МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к динозаврам»

Инна Мархай
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к динозаврам»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить считать в пределах 5; находить и называть цифру 5.

2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;

3. Формировать умение устанавливать неравенство двух групп предметов.

4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, выше, ниже, самый низкий;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к динозаврам“» размещена в разделах

5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

6. Учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание частей суток.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные:

Способствовать развитию логического мышления, непроизвольного внимания при помощи игрового материала;

развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Словарная работа:

Название геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ориентир в пространстве (вверху, внизу, посередине)

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации

Показ наглядности

Сравнение, обобщение

Вопросы к детям

Игровая ситуация

Продуктивная деятельность детей

Поощрение

Материалы и оборудование:

Макет «Планета динозавров», наборное полотно со скорлупой яиц на липучках и картинками, пять игрушек динозавров разной высоты, разноцветные яйца из пластилина, макеты вулканов со смесью соды и лимонной кислоты, пиалы с водой, чайные ложки, силуэты динозавров из картона (по количеству детей, красные и желтые прищепки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, игрушка динозаврик, звукозапись «перемещение во времени», мелодия «В мире животных», картинки птеродактиля и стегозавра

План НОД

1. Вводная часть

Приветствие гостей

Организационный момент

2. Основная часть

Создание обстановки для сюжета.

Рассматривание макета с динозаврами.

Игра «Семейство динозавров»

Игра «Кто в яйце?»

Физминутка «Охота птеродактилей»

Опытно-экспериментальная деятельность «Вулканы»

Игра «Части суток»

Задание «Нарисуй динозаврика»

Выставка работ.

3. Заключительная часть

Обобщение воспитателя

Анализ детьми своей работы.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети входят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

В: Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В: Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в далеком прошлом. (Звучит волшебная музыка.) Дети, давным-давно на нашей планете Земля жили удивительные животные. Это были разные динозавры.

Обращаем внимание на макет с картинками разных динозавров.

Они были разные по размеру, цвету. Одни динозавры были травоядные, они питались растительной пищей, другие были хищниками. Хищники охотились на других животных. Давайте сегодня отправимся в гости к динозаврам, поиграем с ними.

2. Основная часть.

Дети подходят к столу с игрушечными динозавриками разной величины, рядом стоит тарелочка с разноцветными яйцами.

В: Эта игра называется «Семейство динозавров». Разложите динозавриков от самого низкого до самого высокого.

Дети поочереди ставят фигурки.

В: А теперь дай, Матвей желтое яйцо первому динозавру, Вероника положит зеленое яйцо возле пятого, София - синее яйцо даст четвертому динозаврику, Максим-красное третьему. Какой по счету динозавр остался без яйца?

Упражнение «Пятна динозавров»

На другом столе разложены фигурки динозавров с тенями геометрических фигур. В тарелочках-круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат (все по количеству детей).

В: Разложите геометрические фигуры на спине и боку динозавров. Назовите их. Вероника, какие фигуры ты положила? Даша, назови геометрические фигуры. А теперь уберите фигуры, у которых нет углов. Уберите фигуры, у которых четыре угла. Какая фигура осталась?

Дети проходят на ковер. На доске – полотно, на котором половинки скорлупы яиц с картинками черепахи, змеи,ящерицы,динозавра,утенка и пустое яйцо.

Игра «Кто в яйце?»

В: Динозавры появляются на свет из яиц. Кто еще так рождается? Посмотрите на картинки. Назовите, кто в яйцах в верхнем ряду? В нижнем? А пустое яйцо слева или справа? Ещё раз повторите, кто в верхнем ряду, кто в нижнем.

Закрываю вторыми половинками яиц.

В: Вспомните, где находится черепаха? Полина, где находится ящерица? Кто сидит в нижнем ряду посередине?

Вызываю ребенка, тот открывает яйцо, говорит, где оно находится и рассказывает об этом персонаже четверостишие.

Физминутка «Охота птеродактилей»

В: (показываю картинку птеродактиля). Птеродактиль-летающий динозавр. Давайте превратимся в птеродактилей. Все динозавры спят. Проснулись, расправили крылья, подняли их вверх, в стороны, замахали и полетели. Снова присели, отдыхают.

Дети проходят к столу, на котором стоят макеты вулканов, на верхушке которых насыпана смесь соды и лимонной кислоты. Рядом стоят пиалочки с водой и чайные ложки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вулканы»

В: В те времена, когда жили динозавры, было много вулканов. Давайте мы с вами сделаем вулкан.

Дети наливают воду на верхушку стаканов и наблюдают «извержение».

В: Молодцы, вот такие вулканы у нас получились. Посмотрите они одинаковые по высоте? Сколько вулканов высоких, а сколько низких? Каких больше? Каких меньше? Вулканов поровну или одинаково.

Дидактическое упражнение «Стегозавр»

В: (показываю картинку стегозавра) Дети, есть динозавр, у которого на спине-шипы. (На столах силуэты динозавров из картона, по 3 прищепки красные и 2 желтые, тарелочки с цифрами). Посчитайте, сколько прищепок? Красных? Желтых? Сделайте из них шипы на спине стегозавра, только располагайте цвета, чередуя их: жёлтая, красная и т. д. Найдите цифру, соответствующую количеству прищепок. (Цифра 5)

Дети проходят на ковер.

Игра «Части суток»

В: Дети, давайте поиграем с динозавриком. Называю части суток, а дети показывают движениями, что можно делать в эту пору (чистят зубы, делают зарядку, расчесываются-утром, читают книгу, умываются-вечером, играют-днем, спят-ночью). Молодцы, динозаврику понравилось с вами играть, и он запомнил части суток.

«Нарисуй динозаврика»

Дети подходят к столам. На них лежат листы бумаги и карандаши.

Дети садятся за столы.

В: Сейчас мы с вами будем рисовать динозавриков. Рисуем до тех пор, пока звучит музыка. Если музыка остановилась, закончили рисовать и передаем листочек соседу. Итак, приготовились. Вначале рисуют все туловище. (Обращаю внимание на то, что туловище овальной формы, на спине можно рисовать шипы, обязательно разукрасить его). Итак дальше-после паузы, включается музыка-рисуют голову (она может быть круглая или овальная, добавить глаза, нос, рот). Передали снова лист, рисуем лапы, потом хвост.

По окончании рисования рассматривают получившихся динозавров. На доске организовывается выставка работ.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у динозавров? Закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя …1.2,3 обернись, в детском саду окажись! Что больше всего вам понравилось? Какую игру вы запомнили? Что нового узнали? На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к динозаврам»
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД