МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие во времени» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Елизарова
Конспект НОД «Путешествие во времени» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей элементарных временных представлений.

Задачи:

1. Закрепить полученные элементарные представления о времени : последовательности дней недели, месяцев, времен года.

2. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

3. Развивать творческое воображение, мышление, память и внимание.

Методы и приемы:

Художественное слово;

Дидактические игры;

Вопросы;

Методические пособия;

Проблемные ситуации.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие во времени“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наглядные пособия:

Макеты;

Слайдовая презентация;

Дидактические пособия.

Оборудование:

Компьютер (ноутбук);

Мяч;

Карточки с особенностями времен года и названием месяцев на них, карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7.

Здравствуйте, ребята! Вы любите играть в игры? Ну да, конечно любите. А в какие игры вы любите играть больше всего? ….

А вот я люблю играть в УМНЫЕ игры. Скажите, а вам нравятся умные игры? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня сыграть со мной в одну такую игру. Согласны? (Ответы детей)

Тогда начнем. А как моя игра называется мы определим, послушав песню

(звучит песня «Часики» и показ слайдов «Путешествие во времени»)

(ответы детей)

Правильно, сегодня мы будем играть в путешествие по времени. А вы знаете, что такое время?

(ответы детей)

Да, ребята, Ваши ответы верные, обобщив их, можно сказать, что время это - жизнь. Оно постоянно движется вперед. А как вы думаете, время можно увидеть или потрогать руками? (ответы детей)

Конечно же нет, его не видно, не слышно, но оно ведь есть? Вся наша жизнь происходит во времени, его нельзя повернуть назад и остановить, его нельзя даже задержать. Оно всегда бежит только вперед, в будущее.

Ребята, как вы думаете, а время можно чем-нибудь измерить?

(ответы детей)

Я вижу, что мнения ваши разделились. Предлагаю нам с помощью нашей умной игры в этом разобраться. Согласны?

(дети рассаживаются на ковре)

Итак, начинаем нашу игру.

Как вы думаете, чем измеряется жизнь человека? (Годами)

(ответы детей)

Да ребята, Год – это один из способов измерения времени. Годами измеряется жизнь всего, что существует в природе.

Твоя жизнь, сколько длится лет? …. А твоя? А твоя? А твоя?.

(ответы детей)

А моя жизнь длится …. лет. Как вы думаете, чья жизнь длиннее, кто из нас больше времени прожил? А почему?

(ответы детей) Молодцы ребята.

Ребята, а вы знаете из чего состоит год?

Год состоит из месяцев. В какой сказке подробно рассказывается о месяцах? (12 месяцев)

Помните, в этой сказке 12 братьев- месяцев по-разному называются и

разными делами занимаются? У каждого месяца в течении года свои обязанности. Попробуем разобраться?

Игра с мячом. Предлагаю нам встать в круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне будете кидать мяч обратно и говорить свой ответ. Договорились?

Какой месяц год начинает?

Какой месяц год завершает?

Какой самый жаркий месяц?

Какой месяц самый дождливый?

В каком месяце твой День рождения?

В каком месяце День рождение нового года?

А каким месяцем год заканчивается?

В каком месяце дети идут в школу?

Какой месяц идет сейчас?

В каком месяце праздник всех Мам, бабушек и девочек?

В каком месяце праздник День защитника Отечества?

С какого месяца начинается лето?

С какого месяца начинается весна?

Молодцы ребята! Давайте сделаем вместе вывод! Если год состоит из месяцев, то месяц может быть тоже одним из способов измерения времени? Конечно же да! Здорово! Продолжаем нашу игру!

Ребята, в году есть четыре времени года. Они имеют свои имена. Вы помните эти имена? (зима, весна, лето, осень)

(ответы детей)

Предлагаю вам посмотреть на экран и определить особенности каждого времени года (на экране ролик о временах года на 2 минуты).

А теперь давайте посмотрим, какие вы были внимательные. На столе лежат карточки, вам нужно взять по одной карточке и собраться в четыре разные группы: зима/весна/лето/осень

Объясните свои действия. Почему вы так собрались? (Дети называют свое время года, его особенности и название сезонных месяцев)

Итак, ребята, времена года тоже идут друг за другом, поменять их местами нельзя. Как вы думаете, являются ли времена года одним из способов измерения времени?

Да, ребята, совершенно верно.

Ребята, послушайте загадку.

Нас семь братьев,

Годами все равные,

А именины разные

(Неделя)

Какие дни недели вы знаете?

Понедельник, какой по счету день недели? А вторник? А среда? А четверг? Ну молодцы! Вот сейчас то мы и проверим вашу внимательность и быстроту!

Игра «Найди себе пару»

Дети разбирают карточки по одной (на карточках изображены цифры, соответствующие порядковому номеру недели) детям под музыку нужно выстроиться по порядку. После того, как музыка проиграет, детям нужно будет назвать день недели, который соответствует указанной на карточке цифре.

Ребята, вы действительно большие молодцы! Вы меня приятно удивили и порадовали своими знаниями. Мы с вами вспомнили и называли способы измерения времени. Ребята, напомните мне их, пожалуйста.

(ответы детей)

Правильно. Это год, времена года, месяцы, недели. Но на самом деле ребята это еще не все способы измерения времени. На следующих занятиях мы с вами обязательно познакомимся со всеми способами!

Мне было очень интересно с вами играть. А вам понравилась игра?

(ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Ребята, как выдумаете, кто из вас сегодня был самым внимательным? А самым умным? А самым сообразительным? А самым шустрым?

Давайте вместе поаплодируем друг другу, за то, что мы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие во времени» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2021 в 22:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД