МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Поможем девочке Тане»

Елена Еременко
Конспект НОД по речевому развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Поможем девочке Тане»

Тема: «Поможем девочке Тане»

Интеграция областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие».

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения на основе литературных произведений (стихи).

Задачи:

Речевое развитие :

-Создать условия для речевого развития воспитанников

-Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Поможем девочке Тане“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие :

-Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.

-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

Физическое развитие :

- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом

-Развивать координацию рук и мелкую моторику.

Оборудование: Колокольчик. Картинка по стихотворению А. Барто «Мяч». Фартуки клеенчатые на каждого ребенка. Сосуд под воду, мяч, маленький камень. Магнитная доска. Лист А – 3 с изображением дерева, птички на каждого ребенка, салфетки. Конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята мне сегодня на телефон пришло сообщение – помогите девочке Тане. Поможем? (ответы детей).

Чтобы помочь Тане, нужно выполнить задание. А для этого мы пойдем путешествовать по волшебной дорожке.

Дети подходят к стульчикам и садятся на них, видят картину по стихотворению А. Барто «Мяч».

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что вы видите на картине? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «игрушки»

Мой веселый круглый мяч

Щёки круглые не прячь!

Я тебя поймаю,

В ручках покатаю!

Воспитатель:

Что, случилось с Таней? (ответы детей).

А почему Таня, плачет? (ответы детей).

Что, мы можем предложить, что бы, Таня достала мяч? (ответы детей).

Воспитатель:

Может кто – то догадался, какое мы можем рассказать стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель катит мяч ребенку и просит рассказать стихотворение А. Барто «Мяч».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

Ребята, а вы сами хотите исследовать, действительно мяч не тонет?

(ответы детей).

Мы с вами опять отправимся по волшебной дорожке.

Дети подходят к столам, где находиться все для исследования.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем защитить одежду от воды? (ответы детей)

(пока одеваем фартуки, индивидуальное проговаривание «клеенчатый фартук»).

Воспитатель:

Ребята, перед вами вы видите, не только мяч, но и маленький камень.

Возьмите, пожалуйста, в одну руку мяч, а в другую камень.

Мяч какой? (ответы детей)

Камень какой? (Ответы детей)

Опытно-Экспериментальная деятельность

Воспитатель предлагает положить в воду мяч и маленький камень.

Воспитатель:

Как, вы думаете, почему мяч не утонул, а камень утонул?

Дети:

Мячик легкий, а камень тяжелый (индивидуальное проговаривание).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться обратно в группу по волшебной дорожке.

(дети снимают фартуки и возвращаются)

Воспитатель: Ребята давайте сыграем в нашу игру!

Коммуникативная игра

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, вот другая.

Вместе хлопнем по дружней,

Чтобы стало веселей.

Хлопать мы не устаем

И по плечикам побьем.

По коленкам шлепаем,

По бокам похлопаем

Хлопаем над головой

Хлопнем, может за спиной

Мы б играли до утра,

Только кончилась игра.

Воспитатель:

Теперь нужно поскорее написать сообщение Тане и успокоить ее. Ведь с мячом ничего плохого не случится!

Ребята, вам понравилось помогать Тане? (ответы детей)

А сейчас выберите птичку и прикрепите её на дерево. Если вам понравилось занятие - возьмите красную птичку, а если не понравилось –возьмите синюю птичку.

Ребята, в благодарность за вашу помощь Таня прислала вам сладкие угощения! (Воспитатель раздает детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Поможем девочке Тане»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД