Марина Крицкая
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
Упражнять в звуковом анализе слов.
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
Закрепить понятие, что такое предложение.
Составлять предложения с помощью схемы.
Развивать фонематический слух и внимание.
Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент
- Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Мы с вами сегодня вместе.
Я рада! Рады вы?
Приветствуем друг друга
Улыбкой доброты!
Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла необычная посылка. В неё вложено для вас аудиосообщение. Давайте вместе его прослушаем.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие мы немного вспомним изученное нами.
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э (выполняется упражнение).
: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Основная часть
СЛАЙД 3
Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний
- А вот и первое задание от Королевы Знаний :
Задание 1.
Артикуляционная гимнастика (чистоговорки).
- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли вам грамотно отвечать на вопросы
НА – НА – НА - наступила вновь весна
НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне
ЕЛЬ– ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил месяц апрель
ЦЫ– ЦЫ– ЦЫ – прилетели перелетные птицы
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
Задание 2.
«Чудесный мешочек», («Гласный, согласный, твёрдый, мягкий»)в котором лежат предметы, игрушки. Дети достают по одному предмету, называют его первый звук, дают характеристику звуку и кладут предмет в волшебные шляпы, которые характеризуют наши звуки. Красная шляпа- гласный звук. Синяя шляпа- согласный, твёрдый звук. Зелёная шляпа- согласный, мягкий звук.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Задание 3.
(В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
«Измерь слово», упражнение в делении слов на слоги, определение количества слогов в слове. На экране у нас изображены вагоны. В вагон с 1 окном,мы разместим слова, у которых 1 слог. В вагон с 2 окнами-слова с 2 слогами и т. д.
Задание 4: «Составьте предложение по схемам».
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
(карточка на магнитной доске)
Все предложения состоят из слов.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Предложения пишутся с большой буквы.
В конце предложения ставится точка.
Пальчиковая гимнастика:
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Задание 4: «Найди слова с заданным звуком»
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.
Звуки Ш,Ч,Ц-в конце слово (цветок).-Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Королева знаний очень довольна вашей работой, вашими знаниями!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:-Дети закрывают глаза, под музыку оживают цветы. Он светится, у него распускаются лепестки.
Но Королева Знаний просит помощи! Последнее задание для вас, ребята.
Задание 5: «Звуковой анализ слова цветы.»
- Ребята, Королеве Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (перевязанный лентой конверт, в нём картинки с изображением весенних цветов-тюльпанов. Нужно обвести цветы, лепестки и банты по пунктирным линиям, используя красный, зелёный и синий карандаши.
Задание 6: «Графическое упражнение.»
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в детский сад. Давайте опять закроем глаза! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в детский садик нас веди)
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии?