Светлана Головина
Конспект НОД «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о воде в разное время года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание добрых, чутких отношений к окружающему миру.
Образовательные:
Уточнить и расширить словарь по теме;
Закрепление знаний детей о состоянии воды в разное время года;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие творческого воображения;
Коррекционно – развивающие:
Продолжать учить составлять сказку по опорной схеме;
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
Обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи;
Развитие диалогической речи;
Развитие внимания и мышления; Развитие коммуникативных навыков;
Развитие творческого воображения.
Оборудование: герой – капелька, ёмкость с водой, капельки, снежинки, пейзажные картинки, магнитофон с аудиозаписью, картинки – схемы, капитошки.
Предварительная работа: рассматривание картин с характерными признаками времён года; заучивание стихов, загадок; чтение произведений по временам года; составление описательных рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем следопытами. Скажите, а кто такие следопыты? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе. (на столе стоит ёмкость с водой) Вам интересно узнать, что там? Давайте посмотрим. (в нём вода) Я сейчас с ней поздороваюсь (опускаю руку в воду). А вы хотите? (дети здороваются с водой, окунув руки в воду)
Воспитатель: Какая вода на ощупь? (ответы детей) Какой может быть вода? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас образовалось на столе? (Это капельки воды)
В нашей группе живёт одна капелька воды, которая растеряла всех своих подружек. Да вот и она. (Показываю героя – капельку)
Капелька просит нас помочь в поиске их. Поможем? (Да)
Воспитатель: Ой, а это что такое? (Обращаю внимание на капли, которые приклеены к полу)
Это наверное и есть следы, которые нам помогут в поиске подружек.
Ну что, вы готовы? (Да) Тогда в путь.
Воспитатель: Посмотрите, следы оборвались. А вот и первая капелька – подружка. Чтобы капельку забрать с собой, нужно определить, какое время года изображено на картинках. (Лето) Глядя на эти картинки, определите, где живут капельки воды летом? (В реке, дожде, росе, туче, луже)
Молодцы! Я думаю, мы первую капельку – подружку можем забрать с собой. Нам пора дальше.
Воспитатель: А вот и вторая капелька – подружка. С каким временем года дружит эта капелька? (Эта капелька дружит – с осенью) Где осенью можно встретить капли воды? (ответы детей)
А кто знает, откуда берётся дождик? (Из тучи)
Я предлагаю вам поиграть.
Игровой практикум: «Мама тучка»
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).
Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.
Вы молодцы!
Ну что, и эту капельку – подружку мы забираем. Отправляемся дальше. Воспитатель: А вот и добрались до следующего времени года. Какое время года изображает эта капелька. Послушайте загадку, связанную с этим временем года.
Что за звёздочки сквозные
На платке, на рукаве.
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь вода в руке. (снежинки)
Во что превращаются снежинки попадая к нам на ладонь? (ответы)
Правильно, капелька воды зимой живёт в снежинке.
Я вам предлагаю поиграть со снежинками.
(Дети берут по одной снежинке)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке, (вытянуть руки вперёд)
На эту снежинку подуем немножко. (тихонько подуть)
Подули тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее, снежинка летит. (фонарики руками вверх – вниз)
Воспитатель: Отдохнули? Ну что, забираем и эту капельку.
Пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ой ребята, что это за шум. (аудиозапись – журчание ручья)
В какое время года это бывает? (Весной)
Приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой,
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
А вот и весенняя капелька – подружка.
Чтобы нам забрать последнюю капельку – подружку, нам с вами нужно составить сказку про весеннюю капельку. А в этом нам помогут вот эти весёлые картинки. Присаживайтесь на стульчики. (Составление сказки)
Воспитатель: Какую интересную сказку вы составили про капельку. Я думаю, что мы можем весеннюю капельку – подружку забрать с собой.
Воспитатель: Видишь Капелька, дети нашли всех твоих подружек и показали хорошие знания.
Ребята, Капелька очень довольна и на память о себе дарит вам вот этих «капитошек».
Воспитатель вешает каждому «капитошку».
А ещё ребята, капельки воды живут не только в природе, но и у нас в группе. Вы догадались где? (В природном уголке, в кране, в лейке и т. д.) Возьмите капельку и приклейте её туда, где живёт капелька у нас в группе.
Дети берут капельки и приклеивают их туда, где есть вода в группе.
На этом наше занятие закончено.