Получи документы

Конспект НОД «Профессии деятелей искусства»

Оксана Исаева
Конспект НОД «Профессии деятелей искусства»

Исаева О. А.

Конспект НОД «Профессии деятелей искусства»

Цель.

Расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о про-фессиях людей, связанных с творчеством: композитор, музыкант, дирижер;

Публикация «Конспект НОД „Профессии деятелей искусства“» размещена в разделах

- обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях, чтение художественной литературы В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”;

- дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?»;

- драматизация сказок;

- игры на музыкальных инструментах;

- с/р игра «Концерт».

Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты. Ширма, музыкальный центр, мультимедиа. Презентация с фотографиями учреждений района. Иллюстраций профессий (певица, дирижер, музыкант, клоун). Макеты музыкальных инструментов, краски, кисти по количеству детей. Мяч.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель. Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а куда они пошли сами? (Ответы детей). А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия, давайте поиграем в игру «Назови профессию»

(Дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей).

Воспитатель. Молодцы! Как вы много назвали профессий, сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе, селе есть дворец искусств, дом культуры, театр, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем селе есть такие учреждения.

(Демонстрация фотографий на мультимедиа).

Воспитатель. Ребята, хотите побывать в Доме культуры «Алмаз»? (Ответы детей). Тогда в путь. А отправимся мы на автобусе и, чтобы было веселей, споем песню.

«Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Воспитатель. Вот мы и приехали, посмотрите как здесь красиво. А кого мы можем здесь встретить? (Ответы детей). Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица.

Начинает петь (певица)

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает на мультимедиа иллюстрацию певицы)

Воспитатель. Правильно, ребята! А кто может сказать, каким инструментом пользуется певица, певец? (Ответы детей). Конечно же, голосом, молодцы, ребята. Следующая загадка будет непростая, а музыкальная. послушайте отрывок музыкального произведения, о людях какой профессии в ней говорится?

(Звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского)

Воспитатель.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Клоун)

Правильно ребята. Скажите это нужная профессия? (Ответы детей). Как фамилия композитора, который написал это произведение? (Д. Кабалевский). Композитор – это кто? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкальных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен без слов людям самых разных национальностей. Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются? (Ответы детей). Правильно, это ноты, по ним музыканты исполняет сочинение композитора на фортепиано, трубе, скрипке и других музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем, давайте попробуем их узнать по звучанию.

Игра «Угадай, на чем играю»

(За ширмой воспитатель, или желающие дети играют поочередно на металлофоне, ксилофоне, маракасах, треугольнике, флейте, остальные дети слушают, и называют их).

Воспитатель. Кто из вас знает, как называется коллектив, где много музыкантов исполняют на разных музыкальных инструментах одно произведение? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, а кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

(Демонстрация на мультимедийной установке иллюстрации дирижера)

Воспитатель. Ребята, музыканты играют на инструментах, а кто создает эти музыкальные инструменты? (Ответы детей). А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса? (Ответы детей). Тогда нужно произнести волшебные слова, с помощью которых наши пальчики смогут творить чудеса…

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Их нетрудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки, на счет - поочередно загибают пальчики на обеих руках начиная с большого).

Воспитатель. Теперь, наши пальчики смогут сделать все что угодно, и мы сможем украсить наши инструменты.

(Дети украшают приготовленные заранее макеты балалаек).

Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились, скажите, в нашем зале есть друзья?

Релаксация.

Игра «В нашем зале есть друзья»

В нашем зале есть друзья! Раз! Два! Три! хлопают в ладоши

Вы и мы, и ты, и я! Раз! Два! Три! хлопают в ладоши

Здравствуй друг, который слева! повернулись влево, поклон головой

Мы – одна семья! берутся за руки и поднимают руки вверх

В нашем зале все друзья! Раз! Два! Три! хлопают в ладоши

Вы и мы, и ты, и я! Раз. Два! Три! хлопают в ладоши

Улыбнись тому, кто справа! повернулись вправо, поклон головой

Улыбнись тому, кто слева! повернулись влево, поклон головой

Мы – одна семья! берутся за руки и поднимают руки вверх

Итог.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем! «Раз, два, три в детский сад нас возврати!» (Дети, закрыв глаза, произносят слова)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. А где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Вы узнали много нового о профессиях, связанных с творчеством. На память об этом, я хочу подарить вам украшенные вами балалайки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии деятелей искусства»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД