Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»

Марина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»

Тема: «Освоение звука (с)».

Задачи.

1. Уточнить произношение звука (с, выделять его подражании с помощью отчетливой артикуляции и длительного ротового выдоха.

2. Отробатывать правильное произношение звука (с) в словах, чистоговорках и фразах.

3. Упражнять в произношении слов громко и тихо.

4. Развивать артикуляционно-речевой аппарат и слуховое внимание.

5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

6. Отрабатывать четкое произношение звука (с) мягко и твердо, закреплять произношение звука (с) в словах и фразовой речи.

Ход занятия.

Воспитатель. Возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, молодой дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Стук в дверь. Входит Лиса.

Лиса. - Здравствуйте, ребята. У нас в лесу распустились все деревья, там стало так красиво, но почему-то очень тихо вы мне поможете узнать почему же у нас в лесу так тихо.

Воспитатель. - ну что ребята поможем лисичке

Дети- Да!

Воспитатель- На чем же нам можно добраться до леса?

Дети. - На автобусе, на машине, на велосипеде, на самокате.

Воспитатель. - Мы с вами поедем на велосипеде. Проверим, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили воздух. Надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шины: с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

Накачали шины и поехали в лес. Ребята, послушайте, и правда, как в лесу тихо, не слышны голоса птиц, зверей. Зато очень хорошо слышно звонкое эхо в лесу. А вы хотите поиграть в эхо.

Воспитатель. - я буду говорить чистоговорки, а вы по очереди повторять. Следите за громкостью. Если я громко скажу, то и вы громко; если тихо, то и вы тихо.

Са-са-са - в лесу бегала лиса.

Со-со-со - у Сони колесо.

Су-су-су - было холодно в лесу

Ас-ас-ас - у нас свет погас

Ос-ос-ос - на поляне много ос

Усь -усь- усь - на лугу пасется гусь

Лиса. - Молодцы, ребята! У вас получилось, как настоящее эхо.

Так почему же в лесу так тихо? Хотите узнать?

Садитесь на стульчики, выпрямите спинки, руки свободно на колени.

Чтение отрывка из стихотворения А. Введенского «Песня машиниста»:

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят, спят.

Спят синички?

Спят, спят.

А лисички?

Спят, спят.

А тюлени?

Спят, спят.

А олени?

Спят, спят.

А все дети?

Спят, спят.

Все на свете.

Спят, спят.

Прослушайте стихотворение еще раз и помогайте мне договаривать слово «спят».

Третий раз прочитывая, показываю фото спящих животных.

Слежу за произношением звука (с, привлекаю вопросом малоактивных детей «Матвей, спят синички?» (спят, спят).

В: молодцы, теперь вы поняли, почему в лесу так тихо.

Чистоговорка: су-су-су тихо в лесу.

Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

Вставайте и идем за мной, показываю фотографию совы, зачитывая стихотворение:

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

В: Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

В: А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит).Отработка произношения звука (с) во фразовой речи.

Лиса. -Ребята. Вы устали? Давайте взбодримся.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какая у нас красивая лиса.

Давайте назовем лису ласково.

Дети - Лисица, лисонька, лисичка, рыжая красавица, лиса-мама, лисичка-сестричка.

Лиса - Спасибо, вам ребята за доброе слово. И за то что вы мне помогли разобраться почему же так было тихо в лесу. А теперь мне пора с вами прощаться, до свидания ребята.

Дети – Пожалуйста, лисонька. До свидания.

Воспитатель - Мы возвращаемся в детский сад на своих велосипедах.

Воспитатель - Кто к нам приходил в гости? (Лиса) Чем мы помогли лисе? (разобраться почему в лесу тихо) Где мы были? (в лесу) На чем мы ездили? (на велосипедах) Вам понравилась прогулка в лес? (да).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «День космонавтики» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе. Цели: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках станции звука [О]» Цель (д): Помочь слону попасть на станцию звука [О]. (В) :.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы, птички» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме "Мебель" Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Освоение звука [С]»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...