Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Математика. Счет до 5»

Ирина Зосимова
Конспект НОД в средней группе «Математика. Счет до 5»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами. Прямой и обратный счёт до 5.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца. Уточнить знание детей о частях суток.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Математика, Счет до 5“» размещена в разделах

Ход занятия.

І. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький пенёк!

Я живу в Родном краю, Всех я вас приветствую!

(Дети проходят на свои места)

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке от стужен,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

- Правильно ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. И так сказка начинается…

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковка и яблоки.

- Посчитайте сколько у Зайца морковок? (1,2,3,4- всего 4)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайки яблок? (1,2,3. Всего 3 яблока)

- А кто ещё как считает? (3-4 ребят спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

I вариант.

К трём яблокам добавить одно яблоко. Стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

II вариант.

Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.

- Молодцы, вы справились с заданием.

II. Покатился Колобок дальше. Катился, а навстречу ему Волк. У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Отгадайте, ребята, какие фигуры у Волка в конверте.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй и довольно!

Что же это? (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (Квадрат)

Молодцы, ребята, отгадали. Назовите фигуры.

На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)

Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны, 4 угла)

Почему треугольник так назвали? (три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас Волк предлагает вам ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задания, после чего спрашиваю:

Дима, что ты дорисовал?

Паша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка)

Хорошо, ребята,справились и с этим заданием.

III. – Покатился наш Колобок дальше по тропинке. Навстречу ему Медведь. Устал Медведь по дороге и хочет отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с Мишкой и расскажем ему о днях недели, которые вы знаете.

Физ. Минутка.

- В понедельник - я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг- играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье,

Позвала на День рожденья!

- Садитесь за столы, и посмотрим, какое задание для вас приготовил Медведь? Перед вами деревья, необычные, с кронами похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на карточке?

- Покажите дерево с кроной, похожей на круг.

- Покажите дерево, с кроной, похожей на прямоугольник.

- Какое по счёту дерево с прямоугольной кроной? (треугольник, овал, квадрат).

- Хорошо, ребята, продолжаем нашу сказку.

IV. Покатился Колобок дальше. И навстречу ему Лиса. У Лисы в корзине ленточки.

Посмотрим на них.

– Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница. Чем отличаются? (они отличаются по цвету)

- А ещё чем они отличаются? (одна короткая, другая длинная)

- А ещё в чём различие? (одна широкая, другая узкая)

Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас на столе есть полосочки. Лисичка просит вас разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной и самой короткой.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

- Ребята, хорошо. Молодцы! Положите полосочки в тарелочки.

- Скажите, сколько частей суток вы знаете?

- Назовите части суток.

- Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только кружечками.

1. Когда мы приходим в детский сад? (утро)

2. Когда мы уходим домой? (вечер)

3. Когда мы крепко спим? (ночь)

4. Когда мы обедаем? (день)

5. Когда мы завтракаем? (утро)

6. Когда на небе луна светит? (ночь)

7. Когда мы ужинаем? (вечер)

8. Когда мы занимаемся? (день)

9. Когда мы чистим зубы? (утро, вечер)

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы с вами встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали?

- А дальше кто приходил?

- Что вы рисовали?

- Какие деревья были у Медведя? (геометрические)

- Кто приготовил задание с полосками?

- Все молодцы, хорошо справились и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект НОД в средней группе «Увлекательная математика» Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями):.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра 5» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

План-конспект «Ранняя математика. Счет до трех» в первой младшей группе План-конспект в первой младшей группе на тему: «Ранняя математика. Счет до трех»Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с №28 г. Гулькевичи Олейникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Математика. Счет до 5»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД