Получи документы

Конспект НОД «С чего начинается дружба»

Ирина Уткина
Конспект НОД «С чего начинается дружба»

Цель:

Развитие духовно - нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе способность к сопереживанию, желание прийти другу на помощь

Задачи:

1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: лирическую — ласково, напевно;

веселую — легким звуком, на улыбке;

2. Различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр;

3. Осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.

Публикация «Конспект НОД „С чего начинается дружба“» размещена в разделах

4. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять духовно - нравственной сутью поступков.

5. Обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.

Оборудованиеи технические средства

Музыкальный центр, музыкальный инструмент пианино, телевизор,

Стулья по количеству детей

Предварительная работа

Беседа о дружбе, разучивание песен, коммуникативных танцев игр.

Слушание музыки,

Репертуар

1. Вход «Улыбка» музыка В. Шаинского

2. Упражнение - приветствие “Дружба начинается с улыбки”

3. Музыкальная игра: «Пропой свое имя»

4. Песня «Песенка друзей» музыка В. Герчик

5.«Добрый – Злой» музыка П. Чайковский

6. Музыкально-коммуникативная игра «Найди себе друга»

7. Танец «Есть друзья» группа Барбарики

8. Стихи, пословицы, прибаутки.

Атрибуты

Иллюстрации картин: о дружбе, добро, зло.

Видео материал мультфильма «Ну, погоди»

Костюм Кота Леопольда

Действующие лица

Музыкальный руководитель

Кот Леопольд

Воспитатель

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Улыбка».Музыкальный руководитель

Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки!

Давайте возьмемся за руки, и, глядя соседу в глаза, подарим ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

Упражнение - приветствие “Дружба начинается с улыбки”.

“Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Музыкальный руководитель

Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу.

- Что же начинается с улыбки? (дружба)

- А что такое дружба? (когда играют вместе, все делят пополам)

- Правильно ребята, дружба самое главное слово. Ведь на без друзей никак нельзя. С другом и играть веселей. И путешествовать.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ирина Петровна, а ты кто?

Пропой мне, как тебя ласково зовут

( дети пропевают свое имя: Дашенька, Мишенька)

Музыкальная игра: «Пропой свое имя»

(дети по кругу называют друг друга ласковым именем)

Музыкальный руководитель

За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там - одно удовольствие.

-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?

( ответы детей: там все дружат, живут друзья, не ссорятся, помогают друг другу)

- А вы умеете дружить?

- А что означает слово дружба?

Все жители в этом городе сказочно дружны.

- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет выполнить все задания, перед теми они и откроются.

- Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда, в добрый путь!

Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать»

Музыка В. Шаинского, описание движений А. Бурениной.

Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально – ритмические занятия, в спортивные досуги и праздники, утреннюю и бодрящую гимнастику.

И. П. – дети стоят в колонне друг за другом.

1 фигура.

Первый куплет. Припев – энергичные подскоки друг за другом.

Запев – переход на энергичную ходьбу.

1 фраза – на слова «спой – кА с нами» - не останавливаясь. руки в стороны, «перепёлка» - руки вверх, «перепёлочка» - руки в стороны и вниз;

2 – 4 фразы – движения; на слово «пе – сен – ка» - шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры – движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш - дети двигаются на поскоках врассыпную, с концом проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев – ходьба на месте, с концом музыки чёткая остановка.

Первое испытание.

Музыкальный руководитель

Подберите близкие по смыслу с лова к слову – дружба.

(дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)

- Кого вы считаете настоящим другом?

(ответы детей)

Дети читают стихи о дружбе :

Дружба

Автор: Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Подружки

Автор: А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала – Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Дружба

Автор: Юлия Белоусова

Дружба – это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой, Т

от не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Музыкальный руководитель

Друг всегда меня может выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг

Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей. И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее. Давайте споем песенку о дружбе!

Песня «Песенка друзей» музыка В. Герчик

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев:

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Ну что ж с первым заданием вы справились!

Второе испытание.

Музыкальный руководитель

(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает накартине) этого героя и так далее.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

Дети слушают два музыкальных фрагмент

«Добрый – Злой» музыка П. Чайковский

Музыкальный руководитель

Посмотрите на солнышко.

Почему-то оно грустное.

А вы не догадываетесь почему?

Потому, что ее дружные лучики куда- то рассыпались.

Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться- ничего не бояться.

Дружба - в делах помощница.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Друг познается в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Нет друга - ищи, а нашел -береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Третье испытание

(под музыку появляется Кот Леопольд)

Кот Леопольд

Здравствуйте ребята!

Я самый добрый кот на свете, меня, конечно же, вы все узнали, дети?

Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.

Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, чтобы не случилось со мной.

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.

Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно!

Музыкальный руководитель

А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей.

Музыкально-коммуникативная игра «Найди себе друга»

Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут по кругу и поют под мелодию русской народной песни «Барыня»

Ходит солнышко по кругу,

Ищет солнце себе друга.

Кому лучик свой подарит.

Тот и другом ему станет.

Ребенок- Солнце кладет руку на плечо ребенка по выбору.

Солнце

Ветер я в друзья возьму,

С ним по небу поплыву.

Солнце берет за руки Ветер, и они идут в центре круга в другом направлении, в отличии от остальных детей.

Дети идут по кругу и поют:

Ветер с солнцем подружились.

В танце резвом закружились.

Ветер так рукой махнул.

Что за тучку солнце сдул.

Ветер с тучкой подружился,

С тучкой в танце закружился.

(Ребенок- Ветер выбирает себе пару-Тучку.)

(Дети идут по кругу и поют.)

Ветер с Тучкой так кружился.

Так летал, что растворился.

Тучка долго не скучала,

С Дождиком кружится стала.

(Дети идут по кругу и поют) :

Дождик капал и стучал,

Скоро с Тучкой заскучал.

Тучка дождиком прошла.

И как будто не была.

(Дети идут по кругу и поют) :

Дождик наш идет по кругу,

Ищет дождик себе друга.

Вдруг на небе из-за тучки,

Показался солнца лучик.

Радуга вдруг заискрилась,

Как из сказки появилась.

Дети все пошли по кругу.

Каждый выбрал себе друга.

(Дети идут парами по кругу.)

Игра повторяется. Дети меняются ролями

Кот Леопольд

Молодцы! Справились с заданием. Ну а мне пора идти. До свидания.

Музыкальный руководитель

А нам пора пройти последнее испытание и открыть ворота города Дружбограда. (Дети садятся возле телевизора)

Музыкальный руководитель

Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно ссорится с Зайцем.

(дети смотрят отрывок мультфильма)

- Как называется мультфильм?

- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.

(Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)

Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.

А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?

( выслушать варианты детей: с улыбки, помощи, уступить в чем-либо)

Прибаутка:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись

Если будешь драться

Я буду кусаться,

А кусаться нельзя,

Потому, что мы друзья

Музыкальный руководитель

Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.

А какие можно назвать правила дружбы?

- Умей другу улыбнуться

-Не обижайся из-за каждого пустяка.

- Не оставляй друга в беде.

-Умей признать ошибки и извиниться.

-Умей мириться.

(Звучит музыка, дети проходят через ворота)

Музыкальный руководитель

Рефлексия:Вот и попали мы в город Дружбоград, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Улыбайтесь, радуйтесь при встрече с друзьями, и у вас появятся новые друзья. Давайте проверим ваши знания. С чего начинается дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии?

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему наш танец.

Танец «Есть друзья» группа Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

2 куплет

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Припев

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

3 куплет

Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это

Планета ромашек.

Припев

Музыкальный руководитель

А на память о нашей дружбе памятные медальки с символом дружбы.

В конспекте использован материал:

https://multi-mama.ru/stihi-pro-druzhbu/

https://songspro.ru/15/pesnya-Muzyka-V-Gerchik/tekst-pesni-Pesenka-druzey--

https://www.youtube.com

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «С чего начинается дружба»
Опубликовано: 29 января 2022 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД