МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной интегрированной группы «Что из чего сделано? Цирковое представление»

Татьяна Аксёнова
Конспект НОД с детьми подготовительной интегрированной группы «Что из чего сделано? Цирковое представление»

Цель.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о материале, из которого сделаны предметы;

- Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства;

- Продолжать учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде;

- Закреплять умение детей придумывать задачи и записывать их примерами;

- Формировать умение детей использовать знаки равенства и неравенства в сравнении цифр.

Коррекционные задачи:

- Развивать логику мышления во время отгадывания загадок;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной интегрированной группы „Что из чего сделано? Цирковое представление“» размещена в разделах

- Развивать тактильные ощущения, исключив зрительный анализатор;

- Формировать у детей умение снимать мышечное напряжение.

Воспитательные задачи:

- Развивать навыки коллективной деятельности;

- Продолжать учить детей работать сообща.

Словарная работа: стеклянный, деревянная, железная, резиновая, прозрачная, твердая, гладкий, шершавая, мягкая, знак неравенства, знак равенства.

Оборудование: грамзапись песни «Цирк»; предметы из стекла, железа, резины, дерева; прозрачный аквариум; «волшебные мешочки»; носы для клоунов; карточки с двумя полосками; картина из геометрических фигур, с изображением медведя; медали «Юный фокусник».

Предварительная работа : Знакомство с различными материалами. Знакомство со свойствами предметов, простейшие опыты. Обучение решению задач и записи их примерами.

Ход занятия.

I часть.

Звучит музыка «Цирк, цирк…». Дети садятся на стульчики. Входит фокусник с черным ящиком: Я волшебник, чародей!

Буду удивлять детей.

Много тайн вам расскажу,

Фокусы вам покажу.

Я веселый озорник,

Я ребята Фокусник!

Фокусник (воспитатель) показывает фокус с веревкой.

Фокусник: А сейчас отгадайте, какие предметы находятся в ящике фокусника. Послушайте загадки:

«Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке». (Кисточка)

Дети: Это кисточка.

Фокусник: Из чего сделана кисточка?

Дети: Кисточка сделана из дерева.

Фокусник: Какая она?

Дети: Кисточка деревянная.

Фокусник: Послушайте следующую загадку.

«Всех кормит с охотой, а сама безротая». (Ложка)

Дети: Это ложка.

Фокусник: Из чего сделана ложка?

Дети: Ложка сделана из железа.

Фокусник: Какая она?

Дети: Ложка железная.

Фокусник: «Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш» (Стёрка).

Дети: Это стёрка.

Фокусник: Из чего она сделана?

Дети: Стёрка сделана из резины.

Фокусник: Какая она?

Дети: Стерка резиновая.

Фокусник: «Ты в нее воды налей

и поставь цветы скорей» (Ваза).

Дети: Это ваза.

Фокусник: Из чего сделана ваза?

Дети: Ваза сделана из стекла.

Фокусник: Какая ваза?

Дети: Ваза стеклянная.

Фокусник: Расскажите, какое стекло если посмотреть сквозь него?

Дети: Стекло прозрачное.

Фокусник: Сейчас мы с вами проведем опыт, определим, какие предметы утонут в воде, какие нет. Давайте проверим.

(Воспитатель по очереди опускает предметы в воду).

Фокусник: Расскажите, какие предметы утонули?

Дети: Утонула стеклянная ваза, железная ложка, резиновая стёрка.

Не тонет деревянная кисточка.

(Определение детьми предметов на ощупь).

Фокусник: Вы сейчас сами станете фокусниками. Будете определять предметы в «Волшебных мешочках», рассказывать какие они на ощупь.

- Возьмите, мешочки внимательно ощупайте предмет.

- Найдите предмет из стекла, какой он на ощупь?

Дети: Это стеклянный пузырек. Он гладкий, твердый, холодный.)

Фокусник: А еще, какое стекло?

Дети: Стекло прозрачное, оно бьется.

Фокусник: Найдите предмет из резины, какой он на ощупь?

Дети: Это стерка. Она мягкая, шершавая.

(Аналогичные рассказы детей про железные, деревянные, предметы).

Фокусник: Молодцы! Все справились, и я вам вручаю медали «Юному фокуснику».

II часть. Физ. минутка.

Воспитатель: Мы с вами находимся в цирке, давайте представим, что мы клоуны.

- Детям раздаются клоунские носы. (Воспитатель изображает клоуна).

Клоун: Я веселый озорник, к вам на праздник я проник.

Повторяйте-ка за мной все фигуры до одной!

- Ребята, сейчас мы с вами превратимся в танцующих клоунов.

(Играет быстрая музыка. Дети повторяют движения).

Клоун: Молодцы, теперь садитесь на пол, ложитесь на спину как вам будет удобно, закройте глаза, раскиньте руки в стороны, расслабьтесь.

(Играет релаксирующая музыка).

Представьте, что на вас светит солнышко, вам приятно, тепло, хорошо, руки и ноги расслаблены, дыхание спокойное.

А сейчас, откройте глаза, встряхните пальчиками рук, пошевелите плечами. Встаньте. Улыбнитесь друг другу, а сейчас садитесь за модули, вы превратитесь в обычных ребят.

III часть.

Воспитатель: Следующим номером нашей программы дрессированный медведь. (Ребенок в костюме медведя выполняет задания дрессировщика).

«Я смелый дрессировщик, очень я люблю зверей.

Дрессирую я мартышек, попугаев, кошек, мышек,

чтоб развеселить друзей, 1, 2, 3, 4, 5- выходи медведь играть».

- Посмотрите, ребята, что медведь умеет выполнять.

Воспитатель: Вот тебе Миша за выступления шары. (Воспитатель дает 5 шаров). Ребята, посмотрите какие шары, посчитайте сколько их?

(Воспитатель незаметно лопает один шар).

- Сколько шаров лопнуло?

Дети: Лопнул один шар.

Воспитатель: Сколько шаров осталось?

Дети: Осталось четыре шара.

Воспитатель: Как это можно записать примером?

Дети: 5 – 1 = 4

Воспитатель: Запишите пример на верхней полоске карточки.

(Воспитатель просит двух детей прочитать записанный пример).

- Не расстраивайся Миша, вот тебе еще один шар.

- Сколько шаров было у Миши?

Дети: У Миши было 4 шара.

Воспитатель: Сколько я дала Мише шаров?

Дети: Мише дали один шар.

Воспитатель: Как записать это примером?

Дети: 4 + 1 = 5

Воспитатель: Запишите пример на нижней полоске. Прочитайте пример.

Спасибо, Миша! (Ребенок уходит).

- Ребята, Миша оставил нам картину, посмотрите. Кто это? Как он изображен?

(Показывает картинку с изображением медведя, сделанного из геометрических фигур).

Дети: Это медведь, он сделан из кругов, овалов, прямоугольников, треугольников.

Воспитатель: Посчитайте, сколько на картине кругов. Найдите цифру, которая обозначает количество кругов, и положите ее на карточку.

Посчитайте овалы, найдите цифру, которая соответствует количеству овалов, положите ее на карточку. Сравните эти цифры знаками неравенства. Какой знак можно поставить между цифрами?

Дети: Знак меньше, потому что 5 < 6.

Воспитатель: а теперь посчитайте все квадраты, найдите цифру и поставьте ее на карточку. Посчитайте треугольники, и сделайте так же. Сравните цифры знаками неравенства. (Дети выполняют).

- Прочитайте.

Дети: 5 = 5

Воспитатель: Какой знак вы взяли, чтобы сравнить две эти цифры.

Дети: Мы взяли знак равенства.

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие закончилось, где мы сегодня были? Что интересного мы узнали?

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной интегрированной группы «Что из чего сделано? Цирковое представление»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД