Папки-передвижки

Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР

Елена Федорчук
Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Приключения мишки Топтыжки»

Цель: развитие творческого воображения, гибкого нестандартного мышления в процессе обучения эмпатийному рассказыванию.

Задачи:

• Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков в связной речи, обучение эмпатийному рассказыванию.

• Коррекционно-развивающие: развитие творческого воображения, наглядно-образного мышления.

• Коррекционно-воспитательные: воспитание чувства эмпатии, эмоциональной памяти.

Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, технология ТРИЗ, игровая технология.

Публикация «Конспект НОД „Приключения мишки Топтыжки“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Используемые методы и приемы:

• Методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации, беседа.

• Методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы.

• Методы коррекции: воображаемая ситуация, упражнения, ситуация выбора.

Материал к занятию: предметная картинка, с изображением медведя в состоянии удивления; кубики для перешагивания, схема передвижения. ]Предполагаемый результат: самостоятельно составленные и рассказанные детьми неординарные, разнообразные по сюжету рассказы по предметной картинке.

Ход :

- Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? Ответы детей (да, видели на картинке, в фильме).

Кто в лесу обитает? (волк, лиса, заяц…. Назовите одним словом).

Еще кто? Птицы, насекомые.

Что в лесу растет? Деревья, трава, цветы. Трава в лесу высокая и низкая. Представьте себе, что это не кубики, а трава. Покажите, как мы шагаем через высокую траву, поднимая ноги. Вот мы с вами в лесу. С собой мы взяли видеокамеры. Сожмите кулачки, посмотрите, что видно в глазок видеокамеры. - Ой, кто это серенький дрожит под кустом? Заяц. Давайте сфотографируем его и покажем, как он дрожит от страха.

- А, чья это рыжая, острая, хитрая мордочка торчит из норы? Лиса. Покажите, какая у лисы хитрая мордочка.

- Давайте отыщем волка. Вот его жилище. Как оно называется?

- Хозяин леса медведь. Давайте посмотрим на него издалека. Что вы видите? Ответы детей. Давайте подберемся к нему поближе. А вот записка от лесника, а там написано, как пройти поближе к медведю. Читаю, дети выполняют: два шага вперед, три шага налево, шаг вперед и т. д. Вот медведь. (Разрезная картинка, пазлы). Но он спит еще. Чтобы медведь проснулся нужно собрать разрезную картинку. Возьмем видеокамеры и внимательно рассмотрим его. Наведем глазок на лапы. Какие они? – толстые. Как можно сказать про медведя, какой он, если у него толстые лапы? - Толстолапый. Такое же рассматривание и работа по словообразованию: короткохвостый, большелобый. - А какое выражение на морде медведя? Удивленное. Медведь удивлен и растерян. - Чему же он может удивляться? Дети: он увидел нас.

- Что медведь мог бы сам себе сказать? – О! Кто это! О! Они не боятся меня! Давайте покажем, как удивляется медведь (пантомима).

- Ребята, где еще кроме леса могут находиться медведи?

- в зоопарке

- в цирке

- на речке

- на пасеке

- около деревни

Вспоминаем русские народные сказки, мультфильм «Маша и Медведь».

- Чему может удивиться медведь в цирке? – Рассуждения детей: как много здесь людей? (показ детьми, как я оказался в цирке, как это я смогу кататься на велосипеде!

- Чему может удивиться медведь в зоопарке? - Рассуждения детей: какой странный мальчик, перепутал меня с медвежонком, почему мне на обед дали банан, что ли я обезьяна!

- Чему может удивляться медведь на речке! – Рассуждения детей: как это от меня уплыла рыбка, как много рыбы наловил рыбак и оставил мне?

- Очень много историй у нас получилось о том, почему медведь удивился? Выберете себе, понравившуюся историю и придумайте рассказ, про то, почему медведь удивился? Что бы рассказ получился полным не забудьте про схемку, которая вам будет при этом помогать.

Рассказы детей:

Ксюша Б.: «Однажды утром медведь хотел рыбы наловить. Пошел он на речку и увидел рыбака. Рыбак наловил много рыбы. Увидел медведя, испугался и убежал. Медведь посмотрел на рыбу и удивился: «Вот это, да! Могу всю рыбу съесть!»

Вера Б. : «Однажды летним утром на речке медведи: папа, мама и медвежонок ловили рыбу. У медвежонка была удочка из палочки. Мама и папа ловили рыбу лапами. Папа-медведь поймал маленькую рыбку, она выскользнула из его лап. Папа замер от удивления: «Как она смогла от меня убежать?».

Никита К. : «Однажды летним утром гулял в лесу медведь. И еще гулял в лесу фотограф. Он фотографировал природу. Медведь увидел фотографа и удивился: «О, почему он меня не боится?», а фотограф быстро сфотографировал медведя и ушел.».

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла Конспект НОД по нетрадиционной технике.

Конспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНРКонспект НОД по теме «Посуда» в старшей группе для детей с ТНР Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: развивать связную речь детей. Автоматизировать поставленные звуки в.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гостях у Мишки Топтыжки» Цели: Продолжать учить ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

Методическая разработка конспекта ООД «В гостях у Мишки-Топтыжки» для средней группы Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. Ведущий:.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Фронтальное итоговое логопедическое НОД «Путешествие в страну Гномию» в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ «ДСКВ №28 д. Лупполово» Всеволожского района Фронтальное итоговое логопедическое НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения мишки Топтыжки» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД