Конспект НОД с использованием фольклорных произведений «Кошечка» с детьми 1 младшей группы

Наталья Глазина
Конспект НОД с использованием фольклорных произведений «Кошечка» с детьми 1 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи

с использованием фольклорных произведений для детей 1 мл. гр.

Тема: «Кошечка»

Задачи :

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,желание заботиться о них.

Методы : сюрпризность, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал : мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход занятия :

За дверью в группу слышится царапанье.Воспитатель призывает детей прислушаться:

-Ребята, что это за звуки? Кто-то царапает нашу дверь. Царапанье повторяется,воспитатель загадывает детям загадку:

- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Кто это? (ответы детей)

- Правильно, это кошечка.

Воспитатель открывает дверь, вносит кошку.

- Посмотрите, дети, к нам в гости пришла кошка, давайте позовем ее, иди к нам! (ответы детей – иди к нам кошка, (воспитатель игрушку кошки держит перед малышами, на уровне их глаз).

-Ребята, хотите, познакомимся с кошкой. Давайте ее рассмотрим.

(дети сидят полукругом, на маленьком столе перед детьми стоит кошка)

-У кошки мягкая, пушистая шерстка. Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные : Мягкая, пушистая, красивая)

- А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, вос-ль подсказывает- лапки, хвостик, ушки, глазки, носик (сопровождаем показом)

- А что у кошечки есть на лапках? Царапки — это ноготки, давайте повторим у кошки –царапки (дети повторяют- у кошки царапки)

- Ребята, а наша кошечка чистая или грязная?

- Ответ детей : (чистая).

-Кошка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком,прилизывает ее: Как у нашего кота Шубка очень хороша

Как у котика усы Удивительной красы.

Глазки смелые Зубки белые

(потешку рассказывают дети вместе с воспитателем)

-Понравилась кошке потешка, которую вы ей рассказали, молодцы!

Выходите ребята на ковер поиграем с кошкой. Воспитатель сажает кошку на дорожку,дети стайкой с воспитателем ходят вокруг кошки и приговаривают:

Кошка, кошка, кошка, брысь!

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут и на кошку упадут!

(проводится 2 раза)

(Воспитатель собирает детей около таза с водой, в нем плавают рыбки-игрушки)

-Ребята, а вы знаете, что любит есть кошка? (ответы детей: рыбку, молоко, правильно

-Давайте для кошки поймаем рыбку. Проводится игра «Поймай рыбку» (дети из таза с водой вылавливают рыбу и складывают в тарелку,когда дети вылавливают рыбу воспитатель может спросить у детей:

что делают рыбки в тазу? – плавают;

где живут рыбы?- в воде.

(можно найти про рыбку загадку или потешку и прочитать)

-какие вы молодцы, что вы делали? (ответы детей: ловили рыбку, для кого вы ловили рыбку - для кошки).

Воспитатель с детьми угощают кошку рыбкой (имитируют)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием фольклорных произведений «Кошечка» с детьми 1 младшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 15:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...