, а как по- другому называется этот праздник? (Ответы детей). Правильно, молодцы!

- Пасха- самый главный христианский праздник, праздник надежды, мира и прощения. В этот день люди празднуют победу добра над злыми силами.

Расскажите, что происходит с приходом Пасхи?

Ребё нок: Словно яркая раскраска к нам домой приходит Пасха.

Принесёт в своём лукошке яйца, булочки, лепёшки,

Пироги блины и чай! Пасху весело встречай!

Ребё нок: В Пасху весело кругом, чистотой сверкает дом,

Вербы на столе и пасха… Так светло и так прекрасно!

Яйца крашеные всюду и кулич стоит на блюде…

Мама в фартуке из ситца приглашает всех садиться

И отведать угощенье в честь Христова воскресенья!

Воспитатель: Ребята, а знакомо ли вам имя- Иисус Христос? Откуда вам оно известно, когда родители говорят о нём, обращаются к нему?

( Ответы детей: о нём говорили родители, рассказывали бабушки и дедушки).

Воспитатель: Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос- помощник и защитник. Он помогает им в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к нему с просьбой о милосердии, помощи. Расскажите нашим гостям, чем занимался Иисус Христос, когда жил на земле?

( Ответы детей: Он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным, учил, как правильно поступать в трудных жизненных ситуациях, а главное - любить близких своих.)

Воспитатель: Поэтому Пасха- победа добра над злом. В этот день звонили в церквях колокола. Звонили по особенному, торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный Благовест (благая весть). Хотите послушать, как он звучит?

Звучит фонограмма Пасхального Благовеста - колокольного звона, на его фоне ребё нок читает стихотворение:

Повсюду Благовест гудит, из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес. Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля и одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Воспитатель: Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по- разному- пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. Раньше на Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь. А что готовят ваши родные к празднику?

Дети: Куличи, сырную Пасху, крашеные яйца…

Воспитатель: Да, без кулича, крашеных яиц Пасхи не бывает. Кулич- высокий, вкусный круглый хлеб. Считали, что если кулич удался, то в семье всё будет хорошо, год для семьи будет удачным. Яйцо – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды. На Пасху принято дарить друг другу крашеные или расписные яички. Их называли крашенками или писанками.

Какие обычай вы знаете при подготовке к празднику, во время празднования Пасхи?

Дети: За неделю до праздника начинали убирать в хозяйственных дворах, сараях.

Женщины убирали в доме, всё перестирывали.

К четвергу дом должен быть чисто убран и хозяйки готовили творог для пасхи, пекли куличи, красили и расписывали яйца и ставили всё в укромное место, чтобы у ребятишек не было соблазна до Христова Воскресенья.

Под утро в домах зажигали все свечи, вся семья одевалась во всё светлое, праздничное.

Люди выходили из дома, приветствовали друг друга, соседей и т д, обменивались яйцами и, обязательно, троекратно целовались- христосовались. Дети и взрослые играли с яйцами в различные игры. Первые три дня Пасхи все ходили друг к другу в гости. (Дети перечисляют игры).

Воспитатель: Как у наших у ворот собрался честной народ.

Сядем с ними, посидим, сказочки поговорим.

Сказочки старинные, не короткие и не длинные.

Про бабку, про дедку, про курочку- наседку.

Про яичко не простое, про яичко золотое!

Занимается день розовый,

Распускается лист берёзовый…

…это всё присказка, а сказка дальше будет… (Обращает внимание на избу).

Посмотрите- ка, ребята, в этой избе живут Дед, Баба, да курочка Ряба. Что- то они хлопочут. (Дед белит печку, а Баба протирает пыль на подоконнике). Ой, да ведь они избу к празднику святому прибирают!

Дед: (белит печку) Ой, ты печка- сударыня, Помоги нам, боярыня.

Ты свари, напеки, обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Баба: (подметает пол) Нам везде надо успеть, и сплясать, и песню спеть,

Съесть корзину пирогов, да с три короба блинов!

Мы избу белёную чисто подметём,

А тоску зелёную мы не пустим в дом!

Воспитатель: Ребята, только не видать у деда с бабой курочки Рябы?

Курочка Ряба: Ко-ко-ко, я здесь, на гнёздышке сижу, деду с бабой яичко несу.

Дед: Схожу-ка я, бабка, погляжу,не снесла ли курочка Ряба нам яичко к празднику. (Подходит к курочке) Ну как, Рябушечка- пеструшечка, снесла ты нам яичко?

Курочка: Снесла, дедушка, снесла. Как раз к празднику успела!

Дед: Ай да Рябушка, ой да умница, постаралась! Спасибо тебе! Бабка, иди скорее сюда, полюбуйся, какое яичко курочка снесла!

Баба: Вот так диво, вот так яичко, красоты небывалой! Спасибо, Рябушка, за такое чудо! (Кладут яичко на стол и любуются им).

Ой, дед, я совсем забыла, у нас ведь мука закончилась, а я хотела кулич к празднику испечь. Бери сумку, пойдём к соседям, попросим муки в долг. (Уходят).

Воспитатель: Ушли дед с бабкой, а яичко на столе оставили. В это время мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!

(Входят дед с бабкой).

Дед: Ох, устал я, сумка какая тяжёлая, стар я, видно, стал.

Баба: Да и у меня ноженьки устали, постарели мы совсем. (Подходит к столу и видит разбитое яйцо). Ой- ой- ой, беда то какая!

Дед: Что случилось? (Тоже увидел разбитое яйцо). Ой, да как же это случилось! Остались мы с тобою, бабка, на праздник Пасхи без яичка! (Дед и баба плачут).

Курочка: Не плачь, дед, не плачь, баба! Вон сколько яиц я нанесла!

Дед: Спасибо тебе, курочка Ряба! Яичек ты много нанесла, да ведь они все белые, а то яичко было праздничное, расписное!

Воспитатель: Не горюйте дедушка, не плачьте бабушка, вашему горю мы можем помочь! Наши ребята сейчас распишут яички и они станут праздничные, расписные!

(Дети разбирают яички и садятся за стол с красками).

Воспитатель: Наши предки начинали расписывать яйцо с острого конца. Украшался он солнышком или цветком. Низ яйца украшали тоже солнцем, только цвет солнца или цветка был уже другим. Каким цветом можно закрасить солнце или цветок?

(Ответы детей).

Правильно, Можно любым цветом, но он должен быть темнее, чем верх. А вот середину яйца украшали зигзагами, дугами или волнистыми линиями на полосках. Ребята, кто знает стихотворения о писанках?

(Дети читают стихи) :

Серё жа: Посмотрите, что за чудо

Положили дети в блюдо?

Тут яички не простые, красивые, расписные…

Юра: Словно яркие игрушки!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек…

Влад: Для чего все эти краски,

словно в старой доброй сказке?

Мы вам всем даём ответы-

Пасха- праздник самый светлый!

Все вместе: А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Баба: Спасибо, ребята, за такую помощь! Какие восхитительные писанки получились! Скоро придёт праздник Пасхи и у нас будут самые красивые расписные яйца.

Воспитатель: И вам спасибо, дедушка и бабушка. Сегодня ребята научились расписывать яйца. И, когда их родные будут готовиться к празднику Христова Воскресенья, ребята сами распишут яйца, да ещё и близких научат.

Дед: Дорогие ребята, пусть на вашем пути встречаются много людей, которым бы мы хотели сказать «Христос Воскрес!» и в ответ услышать «Воистину Воскрес»! Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрые воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон будет радостным и торжественным.

(Дети прощаются и уходят).

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе логопедической группе «Чистый четверг»
Фото «Чистый четверг»
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе логопедической группе - фото
Фото №1 Цель Возрождать русские традиции празднования Христова воскресенья знакомство с Христианскими праздниками народными обычаями Фото №2 Задачи Художественно эстетическое развитие приобщать дошкольников к нравственным началам и вечным ценностям семья любовь доброта
Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным. Интерьер, мебель» в подготовительной группе. (четверг) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-классРисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Стенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группеСтенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группе В логопедической подготовительной к школе группы №7 «Солнышко» дети нарисовали стенгазету - комикс по сказке «Огородное царство» эту сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе логопедической группе «Чистый четверг»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД