Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок»

нина матвеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок»

Цели:

Образовательные.

• Закреплять знания детей о временах года,

• Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным,

• Учить детей слушать и пересказывать текст целиком и по ролям.

Развивающие.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитательные.

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Воспитывать умение видеть и понимать красоту природы.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и воронёнок“» размещена в разделах

Музыка «Звуки весеннего леса», «Трели соловья», «Карканье вороны»; картина – «Весенний лес с большим деревом»; картинки-соловей, воронёнок-по 2 шт., небольшие картинки с изображением примет весны (солнце, весенняя капель, подснежник, проталинки).

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Шима «Чем пахнет весна», чтение стихов и загадок о весне, просмотр видиороликов о весне, приметы весны.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем гостей и тихонько присядем на коврик.

-Послушайте стихотворение.

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

в прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики

Сегодня - посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых, белых мух.

-Дети, о каком времени года говориться в стихотворении (о зиме)

-Нравится вам зима? (Да).

-А чем она вам нравится (ответы детей)

-Ребята, а есть ли запах у зимы?

-Чем пахнет зима? ( ответы детей: морозами,мандаринами, снежками)

-А сколько всего времён года(4)

-А какое время года наступит когда закончится зима (Весна).

-А как мы узнаем, что пришла весна (ответы детей).

Воспитатель:

«Говорят «запахло весной!»

-А как пахнет весна (ответы детей).

Воспитатель:

- Весна наполняет воздух свежим ароматом земли, свежестью зелени. Солнышко прогревает воздух и на душе становится радостно.

-Давайте назовём приметы весны.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

Я буду начинать предложение, а вы- закончите его.

(воспитатель по ходу чтения выставляет картинки)

«Закончилась долгая, холодная (зима).

Наступила долгожданная (весна).

Всё ярче светит весеннее (солнышко).

Появились первые (проталинки).

Бегут звонкие (ручейки).

С крыш домов капают (сосульки).

На деревьях набухли (почки).

Дети строят ….(скворечники).

Мы любим первые весенние (цветы)

Это (подснежники, ландыши).

С тёплых краёв прилетают (птицы).

Это (грачи, скворцы, ласточки, соловушки)

Воспитатель:

- Правильно, это всё приметы весны.

Послушайте стихотворение:

«Если снег повсюду тает,

День становиться длинней.

Если всё зазеленело

И поёт в полях ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!»

Воспитатель:

-Особенно хорошо весной в лесу. Там звенят ручейки, поют птицы, на полянках появляются цветочки.

-Хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу (Да)

-А давайте сядем в поезд и отправимся в весенний лес.

(дети садятся на стульчики и поют песенку «Вот поезд наш едет…»)

(Воспитатель вывешивает картину «Весенний лес», включает музыку: «Весенний лес»).

-Вот мы и приехали, тихонечко выходите из вагона и послушайте какая

Красивая музыка звучит весной в лесу. Слышно как где то бежит ручей и журчит своими колокольчиками, весело поют птицы, как будто говорят: «Мы вернулись! Всем привет!» А деревья начинают наряжаться в зелёные платья. Просто красота!

-Хотите поиграть на весенней полянке (Да.)

Физ. минутка.

(дети встают в кружок)-Вы-птички. Выполняйте движения, которые я буду говорить.

«Птички прыгают, играют,

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зёрнышки клюют.

Дальше полетели,

На полянку сели.

Воспитатель:

-Дети, а вы птиц видите (нет)

-ОЙ, а я вижу одну. Угадайте,кто она?

«Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит точку тёмную,

Влетит на ель зелёную и смотрит,

Словно с трона серая (ворона)

(Воспитатель вывешивает картинку-(ворона)

-Скажите, а ворона улетает на зиму в тёплые края (Нет).

Придумайте прилагательное к слову ворона.

-Ворона какая? (Большая, серая).

Воспитатель:

-Дети, а вот там,среди ветвей я вижу ещё одну птичку.

Она маленькая, неприметная, пёрышки у неё светло-коричневые. Она сливается с ветвями, её трудно увидеть.

Отгадайте, кто, такая?

«Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзе средь ветвей

Трель заводит (Соловей).

(Воспитатель выставляет картинку - (Соловей)

Воспитатель:

-Дети,вы видели соловья (Нет).

Я тоже соловья никогда не видела, только на картинке. В природе его скрывает листва, а если он сидит на виду, то мы не обращаем на него никакого внимания - птичка неприметная, не яркая. А поёт соловей лучше всех птиц.

Если человек очень хорошо поёт, про него говорят: «поёт,как соловей».

Нельзя поймать соловья и посадить его в клетку, он не станет петь. Он просто умрёт.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на соловья.

-Какой он? (ответы детей).

Воспитатель:

-Сегодня я хочу прочитать вам сказку Эдуарда Шима «Соловей и воронёнок».

Послушайте. (птицы в руках у воспитателя)

(воспитатель читает сказку первый раз).

Воспитатель:

-Скажите сколько героев в сказке? (2).

-Кто они? (соловей и воронёнок).

-Как,воронёнок описывает Соловушко? (Золотой голосок, серебряное горлышко! Так хорош, так пригож).

-Что значит пригож (красив)

воронёнок знает, как выглядит Соловушко? (нет).

-Как в начале сказки обращается к Соловушко (пигалица серая, мелкая, да писклявая).

-Что значит пигалица (ответы детей).

(Очень маленькая).

-Как вы думаете,был удивлён воронёнок, когда узнал, что перед ним сидит на ветке сам Соловушко (ответы детей).

Воспитатель:

-Слушайте сказку ещё один раз и запоминайте, кто захочет, может её пересказать.

(воспитатель читает сказку второй раз)

-Кто хочет пересказать сказку? (1 ребёнок).

-А сейчас давайте расскажем сказку вдвоём,по ролям. (2 ребёнка рассказывают по ролям).

Воспитатель:

-Ребята, сказку мы послушали, пересказали.

-А хотите услышать, как поёт Соловушко (да)

(музыка «Трели соловья»

-Как поёт соловей? (красиво)

-Понравилось вам в весеннем лесу?

-Кого мы здесь встретили?

-Что нового вы узнали о соловье? (ответы детей).

Воспитатель:

-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в д/сад.

Садимся в вагончики,чтобы быстрее доехать поё м песенку:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту

Бежит паровоз

Из леса ребяток

Домой он привёз.»

Воспитатель:

-Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Теперь можно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД