Татьяна Гаврилова
Конспект НОД «Рассматривание куклы в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврилова Т. В.
Конспект НОД
«Рассматривание куклы в национальном костюме»
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть красоту национального костюма, его характернее особенности. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
Материалы и оборудование: кукла в национальном костюме, аудиозапись мордовской народной музыки, колечко для игры.
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание куклы в национальном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов о Мордовии, чтение мордовских сказок, разучивание мордовских элементов танцев, разучивание родных мордовских народных игр.
Ход занятия:
Орг. момент: Ребята, сегодня в нашей группе светло, тепло, радостно, потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними.
-Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Восп-ль: Ребята, давайте сейчас вспомним как называется наша страна, в которой мы живем?
-Дети: Наша страна, в которой мы живем называется – Россия.
-Восп-ль: А как называется наша республика?
-Дети: Наша республика называется Мордовия.
-Восп-ль: В нашей стране, в наше республике живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. (воспитатель показывает куклу в национальном костюме).
Это мордовский национальный костюм женщины. Рассмотрим вместе этот костюм. Что вы можете сказать о нём? (ответы детей).
-Восп-ль: На кукле мы с вами видим надета рубаха с вышивкой на рукавах, груди, подле и широкой полосой спереди. На голове – высокий конусообразный головной убор с богатым бисерным шитьём, алая фата из тончайшего шёлкового платка. Бусы и бисерный воротник являются прекрасным дополнением к костюму. Что ещё мы с вами видим на кукле?
(-Дети:)
Восп-ль: Обязательной частью костюма мордовок был передник и пояс. Плелись пояса чаще всего из разноцветных ниток, на концах имелись украшения: помпоны, бахрома или кисти (параллельно воспитатель показывает пояс на кукле).
А что на ногах у нашей куклы?
-Дети: сапоги.
-Восп-ль: Да, сапоги. Поскольку традиционной обувью мордвы были лапти или сапоги с оборами (демонстрирует на кукле).
-Восп-ль: Ребята, скажите, а какие цвета преобладают в вышивке мордовского костюма?
(Ответы детей).
-Восп-ль: Не многоцветная гамма: в основе её лежит чередование различных оттенков красного и тёмно-синего цветов, причём последний часто использовался как контур.
Здесь мы можем увидеть орнамент, который состоит из ритмичного сочетания мелких элементов красных и чёрных композиций (показывает на кукле). Подобная вышивка придаёт неповторимость и красочность мордовскому костюму.
-Восп-ль: На мордовском костюме мы можем видеть металлические чешуйки, которые усиливают декоративную звучность одежды (демонстрирует). Яркие материалы, обилие разноцветных лент в сочетании с блёстками, ушные украшения (белые шарики – пушки) – создают яркий образ мордовки.
-Восп-ль: Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм?
Мордва – народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. Очень
мелодичны мордовские песни и красивы танцы. Мы с вами учили песни и
танцы мордовского народа,а сейчас давайте мы с вами потанцуем под
мордовскую мелодию. (Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют.)
-Восп-ль: Ребята, я вам уже говорила, что мордовский народ любит не только петь и танцевать, но и играть. Поиграем с вами? Игра назвается «Колечко».
(Дети играют).
Заключит. часть:
-Восп-ль: Ну, что же, ребята, молодцы. Вы сегодня многое узнали и о мордовском национальном костюме, и о мордовских развлечениях. А гостям мы скажем до свидания.
-Дети: До свидания!