Папки-передвижки

Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе

Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Младшая группа.

Задачи:

• учить детей эмоционально воспринимать и осознавать поэтический текст;

• закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение, интонационно выразительно рассказывать его наизусть;

• совершенствовать детскую речь путем четкого произношения слов, проговаривания окончаний;

• развивать у детей чувство ритма, выполняя движения под ритм стихотворения;

Публикация «Конспект НОД „Разучивание стихотворения М, Клоковой „Зима прошла“ в младшей группе» размещена в разделах

• формировать умение воспринимать образ средствами изодеятельности (изображение красками героев стихотворения);

• воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

Материалы: иллюстрации на тему «Ранняя весна», тонированные листы бумаги, гуашь – коричневая, голубая, черная, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: знакомство с зимующими в городе птицами (воробьи, голуби); знакомство с признаками ранней весны (яркое солнышко, голубое небо, тающий снег, сосульки); разучивание песен – веснянок.

Ход НОД.

Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу. Воспитатель выразительно читает стихотворение:

- И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют,

И солнышко светит с небес.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.) По каким признакам вы догадались? (Солнышко светит, птицы поют.)

- Правильно, молодцы. Весной оживает и просыпается природа. Весело чирикают воробьи под крышами домов. Они рады, что перезимовали. (Воспитатель сопровождает рассказ иллюстрациями «Ранняя весна».)

- Присядьте, пожалуйста, за столы и послушайте стихотворение. Оно называется «Зима прошла»:

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки…

Скок,скок,скок!

Высохнут овражки,

Прыг, прыг,прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.) Это радостное стихотворение или грустное? (Радостное.) Чему радуется воробышек? (Приходу весны, тепла.) Как радуется воробышек? Что он делает? (Воробышек чирикает, прыгает по дороге.)

- Повторим стихотворение вместе. (Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, затем несколько человек рассказывают его.)

- А сейчас мы с вами поиграем. (Дети выходят на коврик.) Мы с вами превратились в маленьких воробышков, и будем вести себя как птички – летаем (дети бегают по кругу, размахивая руками-крылышками), клюем зернышки (выполняют наклоны вперед, чистим клювики (руками трут носики, чирикаем. Вдруг из-за куста выскочила кошка – воробышки испугались и разлетелись (дети возвращаются за столы).

- Ребята, давайте нарисуем, как прошла зима и наступает весна. Будем рисовать и одновременно рассказывать стихотворение.

- Что делают воробышки? (Прыгают,скачут,радуются.)

- Возьмем коричневую краску и отдельными мазками изобразим, как прыгает воробышек. (Дети рассказывают первое четверостишие и делают ритмичные движения кисточками, изображая коричневыми точками воробьиные следы.)

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза-

Чик-чирик!

- Что делает ручеек? (Бежит, журчит,течет.)

- Набираем на кисточку голубую краску и рисуем полоску – ручеек волнистой линией.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки…

Скок, скок, скок!

- Что делают букашки, червячки? (Ползают,вылезают.)

- Набираем черную краску и черточками, мазками рисуем букашек.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! (Детские работы раскладываются на ковре или вывешиваются на доске, дети рассматривают работы, обсуждают их.)

- Спасибо, ребята! Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зима недаром злится, прошла ее пора» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Коммуникация». Цель: систематизировать знания детей о времени года весне, диких.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект НОД по экологии «Прошла зима холодная» Конспект НОД по экологии Тема: «Прошла зима холодная». Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Зима недаром злится, прошла ее пора!» Тема: «Зима не даром злится, прошла ее пора!» Цель: Через интеграцию разных видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательно.

НОД «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу и задачи в подготовительной группе Задачи. Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с естественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД