Получи документы

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Светлана Головина
Конспект НОД «Путешествие капельки»

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о воде в разное время года.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитание добрых, чутких отношений к окружающему миру.

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь по теме;

Закрепление знаний детей о состоянии воды в разное время года;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие творческого воображения;

Коррекционно – развивающие:

Продолжать учить составлять сказку по опорной схеме;

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

Обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи;

Развитие диалогической речи;

Развитие внимания и мышления; Развитие коммуникативных навыков;

Развитие творческого воображения.

Оборудование: герой – капелька, ёмкость с водой, капельки, снежинки, пейзажные картинки, магнитофон с аудиозаписью, картинки – схемы, капитошки.

Предварительная работа: рассматривание картин с характерными признаками времён года; заучивание стихов, загадок; чтение произведений по временам года; составление описательных рассказов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем следопытами. Скажите, а кто такие следопыты? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе. (на столе стоит ёмкость с водой) Вам интересно узнать, что там? Давайте посмотрим. (в нём вода) Я сейчас с ней поздороваюсь (опускаю руку в воду). А вы хотите? (дети здороваются с водой, окунув руки в воду)

Воспитатель: Какая вода на ощупь? (ответы детей) Какой может быть вода? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас образовалось на столе? (Это капельки воды)

В нашей группе живёт одна капелька воды, которая растеряла всех своих подружек. Да вот и она. (Показываю героя – капельку)

Капелька просит нас помочь в поиске их. Поможем? (Да)

Воспитатель: Ой, а это что такое? (Обращаю внимание на капли, которые приклеены к полу)

Это наверное и есть следы, которые нам помогут в поиске подружек.

Ну что, вы готовы? (Да) Тогда в путь.

Воспитатель: Посмотрите, следы оборвались. А вот и первая капелька – подружка. Чтобы капельку забрать с собой, нужно определить, какое время года изображено на картинках. (Лето) Глядя на эти картинки, определите, где живут капельки воды летом? (В реке, дожде, росе, туче, луже)

Молодцы! Я думаю, мы первую капельку – подружку можем забрать с собой. Нам пора дальше.

Воспитатель: А вот и вторая капелька – подружка. С каким временем года дружит эта капелька? (Эта капелька дружит – с осенью) Где осенью можно встретить капли воды? (ответы детей)

А кто знает, откуда берётся дождик? (Из тучи)

Я предлагаю вам поиграть.

Игровой практикум: «Мама тучка»

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Вы молодцы!

Ну что, и эту капельку – подружку мы забираем. Отправляемся дальше. Воспитатель: А вот и добрались до следующего времени года. Какое время года изображает эта капелька. Послушайте загадку, связанную с этим временем года.

Что за звёздочки сквозные

На платке, на рукаве.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь вода в руке. (снежинки)

Во что превращаются снежинки попадая к нам на ладонь? (ответы)

Правильно, капелька воды зимой живёт в снежинке.

Я вам предлагаю поиграть со снежинками.

(Дети берут по одной снежинке)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке, (вытянуть руки вперёд)

На эту снежинку подуем немножко. (тихонько подуть)

Подули тихонько, снежинка лежит,

Подули сильнее, снежинка летит. (фонарики руками вверх – вниз)

Воспитатель: Отдохнули? Ну что, забираем и эту капельку.

Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой ребята, что это за шум. (аудиозапись – журчание ручья)

В какое время года это бывает? (Весной)

Приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой,

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

А вот и весенняя капелька – подружка.

Чтобы нам забрать последнюю капельку – подружку, нам с вами нужно составить сказку про весеннюю капельку. А в этом нам помогут вот эти весёлые картинки. Присаживайтесь на стульчики. (Составление сказки)

Воспитатель: Какую интересную сказку вы составили про капельку. Я думаю, что мы можем весеннюю капельку – подружку забрать с собой.

Воспитатель: Видишь Капелька, дети нашли всех твоих подружек и показали хорошие знания.

Ребята, Капелька очень довольна и на память о себе дарит вам вот этих «капитошек».

Воспитатель вешает каждому «капитошку».

А ещё ребята, капельки воды живут не только в природе, но и у нас в группе. Вы догадались где? (В природном уголке, в кране, в лейке и т. д.) Возьмите капельку и приклейте её туда, где живёт капелька у нас в группе.

Дети берут капельки и приклеивают их туда, где есть вода в группе.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД