Конспект НОД «Путешествие в лес»

Татьяна Самокаева
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах,

насекомых;

2. Углубить знания детей о лесе, как природном сообществе;

3. Продолжать формировать интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;

4. Продолжать учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе, воспитывать гуманное отношение к ней;

5. Закреплять знания детей о грибах, их значении в жизни человека и животных;

6. Развивать интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение;

7. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам;

Оборудование и материалы:

Искусственные ели, кустарники, лиственные деревья, дидактический материал по темам: «Грибы», «Птицы», «Ягоды», Домашние животные», «Цветы», «Насекомые» и др. Шапочки для детей-зайчиков, детей-грибов, корзинки с подарками Осени (грибы – муляжи, орехи, ягоды, цветы, фрукты). Музыкальное оформление, письмо от Золотой Осени, карта-план леса.

Используемые дидактические игры:

«Съедобный грибок, полезай в кузовок»;

«Цветы»;

«Сигнальные карточки»;

«Что лишнее»;

«Волшебный поезд».

Автор: Самокаева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №79 общеразвивающего вида г. Йошкар – Олы «Золотой колосок» Республики Марий Эл

Ход занятия.

Дети входят в зал, звучит красивая музыка. Зал украшен под осенний лес: деревья, кустарники. В руках у воспитателя план-карта леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём

столе конверт. Вот он. Кому он адресован? Давайте

прочитаем. (Читает).

«Детский сад № 28 «Лукоморье», старшая группа «Берёзка».

Ребята, это же мы? Так ведь.

Дети: Да, это мы.

Воспитатель: Посмотрим, что в конверте. Здесь письмо, и план чего-то.

(Читает письмо).

«Дорогие, ребята, приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вы

меня нашли, посылаю вам план-карту. Но, хочу вас

предупредить путь ко мне нелёгкий, и неблизкий, на вашем

пути могут встретиться самые разные препятствия. Но в

конце пути вас ждёт сюрприз».

Золотая Осень.

Воспитатель: Ребята, я думаю, нас ждёт очень интересное путешествие.

Принимаем приглашение Золотой Осени?

Дети: Да, принимаем.

Воспитатель: А испытаний вы не боитесь?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

А чтобы дорога нам показалась не слишком длинной, мы

отправимся в путь с песней.

Песня: «Ах, какая осень».

Воспитатель: Ну, вот, ребята. Мы с вами в осеннем лесу. Не забывайте, у нас есть карта, мы должны строго следовать по

указанному маршруту. Давайте посмотрим, куда нам идти.

(Дети смотрят на карту, и решают, куда нужно идти.

Находим нужное место «грибную поляну).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на поляне, а

вот и корзинка. Давайте соберём грибы, но только съедобные.

А что будем делать с несъедобными грибами?

Дети: Несъедобные грибы брать нельзя, их нужно оставлять на

месте, потому что ими лечатся дикие животные.

(Дети выполняют задание, показывают карточку и называют гриб. В

конце игры находят под деревом корзинку с грибами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного

Отдохнём, а «грибы» нам станцуют.

Танец грибов.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь в дорогу, что у нас на карте. Дети

смотрят, находят «цветочную» поляну. Ребята, посмотрите,

какие красивые цветы на этой лесной полянке. А как вы

думаете, все эти цветы, растут в лесу?

Дети: (Ответы детей). Нет, не все, здесь есть комнатные растения и

садовые цветы.

Воспитатель: А почему комнатные и садовые растения не могут расти в

лесу?

Дети: (Ответы детей). Им нужен уход, а в лесу за ними никто не

ухаживает.

Комнатные растения могут расти только при особых

условиях. Их нужно поливать, удобрять, рыхлить почву.

Воспитатель: А сейчас нужно разделить все эти цветы на группы.

Комнатные растения поставим на подоконник (изображение

окна, садовые цветы поставим в вазу (изображение вазы,

а луговые цветы оставим здесь на лесной полянке.

(После выполнения задания находим красивый букет. Снова обращаемся к карте, следующая остановка «волчья» поляна. Звучит тревожная музыка, входит Волк. Дети, испугавшись, прячутся за деревья).

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю,

И дальше по делам пойду.

(Волк «ест», разбрасывая вокруг себя мусор, и ложится спать под берёзу).

Выбегают Зайчики, Волк спит.

1-й Заяц: Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца!

2-й Заяц: Мы любим, бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

3-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать,

И никогда не унывать!

Зайчики исполняют польку. После танца прыгают по «лесной лужайке». Один Зайчик начинает хромать.

4-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите!

Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя!

Воспитатель с детьми подходят к Зайчикам.

Воспитатель: Добрый день, зверята,

Милые зайчата!

Почему не скачете,

И о чём вы плачете!

1-2-й Заяц: Мы поранили лапки,

О консервные банки!

3-4-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно!

Воспитатель: Ребята, а мы видели, кто это сделал. (Подходят к Волку).

Виноват в этом Волк, он разбросал мусор и бутылки.

Я сейчас перевяжу тебе лапку, Зайчик.

Просыпается Волк. Дети отходят в сторону.

Волк: Я, в лесу побывал,

Под берёзкой отдыхал.

Пил кефир и ел конфеты,

А вам, зачем всё это?

Дети: Как тебе не стыдно, Волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь!

Воспитатель: Ребята, а почему Волк так поступил?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Да ведь наш Волк не знает правила поведения в лесу.

Давайте мы ему расскажем о них.

Дети поднимают сигнальные карточки и рассказывают правила поведения

в лесу.

Воспитатель: У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда

Будет уют и красота!

Волк: Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать.

Все узнают, что недаром

Называюсь «санитаром»!

Зайцы несут корзинку, в ней фрукты.

Зайцы: 3-й. Спасибо, ребята, что вылечили мою лапку.

1-2-й. Спасибо, что очистили наш лес от мусора.

Волк: Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах поведения

в лесу. Я всегда буду беречь лес, и никому не позволю

нарушать правила. Пойду, соберу всех зверей и расскажу

им как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ну, что, ребята и зайчата, идём дальше.

Дети, смотрите, следующая поляна «ягодная».

Проводится дидактическая игра «Что лишнее». Среди садовых ягод, ягоды лесные. Дети выполняют задание, находят корзинку с ягодами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу вы такие смелые, отважные,

а вот и следующая полянка, смотрите, это же полянка

животных.

Проводится дидактическая игра «Волшебный поезд».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, здесь что-то произошло.

Звери, птицы, насекомые ехали в одном поезде, вышли

погулять, и потеряли свои вагоны. Давайте им поможем,

разместим всех по своим вагонам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а я нашла ещё одну корзинку, на этот раз с орехами.

Ребята, посмотрите на нашу карту, это была последняя

полянка. Мы с вами пришли в царство Золотой Осени.

Звучит музыка, входит Золотая Осень.

Золотая Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё

приглашение. Ах, как я рада видеть вас в своих владениях.

Дорогие ребята, я вижу вы не с пустыми руками ко мне

пришли.

Дети: Да, мы нашли все эти корзинки на полянках, где

останавливались.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами шли через все полянки, чтобы найти

сундучок с подарками. Так нарисовано на карте. Осень, ты

нас чем-то порадуешь?

Золотая Осень: Дорогие ребята, а вы уже нашли все мои богатства,

которые я для вас приготовила.

Воспитатель: А ведь и верно, ребята, всё, что мы с вами нашли на

полянках – это настоящее богатство: грибы, ягоды, орехи,

цветы, фрукты. Ведь недаром всё это называют дарами

природы. Природа заботится о нас, одаривает нас всем,

что имеет сама. А мы должны бережно использовать её

богатства, не загрязнять реки, леса, луга. Ведь мы –

частичка этой природы. Спасибо, Золотая Осень за

такое увлекательное путешествие. Мы тоже хотим тебе

что-то подарить. Этим подарком будет песня про тебя.

Песня: «Осень, милая, шурши».

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Я думаю, что вам уже очень хочется попробовать подарки

Осени. Тогда возвращаемся назад, в детский сад.

До свидания, Осень.

Танец.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Путешествие капельки» МБДОУ № 17 Лермонтовского сельского поселения Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес»Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес» Путешествие в лесЦели:формировать интерес к жизни лесных животных (еж, белка,лиса, дятел, и т. д.) и растений. Уточнить знания об особенностях.

Конспект НОД «Путешествие по театру» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей различать здания разного назначения: жилой дом, магазин, школа, театр,.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...