Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес» (5 фото)

Шевченко Марина
Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Цели:

формировать интерес к жизни лесных животных (еж, белка,лиса, дятел, и т. д.) и растений. Уточнить знания об особенностях их обитания, о выкармливании птицами птенцов в начале лета, о появлении в лесу ягод, грибов.

Воспитывать у детей умение правильно вести себя в лесу, бережно относиться к растениям и животным.

Публикация «Конспект ООД по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Материал: Панно с изображение леса, панно на пол- «болото», фигурки на липучке, игровые моменты- загадки, игры, имитация движений. Шапочки грибы, ягоды, -для детей. Макет мухомора 3-шт.

Ход

Воспитатель: ребята предлагаю вам отправиться в путешествие, в летний лес. Согласны?

Сегодня мы с вами поедем на поезде. Занимайте места, машинист давай гудок- ту –ту. Поехали- «Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья.»

О, как весело мы с вами ехали, и быстро приехали, остановка «Лесная».

Выходите из поезда, подойдите ко мне. Посмотрите вдаль, что вы видите? – Лес.

Лес летом особенно красив. Подумайте, 2. что мы можем увидеть в лесу,1. что такое лес?- (дети перечисляют- лес это деревья, кусты, травы, цветы, грибы, ягоды,животные, птицы и т. д.)

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес»

Да, все что вы назвали – это и есть настоящий, живой лес.

Лес – это большой дом в нем много жильцов, все они живут в лесу и их не сразу возможно увидеть.

Какие вы знаете правила поведения в лесу?

- нельзя шуметь, громко разговаривать, кричать, слушать громкую музыку.

- мусорить

- ломать ветки, срывать напрасно цветы/ редкие цветы занесены в красную книгу-ландыши. /

-разжигать костры

-разорять гнёзда, муравейники

- брать животных домой

- топтать грибы, ягоды т. д.

Молодцы, ну раз правила вы хорошо знаете, помните, что в лесу надо ходить тихо, осторожно, чтобы не напугать и не раздавить лесных жителей, мы смело с вами можем идти в лес.

Внимательно вслушивайтесь, всматривайтесь, чтобы увидеть больше интересного и красивого. (идём к воображаемому лесу).

Вот мы и пришли в лес. Что мы видим? Какие деревья нам встретились, какие ещё названия деревьев знаете?- (Берёза, Дуб, Сосна, Ёлка и др.)

Фото «Путешествие в лес»

Кого можно встретить в лесу на деревьях. Слушайте загадку-«По веткам скачет, а не птица, рыжая, а не лисица»-(Белка.)

Нам повезло, смотрите кто здесь на дереве?- Белка

Какая она, тихонько рассмотрите и расскажите мне? – (рыжая, пушистая, красивая, большой пушистый хвост.)

Что она умеет делать? – (перепрыгивать с ветки на ветку, с дерева на дерево, ловко карабкается вверх по стволу деревьев, ловкая, подвижная, грызёт орешки.)

Чем питаются Белки? - (грибы ест, ягоды, семена шишек, кедровые орешки и др. любит щёлкать и грысть….)

Смотрите, вот она сидит на ветке, что-то грызёт. Нашла себе грибочки 1-съест, а др. в запас на ветку повесила. Значит,что она делает? – (запасы на зиму,вешает на веточки, прячет в щели деревьев, в домике кладовка.)

Как называется дом Белки? – дупло.

Конспект ООД по экологии - фото

Да ребята, ей в нём уютно и тепло (устилает она его сухими листьями и мхом, летом в дупле появляются у Белки маленькие детки. Как мы их назовём? – правильно Бельчата.

Вот почему нельзя шуметь в лесу, чтобы не напугать малышей.

Мама Белка заботиться о своих детках, ухаживает за ними. Тихо идём дальше.

Кого ещё можно встретить в лесу летом на деревьях?

Слышите –тук-тук-тук? – Дятел.

Да, гуляя по лесу можно часто услышать этот звук. Даже не видя кто этот звук издаёт, вы сразу догадались кто это. Смотрите, вот он. Долбит/стучит клювом по стволу дерева. Что он делает? – достаёт из-под коры дерева жучков, личинок и др. насекомых. А для чего он это делает вы знаете? – добывает себе еду, помогает дереву избавиться от вредителей которые его едят, грызут короеды. Как Дятла за это называют? – лесной доктор. /правильно,молодцы.

Идём тихонечко дальше. Посмотрите какое большое дерево. Кто знает как оно называется. - (Дуб.) Кто помнит Загадку, прибаутку про это дерево.

Ой ребята. ,та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченых серьгах

Чёрный ворон на дубу, он играет во трубу,

Труба точеная, позолоченая,

Труба ладная, песня складная.

Замечательная русская –народная прибаутка, спасибо.

Отгадайте загадку - «Без рук без топора, построена изба?»-(гнездо.)

Кто сидит в гнезде?- (птица и птенчики).

Что это за птицы отгадайте – «Сильная большая птица, Даже кошки не боится, Очень важная персона Чёрно-серая….(Ворона)

Это ребята ворона вместе со своими детками?- (воронятами.) Какая мама ворона (большая, серая, серьезна, заботливая, охраняет своих деток). А воронята какие? (маленькие, беспомощные, чудные, смотрят по сторонам). Мама ворона заботится о своих детях. Как? –(Кормит)чем? - Червячками, жучками и т. д). Согревает своим теплом. Пища у птиц быстро переваривается, поэтому они часто едят. Маленькие птенчики как только прилетают родители сразу открывают свои клювики. Вот и приходится с утра и до вечера птицам трудится и заботится о своих детях.

Тише ребята. Смотрите, здесь на дереве еще одно гнездо. Но что-то мне не очень понятно? Кто это сидит в гнезде?- (Птенчик) Почему вы думаете, что это птенчик (неуклюжий, нет перьев – еще пушок, сам еще ничего не умеет, только рот открывать) А рядом? Его мама, но какая она? Почему она маленькая?

Птенчик большой, а мама маленькая, что здесь происходит?

Я вам подскажу, загадаю загадку про эту птицу – «Неохота этой птице, Со своим птенцом возиться, Норовит другим пичужкам Подложить яйцо? – (Кукушка)

А птенца у кукушки как назовём? – (Кукушонок)

Да, ребята, это кукушонок, и его приемная мама.

Все птицы сами строят гнезда, откладывают в них яйца, высиживают и выкармливают птенчиков. Не делает этого только кукушка. Свое яйцо она откладывает в чужом гнезде. А эта маленькая лесная птичка высиживает, выкармливает кукушонка. Кукушка большая птица и птенец у неё крупный, намного больше своей приемной мамы.

В лесу живут разные птицы. Есть которые «Днём спят, а ночью вылетают и прохожих пугают?»- (Сова.)

Да, это Сова. Днём прячется в листве деревьев, а ночью вылетает на охоту за мелкими животными. Сова хорошо видит в темноте, бес шумно летает. У неё острые когти, крепкий загнутый клюв.

Лесные обитатели живут не только на деревьях, но и на земле. Идите осторожно, смотрите под ноги.

Вам загадка «Под кустами, под ёлками, катится мешок с иголками».,- а вот и он. ?-(ёж)

Что знаете о еже? Какой, что умеет, что ест?

Дети- ёжик колючий, бегает на четырёх лапках, умеет сворачиваться в клубок, этим говорит-«не тронь меня,уколю»

Видит ёж хорошо, главный советчик его – нос. Вынюхивает всё съедобное- насекомых, улиток, мышей. Ест ягоды, грибы.

Ёж приносит пользу, уничтожает вредных грызунов.

Где живёт ёж?-роет неглубокую норку, или делает гнездо из травы. В них летом появляются маленькие детки?—ежата.

Они рождаются голенькими – розовенькими, через несколько часов у них появляются на теле бугорки, и уже из этих бугорков появляются иголки. Ежа мы увидели, идём дальше.

Тише-тише, за кустами что-то рыжее промелькнуло вдали. Кто это может быть. Кто знает загадку, потешку о это животном.

Посмотрите-ка какая-

Всягорит как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост, пушистый и большой.

(ставлю лису на панно)

А вот и лисья нора. В норе у лисы маленькие детки?- Лисята.

Она оставляет их только тогда, когда идёт на охоту. Лиса очень заботливая мама. Идёмте дальше, не будем маму беспокоить и волновать.

Ребята, а вот там вдалеке ещё один житель леса. Это Лось.

Посмотрите какой он? (большой, сильный, красивый, большие крупные рога, настоящий великан – хозяин леса.)

Куда он идёт?- к ручью, воде.

Для чего?- жарко, хочет пить.

Вспомните мы с вами говорили о значении воды, нужна всем.

Обращаемся к народу,

Не бросайте мусор в воду

Берега не загрязняйте

Воды вы не обижайте….

В разгар лета в лесу появляются ягоды и грибы.

(обращаю вним. на строение –ножка-шляпка)

Посмотрите сколько грибов. Кто скажет загадку про гриб?

«Стоит Антошка на одной ножке?»- правильно, молодцы.

Смотрите они все стоят на одной ножке, а шляпки у всех разные. Названия каких грибов знаете? – подберёзовик, подосиновик, лисички, белый гриб-Боровик, сыроежки, мухомор, поганка.

Вы много грибов назвали, а все ли их можно есть. Да есть съедобные и не съедобные.

Дидактическая игра «Съедобное или несъедобное»

(находим поляну и собираем грибы для мамы-съедобные, дети называют гриб и кладут в корзину, или

Игра - рус нар игра «У медведя во бору»

Все съедобные грибы собрали, остались поганки и мухоморы, давайте мы их просто так собьём,есть то их всё равно нельзя.

(макет мухоморов – 2-3 шт.)

Дети- для людей этот гриб ядовитый, а для животных он может служить лекарством. Поэтому просто так любые ядовитые грибы топтать нельзя. Природа заботится о всех.

Летом в лесу можно увидеть много ягод, какие лесные ягоды вы знаете? – черника, малина, брусника, земляника., костяника.

Физпауза «мы шли, шли, шли и –какие лесные ягоды нашли? малинку нашли,дальше шли, шли и, так (бруснику, чернику, землянику,костинику, -нашли)

Или дети читают заранее подготовленные стихи о ягодах:

Стихи читают дети.

1. Ягоды лесные эти Любят бурые медведи

Не рябина, не калина, а колючая (малина)

2. Чернику рвите осторожно, окрасит руки как чернила,

Отмыть их сразу не возможно, и не поможет даже мыло.

Но радует черника нас, она полезная для глаз.

3. У брусники вкус особый : толи кислый толи нет.

Сколько ты её не пробуй, не найдёшь на то ответ.

А зелёные листочки,не желтеют и зимой,

Приносили мы из леса эту ягоду с собой.

4. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, тот и рад наклониться.

А имя дала мне Родная землица.

Молодцы, Идём дальше.

Что-то стало прохладно и сыро. Мы подошли к лесному болоту. Надо идти осторожно чтобы не провалиться и не намокнуть.

Прислушайтесь (звук аудио Ква-Ква=Ква)

Игра

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Рано утром умывались, полотенцем вытирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись, и обратно поднимались.

Вот здоровья в чём секрет.

Скажем всем – физкульт привет!

Фото №1 Путешествие в лес Цели формировать интерес к жизни

Смотрите и вправду лягушки. Расскажите какие они (цвет, что умеют делать, что любя, чем питаются?

Дети- лягушки зелёные, большие выпуклые глаза, умеют прыгать, квакать, плавать, передвигаются по воде, любят сырую погоду, дождик, едят мух-комаров.

Лягушкам хорошо на болоте, а для нас сыро и холодно, ещё и комары нас кусают. Давайте поскорее уйдём от сюда.

Надо возвращаться домой. Мы вышли на окраину леса. В лесу деревья высокие, от них тень и прохлада. А здесь на лугу всё по другому. Ярко светит солнце, растёт много разных цветов и трав.

Кто знает как называются цветы которые растут на лугу, поляне? – луговые, полевые. Назовите (ромашки,васельки, незабудки, гвоздички дикие,клевер)Правильно, молодцы.

Давайте полюбуемся красотой луга, подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, кто летает над цветами? Кто же это? – бабочки, пчёлы, мухи, стрекозы, осы- а одним словом как мы можем всех их назвать? – насекомые. - правильно.

Все они не прочь полакомиться цветочным нектаром. Посмотрите какие они все яркие, красивые. Каждый занят своим делом, что делают пчелы? Бабочки? Жуки? –(собирают мёд пчёлы, опыляют цветы и растения.) Как здесь прекрасно, но нас ждет поезд. Идемте скорей, а то поезд уедет. Все заняли свои места, никто не потерялся. Поехали, машинист давай гудок. (Ту-ту, ту-ту).

«Вместе весело шагать по просторам, по просторам» (3 раза)

Вот мы уже и приехали, остановка «Дет/сад».

Мы сегодня с вами совершили путешествие в летний лес. Сколько мы с вами там интересного увидели. (перечисляем)

Вы молодцы, все запомнили, вы же у меня растете.

Вместе:

Мы растем, растем. Растем,

Все о мире узнаем,

Гнезд не разорим у пташек,

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесных животных еж белка лиса дятел и т

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных» Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных. Задачи: 1. Формировать представления об объектах живой и неживой.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки» Конспект образовательной деятельности по экологии на тему: «Путешествие капельки». Пояснительная записка: Дошкольный возраст – это важный.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес» Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях. Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД