МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Путешествие капельки»

Гусева Татьяна
Конспект НОД по экологии «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-игрового занятия по экологии

Тема: «Путешествие капельки».

Образовательная область: познание

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Задачи:

Образовательные : дать представление детям о природном явление-круговорот воды в природе *способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе. *продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности. *развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами. *развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Предварительная работа:

беседа «Вода вокруг нас»

проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды

рассматривание альбома «Кругом вода»

Методы и приемы: игровой; наглядный; экспериментирование и описание; рассказ воспитателя; вопросы к детям.

Материал и оборудование: проектор для показа мультфильма; атрибуты для театрализации «Путешествие капельки»; таз с водой; лед; термос с кипятком; зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель: «Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

А во Франции и в Дании На прощание говорят (до свидания)».

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в наш видео зал посмотреть мультфильм «Лунтик. Круговорот». Остановить мультфильм, когда Кузя спрашивает об исчезновении воды.

Постановка проблемы с детьми: «Куда пропала вода?»

Воспитатель: Ребята, вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы будете передавать ее друг другу и называть свойство воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая).

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты, понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить нашу лабораторию и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Вспомним правила поведения в лаборатории: (быть аккуратными; не спешить внимательно слушать; не толкаться)

Опыт № 1: Способность воды отражать предметы

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (таз с водой) Сейчас по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (свое отражение)

- А где еще можно увидеть свое отражение (в зеркале, в речке)

- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. А теперь подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение (очень плохо, оно размыто) Вывод: Когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.

Опыт № 2: Подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? (лед) Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает и превращается в воду)

Вывод: Лед - это вода, лед - это твердое состояние воды.

Опыт № 3: проводит воспитатель (на столе термос с кипятком и зеркало). Дети находятся на 0,5 м от стола.

Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было, видно поставим зеркальце. Мы видим, что пар, когда его становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: Пар - это вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Игра «Лед-пар-вода»

Воспитатель: А сейчас поиграем и немного отдохнем, Я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать. Лед растает, и тогда будет из него. (вода) - дети «плавают»

Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар) -дети изображают пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу) - дети «плавают»

- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: Ребята, вернемся к нашей проблеме. А как вы, думаете, вода путешествует? Покажем, как вода путешествует в природе театрализации сказки.

Воспитатель читает сказку «Путешествие капельки»

«Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось, много и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.»

Воспитатель: Вот такое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжова «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Игра «Где живет вода».

Воспитатель: Поиграем в игру «Где живет вода», определить на слух шум воды в природе.

Воспитатель: Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах). Покажите на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды на планете? (Мало). Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).

Плакат со словами:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие капельки»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 09:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Татьяна (УИ 1255009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД