Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Наши шапочки, шарфики и рукавички» и составление зимней гирлянды из работ детей (1 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Наши шапочки, шарфики и рукавички» и составление зимней гирлянды из работ детей

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 4-5 лет (средняя группа).

Рисование на тему : «Наши шапочки, шарфики и рукавички (составление зимней гирлянды из работ детей).

Цель: - Создать у детей предновогоднее радостное настроение, вызвать желание рисовать на силуэтах в виде аксессуаров детской одежды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Наши шапочки, шарфики и рукавички“ и составление зимней гирлянды из работ детей» размещена в разделах

- Продолжать закреплять знания детей о зимней одежде.

- Развивать детское творчество и мелкую моторику рук, учить рисовать узоры на силуэтах «одежды» : волнистые линии, снежинки, разноцветные полоски, точечки, завитушки, и др.

- Подвести детей к желанию помогать воспитателям украшать помещение детского сада к Новогоднему празднику своими руками.

- Закреплять навыки детей в рисовании гуашью, учить быть внимательными, аккуратными, самостоятельными.

- Учить детей радоваться совместной подготовке к встрече с Дедушкой Морозом и конечному достигнутому творческому результату.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа : «Познавательное развитие» знакомство детей с понятием «Одежда»; рассматривание и беседа с детьми по наглядному пособию С. Вохринцевой «Зимняя одежда»; «Речевое развитие» беседа об одежде, речевые и словесные игры «Назови ласково», «Расскажи о своей зимней одежде»; чтение детской художественной литературы о том, что люди делают зимой; наблюдения за предметами одежды во время собирания детьми на прогулку и возвращения с неё, беседа о бережном и аккуратном отношении с предметами личной одежды; и др.

Материалы и оборудование: - На стенде «Познавательное развитие» размещён наглядный материал по С. Вохринцевой «Зимняя одежда», на полочке дидактическая кукла в зимней одежде; нарезанные воспитателем силуэты шапочек, шарфиков, рукавичек, в достаточном количестве на каждого ребёнка; (можно на занятии по аппликации или в свободной деятельности детей дать ножницы тем детям которые уже могут ими вырезать и вырезать силуэты с детьми до занятия рисованием); гуашь разных ярких цветов и белая, кисти для рисования тонкие, ватные палочки для рисования точек, горошинок; влажные салфетки, стаканчики с водой; лента цветочная или атласная узкая, любого яркого цвета или белая; дырокол.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, какое время года к нам пришло?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - А вам зима нравится?

- За что вы любите зиму?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Сейчас месяц декабрь, самое начало зимы, и в декабре был снег, а затем он растаял. Но так бывает только в декабре, а пройдёт декабрь, наступит месяц январь, а за ним февраль – эти месяцы похолоднее будут. Поэтому люди с приходом зимы запасаются тёплой одеждой. У вас много тёплой одежды? Назовите её?

Дети: - рассказывают о своей зимней тёплой одежде.

Воспитатель: - Хотите я вам расскажу историю, которая приключилась со сказочным героем - Карлсоном, который живёт на крыше. (Берёт картинку с Карлсоном и рассказывает о его приключении).

Наш герой Карлсон жил в одном прекрасном доме, высоко, высоко, на самой крыше, там был чердак, который никому не принадлежал. Вот он там и поселился. Ему было грустно иногда одному, а он очень любил веселиться. И однажды ему повезло, он нашёл себе ДРУГА! Это был мальчик такой же как вы добрый и хороший, с которым можно поиграть и повеселиться, и поесть что-то сладенькое и вкусненькое, потому что Карлсон больше всего на свете любил: варенье, печенье, шоколад, мармелад и конечно же тортик. Как-то раз он улетел в гости к своим сказочным друзьям, а когда вернулся домой он лёг спать и от усталости проспал несколько дней в своей маленькой кроватке. Как только он проснулся, он вспомнил про своего лучшего друга, взял в руки тортик и полетел быстрее к нему в гости. Он летел над крышами домов и смотрел на город с высоты своего полёта, и он заметил, что все крыши стали белыми. Он приземлился на одну из крыш и увидел, что она покрыта белым пухом.

- Может быть это белый сладкий зефир?

Подумал, Карлсон, и засунул целую горсть зефира в рот.

Но зефир во рту растаял и превратился в воду, и был он совсем не сладкий, а Б-р-р-р-р-р! Безвкусным! И к тому же холодным! И совсем не вкусным! Ничего не понял Карлсон, ему стало холодно и он полетел дальше к своему другу. Он постучал к нему в окно и попросил впустить его, Малыш сказал залетай быстрее, а то очень холодно! Карлсон влетел в комнату и ему хотелось очень многое рассказать своему другу: о том, где он был, с кем встречался, что он видел на крышах домов. Но только он захотел поговорить с малышом, как вдруг он почувствовал себя плохо, его стало знобить, заболело горлышко и он упал прямо на кровать. «Помоги мне, Малыш» - еле слышно, сказал он. Малыш не растерялся и быстро побежал за своей мамой. Мама подошла к Карлсону, посмотрела на него и сразу же поняла, что нужно вызывать врача на дом. Доктор приехал быстро, он осмотрел Карлсона, послушал его через трубочку, посмотрел его горлышко и сказал, что он заболел простудой. «Зимой многие простужаются» - сказал доктор, кто-то плохо одет не по погоде, кто то берёт в рот снег или сосульки, а этого делать ни в коем случае нельзя! От этого можно сильно заболеть и попасть в больницу.

«Я не хочу ни в какую больницу» - сказал Карлсон, вылечите меня пожалуйста. Доктор назначил ему лечение и постельный режим. Когда доктор ушёл, Карлсон спросил у своего друга, а что такое зима и что означает одеваться по погоде? Малыш ему рассказал о зиме, о зимней одежде, о том, что зимой идёт снег вместо дождя и вся земля, и крыши домов, и деревья покрываются белым снегом. Город становится красивым как в зимней сказке. «Но у меня нет тёплых зимних вещей» - сказал Карлсон. Не волнуйся, ответила ему мама, у нас много зимних вещей и мы с радостью с тобой поделимся, не замерзать же тебе зимой. Так Карлсон впервые узнал, что такое зима и как нужно готовиться к встрече с ней.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, как и во что нужно одеваться зимой?

Дети: - отвечают на вопрос и рассказывают какую одежду надевают люди в зимний период.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня помочь приготовить для Карлсона и для его сказочных друзей зимние вещи : шапочки, шарфики, рукавички. У меня есть силуэты «зимней одежды» и я предлагаю нарисовать на них и тем самым украсить их красивыми узорами, это могут быть: полосочки, волнушки, цветочки, ёлочки, снежинки, точечки.

Но сначала давайте с вами поиграем?

Игра-разминка: «Собираемся на прогулку».

Зима снежная пришла! (показываем руками ком снега)

Одевайся потеплей (показываем как мы одеваем сапоги, шапку, шарф)

И во двор беги скорей! (бег на месте)

Нужно шапку надевать, (грозим пальчиком)

Шарфик, рукавички, (показываем, как надеваем шарфик, рукавички)

Чтоб потом нам (грозим пальчиком правой руки)

Не попасть к доктору (указательные пальцы двух рук соединить крестиком)

В больничку! (руки в кулачок, как «паровозик» и произносим гул сирены скорой помощи! Иу-иу-иу-иу)

(Совместное сочинение разминки с детьми прошлого выпуска в старшей группе).

Воспитатель: - Да, ребята,

Кто оденется теплее

Тот и будет ЗДОРОВЕЕ!

- Всегда нужно помнить, что, собираясь на улицу нужно одеваться по погоде! А теперь давайте рисовать! Я приготовила для вас яркие красивые краски которыми вы будете украшать «зимнюю одежду» для сказочных героев.

(Воспитатель на мольберте показывает, на листе форматом А-3, разные элементы узоров, тем самым напоминая детям, как правильно их рисовать, как правильно держать кисть при рисовании, как промывать кисть в стаканчике с водой и использовать салфетки.)

Дети: выбирают себе силуэты и приступают к рисованию.

В конце все работы разложить на столе и рассмотреть совместно с детьми результат творческой деятельности детей; похвалить всех за старание и желание помогать сказочным героям (Карлсон тоже благодарит детей за создание красивой «зимней одежды»). Затем воспитатель предлагает повесить вещи на верёвочку, будто они сушатся. Совместно с детьми и помощником воспитателя делаем «Новогодние гирлянды» и развешиваем их в фойе д\с для украшения помещения к новогоднему празднику.

Поздравляем всех с Новым 2020 годом!

Желаем всем счастья, здоровья, радости и творческих успехов!

Конспект НОД по рисованию «Наши шапочки, шарфики и рукавички» и составление зимней гирлянды из работ детей
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Вязаные шапочки-маски для театральной деятельности детейВязаные шапочки-маски для театральной деятельности детей В нашей группе есть уголок театральной деятельности, там очень много разных видов театров. Цель: Развивать интерес детей к театральной деятельности.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Наши шапочки, шарфики и рукавички» и составление зимней гирлянды из работ детей
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД