Получи документы

Конспект НОД «Пряничная ёлочка» по художественному творчеству с применением соленого теста в старшей группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Пряничная ёлочка» по художественному творчеству с применением соленого теста в старшей группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Старшая

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений:

Тема «Пряничная ёлочка»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Пряничная ёлочка“ по художественному творчеству с применением соленого теста в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями солёного теста, учить использовать солёное тесто для изготовления ёлочных игрушек в виде пряников;

Учить использовать в качестве штампов подручные средства;

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам;

Способствовать развитию чувства ритма и цвета при создании простейших узоров для украшения игрушек.

Развивать мелкую моторику рук при работе с солёным тестом;

Воспитательные:

Воспитывать желание создавать красивые поделки для праздничного настроения;

Воспитывать аккуратность в работе с тестом.

Здоровьесберегающие:

Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами.

Словарь Солёное тесто, украшение, скалка, разделочная доска, формочки, узор, отверстие.

Предварительная работа

занятия с солёным тестом;беседа «чем украсить елку»;

рассматривание иллюстраций с изображением ёлочных игрушек, новогодних украшений (современных и старинных);

отгадывание загадок о ёлочных игрушках;

чтение произведений Л. Воронковой «Как ёлку украшали», А Гайдар отрывок «Чук и Гек» заучивание песен и стихов к празднику;

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

журнал «Коллекция идей»№ 24 за 2008 год, «посылка от Деда Мороза», расписной конверт с письмом, искусственная ёлка высотой 1 – 1,5 метра, солёное тесто, подкладная доска, скалка, формочки для печенья, шариковая ручка без пасты,колпачок от фломастера, кисти №2 и №4, гуашь 6-и цветов, палитра, стакан с водой, тесьма.

Раздаточный материал:

солёное тесто, мука, подкладные доски, скалки, формочки для печенья, колпачки от фломастеров, шариковые ручки без пасты, гуашь 6 цветов, палитра, толстые и тонкие кисти, стаканчики с водой, узкая цветная упаковочная тесьма.

Ход НОД

Первый этап

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник приближается? Что это за праздник? (дети рассказывают о том, что на Новый год обязательно наряжают ёлку, Дед Мороз приносит детям подарки)

(раздаётся стук в дверь)

- Это группа «Вишенки? Вам прислали посылку, распишитесь!»

Воспитатель: Спасибо. Ребята, смотрите какая большая коробка! Давайте её откроем и узнаем, что в ней». (достаёт из коробки искусственную ёлку)

- Интересно, кто прислал нам ёлку? Ой, а здесь ещё и письмо! (читает):

«Дорогие ребята! Скоро Новый год, я обязательно приду к вам на праздник в детский сад, даже подарки я уже приготовил. А вы уж постарайтесь удивить меня, старика, и нарядите к моему приходу эту ёлочку, да покрасивее. Дед Мороз».

Воспитатель: Вот так сюрприз! Сам Дедушка Мороз прислал нам ёлку к празднику! Давайте постараемся её так нарядить, чтобы Дед Мороз удивился! Что бы нам придумать? Чем можно украсить нашу лесную гостью?

(выслушивает предложения детей, вместе вспоминают необычные ёлочные украшения).

Воспитатель: Недавно в журнале «Коллекция идей» я увидела изображение елочки, украшенной разноцветными пряниками из солёного теста. Может быть, и мы с вами попробуем сделать такие украшения, ведь мы уже знакомы с солёным тестом?»

(показывает детям иллюстрацию из журнала, предлагает рассмотреть и определить последовательность действий)

- Какой формы пряники? Какого цвета? Чем украшены?

- С помощью чего они укреплены на ветках ёлки?

- Я приготовила сегодня для работы не только тесто и подкладные доски, но и скалку. Как вы думаете, зачем она нам нужна? Правильно, сначала нужно раскатать кусочек теста на доске, посыпанной мукой, чтобы получился тонкий, широкий и гладкий пласт (показ воспитателя как раскатать тесто). Чтобы тесто не прилипало к скалке, его нужно слегка посыпать мукой.

- Что нужно делать, чтобы получились пряники? Какое приспособление нам понадобится? Такие формочки используют кондитеры для изготовления печенья, а мы с их помощью будем вырезать пряники. Нужно решить, сколько пряников вы будете делать и расположить формочки так, чтобы между ними оставалось чуть-чуть свободного места, вот так (показ). Теперь надо плотно прижать формочки к доске, чтобы они вырезали фигурки, можно даже слегка их подвигать, чтобы убедиться, что пряники вырезаны до конца (показ). Теперь осталось убрать лишнее тесто, когда соберёте остатки теста, то почувствуете, что его может хватить ещё на один-два пряника.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и попробовать самим сделать пряники для украшения ёлки. В процессе работы звучит музыка, которая помогает создать у детей радостное настроение в ожидании праздника. Воспитатель ведет индивидуальную работу, затем, проведя физминутку, снова просит подойти детей к столу воспитателя.

Воспитатель:

- После того как основная работа сделана, нам понадобится ещё некоторые приспособления, например, вот эта ручка. Что мы будем делать с её помощью? Нельзя писать ручкой, у которой нет пасты. Зато она позволит нам сделать отверстие для того, чтобы затем продеть в него ленточку. Кто догадался, как нужно действовать? Сколько надо отступить от края? Почему нельзя делать отверстие близко к краю? (привлекает ребёнка к показу способа действия).

- А ещё эта ручка умеет делать красивые узоры, полюбуйтесь! (показ нанесения узора с помощью ручки и колпачка от фломастера, обращает внимание на ритмичность изображения)

(дети возвращаются за столы и заканчивают изготовление пряников).

- У нас с вами получились очень красивые пряники, но можно ли ими украшать ёлку? (дети замечают, что пряники не раскрашены и могут помяться).

- Как вы думаете, можно ли сейчас приступать к окрашиванию? Почему?

- В народе говорят: «делано наспех – сделано на смех». Давайте подождём пока наши украшения как следует просохнут, а затем продолжим работу. (помогает детям подписать свои работы и расположить их для просушки).

Второй этап (проводится, когда поделки высохнут)

Воспитатель: Наши пряники уже просохли и можно приступать к раскрашиванию. Какими должны быть ёлочные игрушки? Какие цвета вы хотели бы использовать для раскрашивания ваших изделий? Какие элементы подойдут для узора? Должен ли узор быть крупным? Почему?

- Давайте посмотрим, какие узоры и цвета использует автор? (рассматривание фотографии)

- Какие оттенки зелёного цвета лучше использовать, чтобы пряник был виден лучше?

- Зачем так много белого цвета в украшении?

- Какие кисти лучше использовать? В каком случае лучше работать всей кистью, а где наносить мазки кончиком?

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Постарайтесь, чтобы ваши ёлочные украшения были яркими и аккуратными и смогли удивить и порадовать Деда Мороза и наших гостей.

Дети за столами сначала придают цвет своим изделиям, затем наносят узоры по своему желанию. Воспитатель даёт индивидуальные советы и указания. Используется музыка Вангелиса «Морская малышка».

Физминутка. (в качестве физминутки дети водят хоровод вокруг зелёной елочки и повторяют элементы разучиваемого к празднику танца).

(после того, как изделия просохли)

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать разноцветную тесьму, привязать её на каждый пряник (показывает, помогает)

Воспитатель:

- Вот как много нарядных украшений у нас получилось для нашей ёлки! Все, пожалуй, и не поместятся! Я предлагаю вам выбрать только один из ваших пряников, чтобы повесить его на ёлку.

(дети приносят свои пряники, воспитатель помогает привязать их к веткам ели, делает разноцветные бантики).

Воспитатель:

- Вы видите, что замечательно поработали! От ёлки просто глаз не оторвать, трудно выбрать какой из пряников красивее! Думаю, что Деду Морозу очень понравится, да и вашим родителям, и гостям. Я приготовила вот эту звёздочку, чтобы укрепить её на макушке, на ней я написала название выставки: «Пряничная ёлочка», мы поместим её в раздевалке.

- Вам понравилось работать с солёным тестом?

- Какой момент работы вам показался самым трудным?Почему?

- Что получилось лучше всего?

- А теперь давайте танцевать вокруг пряничной ёлки вместе с куклами и другими игрушками.

Оставшиеся прянички дети могут забрать домой для украшения ёлки или использовать в качестве новогоднего подарка.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья»Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья» Задачи: 1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного oпытa. 2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пряничная ёлочка» по художественному творчеству с применением соленого теста в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД