МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка»

Александра Сергеевна Костылева
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему: «Витаминки для Котенка» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи:

1. о. о. «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ „Витаминки для Котенка“» размещена в разделах

- развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).

2. о. о. «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей существительными («витаминка», глаголами («лечить», «угощать», «помогать», «лепить», прилагательными («красный», «желтый», «маленький»);

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

3. о. о. «Физическое развитие»

- формировать правильную осанку в положении сидя;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать координацию рук;

- развивать двигательную активность, танцевальные движения.

4. о. о. «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать воображение детей;

- вызывать у детей интерес к лепке.

5. Социально – коммуникативное развитие

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;

- устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);

- развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Методы и приемы:

Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».

Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

- варежковая кукла котенок;

- тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;

- яркая коробочка;

- шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.

Ход.

Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т. д.

Ответы детей: погладить, пожалеть.

Воспитатель: давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?

Дети: спеть песенку!

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:

«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую,

убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки).

Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую,

вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»

Дети угощают киску молочком из ладошек.

Котенок Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).

Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?

Дети: да, поможем!

Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:

«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)

И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко,

Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую,

Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот,

А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)

И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук изображают шагающие ножки!»

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: витаминка.

Воспитатель: Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?

Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто?» Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.

Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.

Дети свои тарелочки отдают котенку.

Котенок Вася: спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует, как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.

Воспитатель: ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»

Котенок Вася: ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку, открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.

Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:

«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем».

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.

Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша с детьми первой младшей группы «Любопытный Мишутка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группыКонспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы Подготовила: воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт - Петербурга Сясина Виктория Евгеньевна. Задачи с интеграцией образовательных.

Конспект НОД по математическому развитию «Приключения котенка» в первой младшей группе Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичка прилетела» Конспект занятия для 1 младшей группы на тему: «Птичка прилетела» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками первой младшей группы с использованием ИКТ и ЭОР Цель: создание оптимальных условий, необходимых для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду Задачи: - создание эмоционально.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Витаминки в корзинке» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: - познакомить и закрепить понятие «фрукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД