МААМ-картинки

Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)

Екатерина Чудакова
Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)

Тема занятия:

«Заучивание русской народной птешки «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса! –

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка! –

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши! –

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Программное содержание.

1. Познакомить и помочь заучить русскую народную потешку «Тень-тень-потетень».

2. Активировать употребление в речи предлогов и наречий:

под, около, возле, рядом с…

Публикация «Конспект НОД, Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)» размещена в разделах

3. Расширить словарный запас, познакомив со значением слов «плетень», «похвалялись».

4. Учить отвечать на вопросы, используя слова предложенного текста.

5. Закрепить произношение звука «э».

6. Закреплять конструктивные навыки (построение заборчика-плетня из кирпичиков).

7. Воспитывать эмоциональное восприятие русского народного творчества.

8. Воспитывать интонационную выразительность речи.

9. Развивать умение слушать друг друга.

Оборудование.

1. Богородские игрушки: медведь, лиса, заяц, ёж.

2. Картинки с изображением плетней.

3. Расписной сундук.

4. Строительный материал: кирпичики, пластинка.

Ход занятия:

1)Воспитатель вносит в группу сундучок. Приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола и предположить, что находится в нём. Дети высказывают своё мнение. Выслушав ответы, воспитатель рассказывает потешку, открывает сундучок и постепенно достаёт из сундучка резные деревянные игрушки (Богородска игрушка): заяц, лиса, ёжик, медведь.

-Посмотрите, какие интересные игрушки! Это - деревянные игрушки, их вырезали из дерева.

Воспитатель просит несколько детей с разным уровнем речи повторить, какие это игрушки, их чего он сделаны (ребёнок берёт игрушку в руки и отвечает на вопросы воспитателя: «Кто это?». «Из чего сделана игрушка? Значит она какая?»)

-Послушайте ещё раз потешку про этих зверей.

Воспитатель повторно рассказывает потешку, после чего объясняет значение слов: плетень, похвалялись, краса, под плетнём.

- Звери сидели под плетнём. Плетень – это забор, сплетённый из веток.

Воспитатель демонстрирует картинки, с изображением плетней.

-Давайте тоже построим заборчик.

Дети строят заборчик из кирпичиков.

-Как вы думаете, на чём сидели звери? (ответы детей)

Из строительного материала строится скамейка для игрушек.

-Скамеечка стояла …под плетнём. По-другому можно сказать….около плетня, рядом с плетнём, возле плетня.

Воспитатель просит несколько детей с разным уровнем развития речи повторить место нахождения скамейки.

- Ну вот, уселись двери под плетень и похвалялись очень долго, весь день. Как вы думаете, что значит похвалялись? (ответы детей) Похвалялись – хвалились, важничали. Лиса похвалялась, что она красивая, «всему свету я краса», заяц похвалялся, что быстро бегает… «пойди-ка, догоняй-ка», ежики похвалялись шубками… «у нас шубы хороши», медведь похвалялся песнями…. «я умею песни петь». Что делали звери? (похвалялись)

Физкультминутка.

Дети изображают зверей.

2) Дети отвечают на вопросы:

- Где сидят звери? (под плетнём)

- Что делали звери? (похвалялись)

- Долго ли сидели звери под плетнём? (весь день)

- Что говорила про себя лиса? (всему свету я краса)

- Как похвалялся зайка? (пойди-ка догоняй-ка)

-Как похвалялись ежи? (у нас шубы хороши)

- Чем похвалялся медведь? (я умею песни петь)

- Как пел медведь? (дети произносят звук «э»)

3)Воспитатель вместе с детьми рассказывание потешку по ролям, используя Богородску игрушку.

- Заскучали звери, давайте потешим их!

Слова автора воспитатель говорит вместе с детьми с низким уровнем речи, дети с высоким уровнем речи выполнят действия игрушкой и произносят слова за героя потешки.

Разыгрывание по ролям проводится несколько раз.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные» окружающий мир (коллективная работа) 2 младшая группа Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: закрепит домашних и диких животных; дать возможность каждому ребенку самостоятельно наклеить (поселить).

«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

«Зелёная красавица» Коллективная работа (младшая группа)«Зелёная красавица» Коллективная работа (младшая группа) Новый год – самый любимый, самый чудесный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Дети ждут с нетерпением.

Коллективная работа из ладошек с применением нетрадиционных методов рисования (первая младшая группа)Коллективная работа из ладошек с применением нетрадиционных методов рисования (первая младшая группа) Для нашей коллективной работы нам понадобилось: краски,ватман. Цели:закрепить знания цветов (красный,жёлтый,зелёный,синий);формировать желание.

Коллективная работа по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…» (младшая группа)Коллективная работа по аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…» (младшая группа) Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать.

Конспект досуга по ППД (2 младшая группа) Досуг "В гостях у смайликов ", внутри проекта ДОУ "Правила дорожные - серьезные и сложные". 25. 12. 2014 г. Разработала: Деменок М. В. Воспитатель.

Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные» Цель:.

Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа детей: вторая младшая группа Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи по основной образовательной области:.

Пластилинография. Коллективная работа «Космос» (1 младшая группа)Пластилинография. Коллективная работа «Космос» (1 младшая группа) Дорогие коллеги!Поздравляю всех с пошедшеми праздниками Пасхи и Днем Космотавтики. Мы с моими маленькими ребятами в силу своих возможностей.

Проектная работа «Огород на окне» (I младшая группа)Проектная работа «Огород на окне» (I младшая группа) Проектная работа «Огород на окне». I младшая группа. Цель: знакомить воспитанников с овощными культурами, с их семенами, обогащать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Работа над словарём и грамматическими категориями (младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД