МААМ-картинки

Конспект НОД «Решение арифметических задач»

Валентина Синельникова
Конспект НОД «Решение арифметических задач»

Программные задачи :

1. Образовательные задачи :

- упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Развивающие задачи :

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи :

- продолжать такие качества личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей;

Публикация «Конспект НОД „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

- воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа.

Беседа с детьми:

- Дети, мы с Вами сегодня будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание в виде загадок. Закрепим порядковый счёт от одного до двадцати и в обратном порядке. А сейчас давайте мы с Вами поиграем в кругу с мячом.

1. Игровое упражнение «Считаем дальше»

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает передавать друг другу мяч, называя при этом все цифры от 1 до 20, а после этого от 20 до 1.

После этого воспитатель предлагает усложнить игру, а именно: передавать мяч, называя при этом цифры от 10 до 13, от 1 до 5, от 5 до 13, от 13 до 10 (в обратном направлении, от 8 до 12, от 20 до 15 (в обратном направлении).

Воспитатель благодарит детей за игру, отмечает что получилось у детей и зоны для развития.

2. Игровое упражнение «Зверушкины загадки».

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и вычитание с помощью загадок.

«Ежиное сложение»

Мама – ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

А. Усачев

«Зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялось,

Сколько домой добралось?

А. Усачев

Воспитатель обсуждает с детьми решение каждой задачи.

3. Игровое упражнение "Пальчики-пятёрочки».

Воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашивает у детей:

- Сколько здесь ладошек?

- Сколько пальчиков на каждой ладошке?

- Посчитайте пальчики пятёрками.

Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек.

4. Игра-эстафета «Прыжки по камням»

Воспитатель раскладывает на полу 10 карточек разного цвета (они обозначают кочки, подводит детей к коврику и говорит:

- Дети, представьте, пожалуйста, что перед Вами не ковер, а горная река с выступающими камнями.

После этого воспитатель просит детей сосчитать: «Сколько в реке всего камней? Сколько камней каждого цвета?»

Дети строятся в одну шеренгу и по очереди прыгают по камням, при этом не наступая на один и тот же камень дважды.

Воспитатель благодарит детей за выполнение упражнения.

5. Игровое упражнение «Послушай и нарисуй»

Воспитатель:

- Дети, у каждого из Вас на столе альбомный лист. Разверните его в горизонтальное положение. Теперь я буду говорить Вам что и как необходимо нарисовать. Вы, слушая меня очень внимательно, рисуете, а после мы с Вами посмотрим – удалось ли Вам в точности нарисовать то, что я Вам говорила.

Далее воспитатель говорит:

- Дети, найдите середину листа.

- В середине листа мы будем рисовать большой круг красного цвета, при этом сам круг не закрашиваем.

- В верхнем левом углу рисуем треугольник зеленого цвета, вершина которого расположена вверху. Треугольник закрашиваем так же зеленым цветом.

- В правом нижнем углу рисуем квадрат синего цвета и закрашиваем его также синим цветом.

- В левом нижнем углу рисуем желтый прямоугольник, расположенный горизонтально и закрашиваем его так же желтым цветом.

- В правом верхнем углу рисуем оранжевый овал, расположенный горизонтально и закрашиваем его также оранжевым цветом.

- Теперь в кругу, которые мы нарисовали в середине листа мы рисуем зеленый треугольник вершиной вниз таким образом, чтобы углы треугольника соприкасались с кругом, но не выходили за его пределы.

Воспитатель размещает на доске схему, которая должна была получиться, дети проверяют правильно ли они нарисовали.

Воспитатель задает уточняющие вопросы для закрепления материала:

- Что такое вершина?

- Сколько вершин у треугольника?

- Что такое угол?

- Сколько сторон у треугольника?

Воспитатель хвалит детей.

Итог занятия.

Воспитатель просит детей подойдите поближе к нему и подводит итог через уточняющие вопросы:

- Дети, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с Вами делали?

- Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Мы с Вами закрепили порядковый счет от 1 до 20, а сейчас, я предлагаю Вам закрепить полученный сегодня навык подсчёта пятерками. Для этого я каждому из Вас подарю ладошку, которая что означает?

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД