Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Татьяна Самокаева
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Программное содержание:

1. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах,

насекомых;

2. Углубить знания детей о лесе, как природном сообществе;

3. Продолжать формировать интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;

4. Продолжать учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе, воспитывать гуманное отношение к ней;

5. Закреплять знания детей о грибах, их значении в жизни человека и животных;

6. Развивать интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

7. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам;

Оборудование и материалы:

Искусственные ели, кустарники, лиственные деревья, дидактический материал по темам: «Грибы», «Птицы», «Ягоды», Домашние животные», «Цветы», «Насекомые» и др. Шапочки для детей-зайчиков, детей-грибов, корзинки с подарками Осени (грибы – муляжи, орехи, ягоды, цветы, фрукты). Музыкальное оформление, письмо от Золотой Осени, карта-план леса.

Используемые дидактические игры:

«Съедобный грибок, полезай в кузовок»;

«Цветы»;

«Сигнальные карточки»;

«Что лишнее»;

«Волшебный поезд».

Автор: Самокаева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №79 общеразвивающего вида г. Йошкар – Олы «Золотой колосок» Республики Марий Эл

Ход занятия.

Дети входят в зал, звучит красивая музыка. Зал украшен под осенний лес: деревья, кустарники. В руках у воспитателя план-карта леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём

столе конверт. Вот он. Кому он адресован? Давайте

прочитаем. (Читает).

«Детский сад № 28 «Лукоморье», старшая группа «Берёзка».

Ребята, это же мы? Так ведь.

Дети: Да, это мы.

Воспитатель: Посмотрим, что в конверте. Здесь письмо, и план чего-то.

(Читает письмо).

«Дорогие, ребята, приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вы

меня нашли, посылаю вам план-карту. Но, хочу вас

предупредить путь ко мне нелёгкий, и неблизкий, на вашем

пути могут встретиться самые разные препятствия. Но в

конце пути вас ждёт сюрприз».

Золотая Осень.

Воспитатель: Ребята, я думаю, нас ждёт очень интересное путешествие.

Принимаем приглашение Золотой Осени?

Дети: Да, принимаем.

Воспитатель: А испытаний вы не боитесь?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

А чтобы дорога нам показалась не слишком длинной, мы

отправимся в путь с песней.

Песня: «Ах, какая осень».

Воспитатель: Ну, вот, ребята. Мы с вами в осеннем лесу. Не забывайте, у нас есть карта, мы должны строго следовать по

указанному маршруту. Давайте посмотрим, куда нам идти.

(Дети смотрят на карту, и решают, куда нужно идти.

Находим нужное место «грибную поляну).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на поляне, а

вот и корзинка. Давайте соберём грибы, но только съедобные.

А что будем делать с несъедобными грибами?

Дети: Несъедобные грибы брать нельзя, их нужно оставлять на

месте, потому что ими лечатся дикие животные.

(Дети выполняют задание, показывают карточку и называют гриб. В

конце игры находят под деревом корзинку с грибами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного

Отдохнём, а «грибы» нам станцуют.

Танец грибов.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь в дорогу, что у нас на карте. Дети

смотрят, находят «цветочную» поляну. Ребята, посмотрите,

какие красивые цветы на этой лесной полянке. А как вы

думаете, все эти цветы, растут в лесу?

Дети: (Ответы детей). Нет, не все, здесь есть комнатные растения и

садовые цветы.

Воспитатель: А почему комнатные и садовые растения не могут расти в

лесу?

Дети: (Ответы детей). Им нужен уход, а в лесу за ними никто не

ухаживает.

Комнатные растения могут расти только при особых

условиях. Их нужно поливать, удобрять, рыхлить почву.

Воспитатель: А сейчас нужно разделить все эти цветы на группы.

Комнатные растения поставим на подоконник (изображение

окна, садовые цветы поставим в вазу (изображение вазы,

а луговые цветы оставим здесь на лесной полянке.

(После выполнения задания находим красивый букет. Снова обращаемся к карте, следующая остановка «волчья» поляна. Звучит тревожная музыка, входит Волк. Дети, испугавшись, прячутся за деревья).

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю,

И дальше по делам пойду.

(Волк «ест», разбрасывая вокруг себя мусор, и ложится спать под берёзу).

Выбегают Зайчики, Волк спит.

1-й Заяц: Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца!

2-й Заяц: Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

3-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать,

И никогда не унывать!

Зайчики исполняют польку. После танца прыгают по «лесной лужайке». Один Зайчик начинает хромать.

4-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите!

Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя!

Воспитатель с детьми подходят к Зайчикам.

Воспитатель: Добрый день, зверята,

Милые зайчата!

Почему не скачете,

И о чём вы плачете!

1-2-й Заяц: Мы поранили лапки,

О консервные банки!

3-4-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно!

Воспитатель: Ребята, а мы видели, кто это сделал. (Подходят к Волку).

Виноват в этом Волк, он разбросал мусор и бутылки.

Я сейчас перевяжу тебе лапку, Зайчик.

Просыпается Волк. Дети отходят в сторону.

Волк: Я, в лесу побывал,

Под берёзкой отдыхал.

Пил кефир и ел конфеты,

А вам, зачем всё это?

Дети: Как тебе не стыдно, Волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь!

Воспитатель: Ребята, а почему Волк так поступил?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Да ведь наш Волк не знает правила поведения в лесу.

Давайте мы ему расскажем о них.

Дети поднимают сигнальные карточки и рассказывают правила поведения

в лесу.

Воспитатель: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда

Будет уют и красота!

Волк: Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать.

Все узнают, что недаром

Называюсь «санитаром»!

Зайцы несут корзинку, в ней фрукты.

Зайцы: 3-й. Спасибо, ребята, что вылечили мою лапку.

1-2-й. Спасибо, что очистили наш лес от мусора.

Волк: Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах поведения

в лесу. Я всегда буду беречь лес, и никому не позволю

нарушать правила. Пойду, соберу всех зверей и расскажу

им как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ну, что, ребята и зайчата, идём дальше.

Дети, смотрите, следующая поляна «ягодная».

Проводится дидактическая игра «Что лишнее». Среди садовых ягод, ягоды лесные. Дети выполняют задание, находят корзинку с ягодами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу вы такие смелые, отважные,

а вот и следующая полянка, смотрите, это же полянка

животных.

Проводится дидактическая игра «Волшебный поезд».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, здесь что-то произошло.

Звери, птицы, насекомые ехали в одном поезде, вышли

погулять, и потеряли свои вагоны. Давайте им поможем,

разместим всех по своим вагонам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а я нашла ещё одну корзинку, на этот раз с орехами.

Ребята, посмотрите на нашу карту, это была последняя

полянка. Мы с вами пришли в царство Золотой Осени.

Звучит музыка, входит Золотая Осень.

Золотая Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё

приглашение. Ах, как я рада видеть вас в своих владениях.

Дорогие ребята, я вижу вы не с пустыми руками ко мне

пришли.

Дети: Да, мы нашли все эти корзинки на полянках, где

останавливались.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами шли через все полянки, чтобы найти

сундучок с подарками. Так нарисовано на карте. Осень, ты

нас чем-то порадуешь?

Золотая Осень: Дорогие ребята, а вы уже нашли все мои богатства,

которые я для вас приготовила.

Воспитатель: А ведь и верно, ребята, всё, что мы с вами нашли на

полянках – это настоящее богатство: грибы, ягоды, орехи,

цветы, фрукты. Ведь недаром всё это называют дарами

природы. Природа заботится о нас, одаривает нас всем,

что имеет сама. А мы должны бережно использовать её

богатства, не загрязнять реки, леса, луга. Ведь мы –

частичка этой природы. Спасибо, Золотая Осень за

такое увлекательное путешествие. Мы тоже хотим тебе

что-то подарить. Этим подарком будет песня про тебя.

Песня: «Осень, милая, шурши».

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Я думаю, что вам уже очень хочется попробовать подарки

Осени. Тогда возвращаемся назад, в детский сад.

До свидания, Осень.

Танец.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Путешествие капельки» МБДОУ № 17 Лермонтовского сельского поселения Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес»Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес» Путешествие в лесЦели:формировать интерес к жизни лесных животных (еж, белка,лиса, дятел, и т. д.) и растений. Уточнить знания об особенностях.

Конспект НОД «Путешествие по театру» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей различать здания разного назначения: жилой дом, магазин, школа, театр,.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД