МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа)

Людмила Лаврентьева
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа)

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательная»

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Расширять представления о деревьях.

Закреплять представления о диких животных.

Образовательная область «Развитие речи»

1. Развивать речевую активность детей.

2. Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений.

3. Выслушивать ответы детей, уточнять их.

4. Пополнить и активизировать словарь на основе знаний детей об окружающей природе, её особенностях.

Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом „Разноцветные шишки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

1. Активизировать знания детей об основных цветах. 2. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать предмет в технике печатания. 3. Воспитывать аккуратность

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в совместной двигательной деятельности.

2. Формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.

3. Формировать правильную осанку.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

1. Напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться.

2. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание на прогулке ели, расширять представления о диких животных (белка, медведь, разучивание с детьми пальчиковую гимнастику «Мишка и шишка», рисование пальчиками, оттиском пробки («Моя любимая чашка», «Птички клюют ягоды»).

Взаимодействие с семьей: рисование с детьми нетрадиционными способами.

Материал, инструменты, оборудование: вырезанные из бумаги шишки, разноцветная гуашь, печатки, влажные салфетки. Ёлки, игрушка - белка, корзинка с шишками.

Содержание совместной продуктивной деятельности педагога и детей:

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну. Обращает внимание, что на дворе зима.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год).

А какое дерево украшают шарами и игрушками, разноцветными огоньками? (ёлочку)

Я хочу вам предложить отправиться в лес и полюбоваться лесной красавицей. Но на улице зима, сугробы большие она намела, дорога будет не легка.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем (шаги на месте)

Наденем на ножки

Теплые сапожки. (наклоняемся и показываем на ноги)

Этот с правой ножки, (надеваем сапожки)

Этот с левой ножки.

На руки рукавички (руки вверх,

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок, (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Пальтишки меховые (надевают пальто)

Шапочки пуховые. (надевают шапочки)

Кругом бело. Везде сугробы намело. Через сугробы мы шагаем, высоко ноги поднимаем. (подходим к ёлочкам)

Воспитатель: Смотрите, а вот и елочки красавицы. Давайте найдем самую высокую пушистую ёлку. (дети показываю елочку). А где же у ёлочки листья? (иголочки вместо листьев). А где мы еще встречаем иголочки? (у ежика, иголка которой шьют)

Как у нашей елочки

Листики – иголочки,

Осторожно их коснись,

Да смотри не уколись!

Какие елочки? (высокие и низкие; зеленые, пушистые) Что растёт на ёлке? Отгадайте мою загадку:

На зеленой ветке

Спрятались малышки,

Семечки – малышки

В коричневой кубышке. (шишки).

(попросить детей поднять по шишке, рассмотреть ее)

Воспитатель: Посмотрите, у каждой шишки есть чешуйки. А под ними семена, из которых вырастает елочка.

А кто это там среди ветвей прячется? (Белочка) - Белочка, почему ты такая грустная?

Белка: Мимо шел Мишка и сбил с елочки все шишки. И теперь моя елочка на Новогодний праздник осталась не наряженной.

Воспитатель: Не переживай белочка, ребятки тебе помогут. Они нарисуют тебе разноцветные шишки, и ты сможешь украсить ими свою елочку. Ребята, поможем белочке? (ответы детей)

Белочка: Ребята, я хочу с вами поиграть.

Игра «Бельчата»

В лесу на пригорке бельчата сидят (дети сидят на корточках)

Свои лапки греют, ими шевелят (подпрыгивают, шевелят руками)

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем скоро так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей. (бегают, похлопывают «лапку» о «лапку»)

Белочка: Возьмите в подарок от меня еловых шишек.

Воспитатель: Спасибо. А нам пора в детский сад. Белочка пойдем с нами.

Высоко поднимаем ноги, шагая по сугробам, идем по узкой тропинке. Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Давайте немножко отдохнем.

Ребята садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Давайте поиграем с шишками.

Слова с действия

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть (Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать (Прокатывание шишки между ладонями) В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем (Прокатываем шишку по столу левой рукой)

Между ручками катаем.

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять! (Соединяем пальчики обеих рук)

Мы закончили играть. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разукрасим шишки. Покажите, белочке как вы будете держать пробки. Как будете ими рисовать. Каким цветом будем разукрашивать? (Синим, желтым, красным) Они будут яркими и красивыми.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Белочка, посмотри какие красивые шишки.

Белочка: Какие вы молодцы. Какие разноцветные получились шишки. Я очень довольна таким подарком. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребятки, я думаю, что елка украшенная такими разноцветными шишками будет самая красивая в лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД