Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Анна Зайцева
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Математический квест

«Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Формировать навыки вычислительной деятельности;

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

упражнять в установлении равенства между числами;

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо,я без вас открывать не стала, так. как письмо адресовано нам. Давайте ребята я сейчас прочитаю это письмо.

«Дорогие ребята я королева математики прислала вам письмо с заданиями справитесь с моими заданиями вас ждет сюрприз!»

Ребята для этого нам надо отправиться в страну математики»

Ребята вы любите путешествовать?

Я вот очень люблю путешествовать.

А трудностей вы не боитесь?

Ну тогда отправляемся в путешествие.

(Раскладываются конверты по всей группе с номерами и дети их ищут)

Ой, ребята посмотрите конверт давайте поскорей откроем и посмотрим, что там! Конверт №1

Задание №1

А ну-ка ребятки отгадайте мои загадки!

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(Тройка)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу.

(Шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

(Семь)

- Сколько ты имеешь ножек?

- Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем -.

(Восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

(Девять)

Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять — на левом берегу.

Пять — на правом берегу.

Я цветочки-василёчки

Сосчитать легко смогу.

Потому что пять да пять

Будет сколько, как не знать?

(Десять)

Молодцы ребята мы справились с заданием!

Давайте ребята откроем следующий конверт

Конверт №2

Задание №2

А вот следующие мое задание, решите мои задачки!

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

(3-1=2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Ребята молодцы и с этим заданием мы справились!

Конверт №3

Задание №3

А теперь ребятки вставайте в кружок и начнем веселый счет!

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

Ребятки давайте немножко отдохнём. А то мы уже устали считать и выполнять задания.

Мы считали, мы считали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем,

и опять считать начнем

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Ну, что ребятки отдохнули? Продолжаем наше путешествие?

Вот следующие письмо с заданием от королевы математики.

Конверт №4

Задание №4

- Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры нарисовать, начертить, вырезать. А еще их можно выложить из счетных палочек, и не одну а сразу несколько. Давайте попробуем.

- Отсчитай три палочки и сделайте треугольник.

- Отсчитай еще 2 палочки и сделай еще один треугольник.

- Сколько треугольников получилось? (два).

- Отсчитай 4 палочки и сделай квадрат

- Отсчитай еще 3 палочки и сделай еще один квадрат.

- Сколько квадратов получилось? (два)

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

А вот еще одно письмо, давайте посмотрим, что в нем, какое наше будет следующее задание, открываем?

Конверт №5

Задание № 5

Ребята, определите, какое число больше.

1 или 6 7или 6 4ли 7

6или 9 9или 2 4или 8

3или 5 10 или 3 5 или 5

Конверт №6

Задание № 6

Заполните числовые домики

Конверт №7

Задание №7

Графический диктант

Конверт №8

Перепутанные цифры

(Предложить детям цифры выложить от 1 до 10)

Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями и королева математики нам приготовила сюрприз волшебный сундучок! Давайте посмотри, что в нем (можно положить любой сюрприз, положила раскраски).Ребята сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение детей в детский сад из путешествия.

Подведение итогов

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД