Гусева Татьяна
Конспект НОД по экологии «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игрового занятия по экологии
Тема: «Путешествие капельки».
Образовательная область: познание
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Задачи:
Образовательные : дать представление детям о природном явление-круговорот воды в природе *способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе. *продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности. *развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами. *развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Предварительная работа:
беседа «Вода вокруг нас»
проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды
рассматривание альбома «Кругом вода»
Методы и приемы: игровой; наглядный; экспериментирование и описание; рассказ воспитателя; вопросы к детям.
Материал и оборудование: проектор для показа мультфильма; атрибуты для театрализации «Путешествие капельки»; таз с водой; лед; термос с кипятком; зеркало.
Ход занятия:
• Воспитатель: «Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и грамотный Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
А во Франции и в Дании На прощание говорят (до свидания)».
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в наш видео зал посмотреть мультфильм «Лунтик. Круговорот». Остановить мультфильм, когда Кузя спрашивает об исчезновении воды.
Постановка проблемы с детьми: «Куда пропала вода?»
Воспитатель: Ребята, вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы будете передавать ее друг другу и называть свойство воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая).
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты, понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить нашу лабораторию и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Вспомним правила поведения в лаборатории: (быть аккуратными; не спешить внимательно слушать; не толкаться)
Опыт № 1: Способность воды отражать предметы
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (таз с водой) Сейчас по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (свое отражение)
- А где еще можно увидеть свое отражение (в зеркале, в речке)
- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. А теперь подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение (очень плохо, оно размыто) Вывод: Когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.
Опыт № 2: Подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? (лед) Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает и превращается в воду)
Вывод: Лед - это вода, лед - это твердое состояние воды.
Опыт № 3: проводит воспитатель (на столе термос с кипятком и зеркало). Дети находятся на 0,5 м от стола.
Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было, видно поставим зеркальце. Мы видим, что пар, когда его становится много, опять превращаются в воду.
Вывод: Пар - это вода. Такое состояние воды называется парообразным.
Игра «Лед-пар-вода»
Воспитатель: А сейчас поиграем и немного отдохнем, Я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать. Лед растает, и тогда будет из него. (вода) - дети «плавают»
Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар) -дети изображают пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу) - дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Воспитатель: Ребята, вернемся к нашей проблеме. А как вы, думаете, вода путешествует? Покажем, как вода путешествует в природе театрализации сказки.
Воспитатель читает сказку «Путешествие капельки»
«Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось, много и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.»
Воспитатель: Вот такое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжова «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Игра «Где живет вода».
Воспитатель: Поиграем в игру «Где живет вода», определить на слух шум воды в природе.
Воспитатель: Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах). Покажите на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды на планете? (Мало). Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).
Плакат со словами:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему?