Папки-передвижки

Конспект НОД «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Марина Рузанова
Конспект НОД «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение вести диалог, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей.

Развивающие : Закрепить знания детей о животных; развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным; развивать, фантазию, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма у детей.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, речевая, игровая, музыкально -художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение сказок. И беседа по их содержанию.

3. Показ сказки «Теремок», «Рукавичка» теневой театр и пальчиковый театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лиса- хитрая, тихая и др.).

5. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев любимых сказок.

Оборудование:

Сундук, волшебная палочка, ширма, пальчиковый театр «Рукавичка», Презентация «Виды театра», различные виды театра, конверт с заданиями, смайлики, загадки о животных, маски с изображениями животных, маски веселые и грустные.

Ход театрализованной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок. Предлагает определить, откуда он взялся. Воспитатель спрашивает у детей : как вы думаете, ребята, что находится в волшебном сундучке? Раз сундук сказочный, как вы думаете, что там может быть? Сказка. Давайте узнаем. Заглядывает в сундук. Волшебный сундучок предлагает нам поиграть в театр. Обнаружили конверт. Ребята здесь еще конверт с заданиями. Мы не можем посмотреть что находится на дне сундучка не выполнив задания.

1 задание. Я предлагаю вам вспомнить какие виды театра существуют. Внимание на экран. Презентация.

Педагог после показа презентации направляет внимание детей на театральный уголок и дети совместно с воспитателем определяют, к какому виду относится тот или иной театр.

Волшебной палочкой педагог определяет, кто из детей будет отвечать. Затем ребенок, после того, как ответил передает палочку другому.

Воспитатель заглядывает в сундук.

Ребята, здесь много разных интересных заданий но давайте по порядку.

Прежде чем стать актерами, нужно этому делу хорошо обучиться. Будущие актеры учатся правильно и четко говорить, работают над мимикой лица, учатся говорить без слов – жестами.

Прежде нам чем сыграть какой-либо спектакль, мы сначала с вами немножко потренируемся, разомнемся.

Воспитатель достает из сундука конверт с заданиями.

Воспитатель читает:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Первое задание из сундука Называется игра «разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

А без костюма, можно, дети,

превратиться, скажем в ветер,

или в дождик, иль в грозу,

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(движения и выражение нашего лица)

Бывает, без сомненья, разное настроение,

его я буду называть, попробуйте нам показать.

Следующее задание…

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Следующее задание. Смайлики на мольберте. Давайте обратим внимание на мольберт, какие эмоции передают смайлики? (Радость, злость, удивление, огорчение). Давайте попробуем изобразить эти эмоции. Дети совместно с воспитателем изображают эмоции.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение :

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Следующее задание. Игра: «Изобрази животное» (Маски с изображениями животных) Музыка для каждого животного

Ход игры:

На столе лежат маски с изображением животных: лисы, волка, медведя,

кошки, собаки и другие.

Воспитатель загадывает детям загадки:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет»

- Кто это? (Лиса)

Ребенок находит маску, надевает ее и изображает животное. Так

поочередно отгадываются загадки и изображаются животные.

Белка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

***

Волк.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

Еж.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

***

Енот.

Жираф.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

Заяц.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

***

Зебра.

***

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь в полоску?

Козел.

Он рогат и бородат,

строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает –

Забодает, забодает!

***

Кот (кошка)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

***

Корова.

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла.

Мычит: «Му-у!»

Кто это? Не пойму.

Музыкальная физминутка.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде….

Следующее задание

«Магия интонации»

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “ Придет серенький волчок” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

Заключительное задание из сундука – сыграть спектакль «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. Достает из сундучка пальчиковый театр «Рукавичка».

Продолжаем театральное путешествие.

Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Проходите все за ширму.

Воспитатель в роли рассказчика.

Мы расскажем вам сказку,

Сказку старинную

Не короткую, не длинную

Вы слушайте, запоминайте

Ума разума набирайтесь.

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Сказка «Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

– Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка. А ты кто?

– А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

– Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

– А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

– Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?

– А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

– А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

– Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

– Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка да волчок – серый бочок. А ты кто?

– А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

Мышка – Тебе и не влезть!

Кабан – Как-нибудь влезу, пустите!

Зайчик – Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан – клыкан. А ты кто?

– Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Лиса – Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь – Да как-нибудь!

Лягушка – Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

– Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.

Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души.

Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?

Дети: Аплодисменты!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста

к столику. Вы видите на столе маски грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает маску весёлую. А кому не всё - грустную.

Спасибо всем за участие в театральном путешествии!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 07:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД