Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Штубер Марина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Областное государственное казенное

учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

г. Черемхово»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Путешествие по сказкам»

Автор: воспитатель

Штубер Марина Ивановна

г. Черемхово

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Лексическая тема: «Путешествие по сказкам»

Познавательная область: Коммуникация. Познание.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла сказок; двигательная деятельность.

Цель: закрепить знания детей о героях сказок : «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»; создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Обогащать воображения и мышление у детей.

- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- Закреплять умения коллективно играть;

- Развивать у детей способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- Формировать у детей умение жить дружно;

- Содействовать формированию у детей навыков гостеприимства, и таких качеств личности как доброжелательность и дружелюбие.

Образовательные задачи:

- Активизировать словарь детей по теме: «Сказки о животных»;

- Обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

- Продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить форму, размер;

- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение потешек, стихов, сказок про медведя, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, подвижные игры, дидактические игры.

Словарная работа: клубок, рассели, доброта, дружба, трудолюбие, взаимопомощь, трудолюбивая, беспорядок.

Оборудование: волшебный клубок, макет домика (маленький, большой, вязаные растения: (цветы, береза, елка, вязаные игрушки: (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, заяц, игрушки (медведь, короб, конверт с письмом, блюдо, тесто для пирожков, фартуки, колпаки, салфетки влажные, печка (игрушечная, иллюстрация к сказке : «Три медведя», три стула разного размера, три деревянные ложки, три миски, чайная посуда.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!

Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Звучит музыка: «В гостях у сказки» Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Любите путешествовать? Вот у меня есть волшебный клубочек, он нам укажет, куда надо идти, раскатываю клубок.

Покатился наш клубок

Быстро-быстро во лесок.

Ну, ребятки, на носочках

Побежали за клубочком.

Педагог: Посмотрите, где же мы с вами оказались, как вы думаете?

Дети: Да это сказка : «Теремок»

Педагог: Правильно, мы попали в сказку «Теремок». А вы помните, что случилось в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь, и все герои разбежались по лесу.

Педагог: Кто живет в этой сказке?

Дети: В сказке живут животные

Педагог: А какие животные живут в сказке «Теремок»? Как же мы поможем животным?

Алеша: А я знаю, как можно помочь героям? Марина Ивановна, вот же у нас новый теремок, надо только поселить животных в него.

Дидактическая игра: «Рассели животных»

Педагог: Молодец Алеша.

Дети расселяют вязаных животных в окошки домика. (Звучит ауди сказка : «Теремок»)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли каждому животному место в домике. Посмотрите на домик, все животные живут в большом доме. Чему же учит нас сказка теремок?

Дети: доброте, трудолюбию, взаимопомощи.

Педагог: Нам пора дальше. Волшебный клубочек, укажи нам дорогу, куда надо идти, раскатываю клубок.

Педагог: А что же нас ждет дальше, вы знаете?

Виолетта: Ой, короб. Да это же из сказки : «Маша и медведь»

Педагог: А давайте посмотрим, что же там. Открываю, конверт с письмом. Ребята вы читать умеете, я вам прочитаю. Здравствуйте ребята, пишет вам Маша из сказки «Маша и медведь». Я скучаю по бабушке и дедушке, и мишка дал задание слепить много пирожков для бабушки и дедушки. Помогите»

Алеша: Надо срочно отправляться в домик к медведю на помощь Машеньки. Идем скорее.

Подходим к домику, перед домиком стоит стол.

Маша: Выходит из домика Маша. Здравствуйте ребята. Вы знаете, кто я.

Ксюша: Ты Маша из сказки «Маша и медведь». Мы прочитали письмо, и пришли тебе на помощь.

Маша: Да, я просила помощи, потому что мне надо много пирожков, а я не могу одна справиться.

Дидактическая игра: «Лепка пирогов для Маши»

Полина: Мы тебе поможем и слепим много пирожков.

Маша: Смотрите у меня все готово, надо только слепить пирожки.

Полина: Мы наденем фартук, что не замарать одежду, колпак на голову.

Ксюша: Руки протрем салфеткой, чтобы были чистые.

Педагог: Молодцы. Сядем с Машей за стол. Давайте приготовим наши ручки и отдохнем, чтобы слепить красивые пирожки.

Ксюша: А я знаю интересную игру с пальчиками, выходит и показывает.

Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

Тесто мы месили (делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили (лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп, (хлопаем в ладоши)

Слепили мы большой пирог! (показываем большой пирог)

Педагог: Ручки отдохнули, будем лепить пирожки. Отломили кусочек теста, скатали колобок, сделали пирожок овальным положили на противень. Сколько получилось пирожков? А сейчас поставим пирожки печься в печку.

Виолетта: Подойдем к столу, вытрем салфеткой руки, снимем фартук и колпак.

Маша: Спасибо вам ребята, что помогли настряпать пирогов. Маша уходит в дом к мишке.

Педагог: Ребята скажите, вам Маша понравилась. Почему она вам понравилась? Дети: Она добрая, трудолюбивая: печку топила, кашу варила, она придумала, как обхитрить мишку, чтобы увидеть дедушку и бабушку.

Педагог: А еще надо хорошо запомнить правило: в лес детям ходить с взрослым, не отставать от взрослых, а то заблудишься и попадешь в другую сказку, где живут угадайте кто:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Ксюша: Это медведи, из сказки : «Три медведя»

Полина: Ой, ребята, что это в доме у мишек?

Дети: (рассматривают) Стульчик сломан, ложки лежат на полу, миски перевернуты. Да плохо Маша поступила в гостях у медведей, сделав такой беспорядок.

Дидактическая игра: «Наведи порядок в доме»

Алеша: Ребята, давайте уберемся, поставим все на свои места в домике мишек.

Саша: Давайте, быстрее, пока медведи с леса не вернулись.

Педагог: Ох, какая Машенька, пришла в чужой дом сломала стульчик, съела без разрешения Мишуткину кашу. Она что не знает правил поведения в гостях? Ребята, а вы знаете, как надо вести себя, придя в гости?

Дети: Придя в гости, вести себя культурно: нельзя гулять по дому, нельзя брать чужие вещи без разрешения хозяев дома.

Педагог: Молодцы ребята. Мы так устали, наводя порядок в доме медведей, давайте отдохнем.

Алеша: Я знаю игру про трех медведей. Давайте встанем в круг и повторим движения.

Игра: «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Педагог: Ребята нам пора возвращаться в группу. Волшебный клубок укажи нам дорогу домой (раскатываю клубок). За волшебным за клубочком, побежали на носочках. Вот мы и дома.

Педагог: Какие вы молодцы ребята, и за работу я вас тоже хочу порадовать. Я напекла для вас пироги. Сейчас мы с вами проводим гостей, накроим стол, а потом будем пить чай и разговаривать о сказках.

Педагог: Скажем гостям до свидания, идем мыть руки и накрывать на стол. Далее в самостоятельной деятельности дети играют с педагогом в сюжетно-ролевую игру: «Пьем чай с пирогами».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД