Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Младшая группа.
Задачи:
• учить детей эмоционально воспринимать и осознавать поэтический текст;
• закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение, интонационно выразительно рассказывать его наизусть;
• совершенствовать детскую речь путем четкого произношения слов, проговаривания окончаний;
• развивать у детей чувство ритма, выполняя движения под ритм стихотворения;
Публикация «Конспект НОД „Разучивание стихотворения М, Клоковой „Зима прошла“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• формировать умение воспринимать образ средствами изодеятельности (изображение красками героев стихотворения);
• воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
Материалы: иллюстрации на тему «Ранняя весна», тонированные листы бумаги, гуашь – коричневая, голубая, черная, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: знакомство с зимующими в городе птицами (воробьи, голуби); знакомство с признаками ранней весны (яркое солнышко, голубое небо, тающий снег, сосульки); разучивание песен – веснянок.
Ход НОД.
Дети и воспитатель сидят на ковре в кругу. Воспитатель выразительно читает стихотворение:
- И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют,
И солнышко светит с небес.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.) По каким признакам вы догадались? (Солнышко светит, птицы поют.)
- Правильно, молодцы. Весной оживает и просыпается природа. Весело чирикают воробьи под крышами домов. Они рады, что перезимовали. (Воспитатель сопровождает рассказ иллюстрациями «Ранняя весна».)
- Присядьте, пожалуйста, за столы и послушайте стихотворение. Оно называется «Зима прошла»:
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик – чирик.
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки…
Скок,скок,скок!
Высохнут овражки,
Прыг, прыг,прыг!
Вылезут букашки –
Чик, чирик!
- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.) Это радостное стихотворение или грустное? (Радостное.) Чему радуется воробышек? (Приходу весны, тепла.) Как радуется воробышек? Что он делает? (Воробышек чирикает, прыгает по дороге.)
- Повторим стихотворение вместе. (Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, затем несколько человек рассказывают его.)
- А сейчас мы с вами поиграем. (Дети выходят на коврик.) Мы с вами превратились в маленьких воробышков, и будем вести себя как птички – летаем (дети бегают по кругу, размахивая руками-крылышками), клюем зернышки (выполняют наклоны вперед, чистим клювики (руками трут носики, чирикаем. Вдруг из-за куста выскочила кошка – воробышки испугались и разлетелись (дети возвращаются за столы).
- Ребята, давайте нарисуем, как прошла зима и наступает весна. Будем рисовать и одновременно рассказывать стихотворение.
- Что делают воробышки? (Прыгают,скачут,радуются.)
- Возьмем коричневую краску и отдельными мазками изобразим, как прыгает воробышек. (Дети рассказывают первое четверостишие и делают ритмичные движения кисточками, изображая коричневыми точками воробьиные следы.)
Воробей с березы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза-
Чик-чирик!
- Что делает ручеек? (Бежит, журчит,течет.)
- Набираем на кисточку голубую краску и рисуем полоску – ручеек волнистой линией.
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки…
Скок, скок, скок!
- Что делают букашки, червячки? (Ползают,вылезают.)
- Набираем черную краску и черточками, мазками рисуем букашек.
Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик, чирик!
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! (Детские работы раскладываются на ковре или вывешиваются на доске, дети рассматривают работы, обсуждают их.)
- Спасибо, ребята! Вы все сегодня были молодцы!