Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на ледоколе» в старшей группе

Горст Оксана
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на ледоколе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕДОКОЛЕ»

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

Цель: Закрепление и расширение представления детей о гласных звуках.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

Закреплять и расширять представления детей о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие на ледоколе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать фонетико-фонематические процессы путем усложнения операций анализа и синтеза.

Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, память, словесное внимание.

Область «Познавательное развитие»

Формировать элементарные представления о северном полюсе, ее обитателях.

Область «Физическое развитие»

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, как называют людей, которые хотят посетить интересные места на нашей планете? (путешественники)

- Каким должен быть путешественник?

(сильным, смелым, умным, выносливым)

-Сегодня мы отправимся с Лисёнком, Ёжиком и Мудрой совой в путешествие на ледоколе.

- Какие два слова соединились в слове ледокол? (лед, колоть)

-Как вы думаете, что обозначает слово ледокол? (ответы детей)

- Ледокол – это вид транспорта, который колет лед и передвигается по океану

- Подумайте, куда мы можем отправиться на этом транспорте?

(туда, где есть льды, на северный полюс)

- Как вы догадались? (в слове ледокол соединились два слова: лёд, колоть)

В дорогу я приготовила вещи, но чтобы на всех хватило, нужно назвать их со словом много: например шапка – много шапок

Игра с мячом «Один – много»

(рукавица - много рукавиц, носок – много носков, шарф, шуба, кофта, брюки, шапка, юбка, куртка, перчатка, рубашка, майка, футболка, платье, обувь)

(Дети занимают места на ледоколе)

- С нами в путешествие отправились звуки, но они так торопились, что не успели переодеться с карнавала, который проходил на улице гласных звуков.

- Значит, какие звуки живут на этой улице?

- Верно - гласные, они произносятся с помощью голоса, их можно долго петь.

- Чтобы разгадать, где какой звук, нужно обратить внимание на костюмы и музыкальные инструменты.

- Какой гласный звук играет на лоооожках?

- Скажем все вместе – лооожки.

- Какой гласный звук поется?

- Какой гласный звук играет на балалаааайке?

- Скажем все вместе – балалааайка.

- Какой гласный звук поется?

- Какой гласный звук играет на труууубе?

- Скажем все вместе – труууба.

- Какой гласный звук поется?

- Какой гласный звук играет на лииире?

- Скажем все вместе – лииира.

- Какой гласный звук поется?

- Какой гласный звук играет на волыыынке?

- Скажем все вместе – волыынка.

- Какой гласный звук поется?

- Какой гласный звук играет на эээлектрогитаре?

- Скажем все вместе – эээлектрогитара.

- Какой гласный звук поется?

Молодцы, ребята!

- Ребята, гласные звуки носят только красную обувь и обознаются красным цветом.

Заводим мотор. (Воспитатель называет гласные звуки в различной комбинации, дети должны воспроизвести в то же последовательности)

А-О-И-У

Э-А-О-Ы

Полный вперед!

Может поиграем в пути?

В багажном отделении у нас есть чемоданчики, возьмите их и снова займите места на палубе.

(звуковые карточки)

Найдите и покажите карточку гласного звука, который есть в слове - СЫР…

-Какой гласный звук слышится в слове СЫР?.

Положите карточку, начиная слева направо на крышку чемоданчика.

(дом, сыр, мак, кит, руль)

- Давайте проверим верно ли мы выполнили? Умнички!

- Ну вот, мы и приплыли.

- Уберем чемоданчики и спустимся по трапу на берег.

- Все белым- бело, а холодно как.

(звук ветра)

- Ветер какой?

(ледяной, злой, сильный, колючий, обжигающий).

Предлагаю подвигаться, чтобы согреться.

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем»

- Ребята, а каких животных мы можем встретить на Северном полюсе. Ох, как много среди этих животных, хищников, это не безопасно!

- Давайте на память о Северном полюсе возьмем по снежинке и вернемся обратно на ледокол.

- Ой, ребята, а снежинки-то у нас с заданием. Как вы думаете, что нужно сделать? (обвести буквы). Карандаш какого цвета вы возьмете (красного, т. к. эти буквы обозначают гласные звуки).

-Кому сегодня легко было выполнять задания, можете пройти сесть за столы.

(воспитатель спрашивает у детей, которые остались на ковре, что было им сложно, дети за столами выполняют задание).

- Назовите гласные звуки, которые с нами путешествовали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на ледоколе» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2021 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на ледоколе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Горст Оксана (УИ 2782406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД