Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды» (13 фото)

Татьяна Сырбу
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды»

Цель:Обобщить знания детей о свойствах и пользе воды, и о свойствах и вреде кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить знания о свойствах воды и кока -колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Сравнение свойств кока-колы и воды“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, мольберт, фигурки «Кока-кола» и «Вода» из картона, иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, магнитофон и музыка для физминутки, нарукавники, кока-кола, воздушный шарик, конфета, клеёнчатые салфетки, тканевые салфетки, фартуки, шапочки, смайлики.

Методы и приемы

1. Наглядные: зарисовки детей с результатами опытов, иллюстрации к дидактическим играм, физминутке.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опыта.

6. Дидактические игры: «Состав кока-колы», «Кому нужна вода?»

Материалы для проведения экспериментов:

Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные, яичная скорлупа, молоко, воздушный шарик.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Вода вокруг нас», опыты выполненные заранее в совместной деятельности и зарисовки к ним, дидактическая игра «Где живет вода», дидактическое пособие «Вода», НОД конспект занятия беседа «Если хочется пить», опытническая деятельность «Свойства воды» в совместной деятельности.

Первая часть – вводная.

Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кока и царевна Вода. Кока была яркая и веселая, а вода – прозрачная и немного печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Коки всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: пепси-колой, кока-колой, «фантой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кокой, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Кока хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кока, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но Кока все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны. Вот такая история.

О чем вели спор Кока– кола и Вода? (Ответы детей)

Ребята, а давайте мы с вами выясним, что же на самом деле полезней для детей. Сможете это сделать?

Вторая часть – основная.

Дидактическая игра «Состав кока-колы»

Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна кока-кола?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу «Чудесную лабораторию», но сначала мы должны с вами вспомнить «правила работы в лаборатории» и одеть спецодежду.

Практическая работа

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача провести ряд опытов и экспериментов с водой и кока-колой. Начнем со сравнения свойств воды и кока-колы.

Сравнение свойств воды и кока-колы

1. Сходство воды и кока-колы

Вода и кока-кола – жидкости, так как их можно переливать из одной ёмкости в другую

(Вывешивается на мольберт модель жидкости)

2. Отличия воды и пепси-колы

Вода

Бесцветная;

не имеет запаха;

не имеет вкуса

Кока-кола

имеет темно-коричневый цвет;

обладает резким специфическим запахом;

обладает специфическим вкусом

(Вывешивается на мольберт модели (схемы) воды и кока- колы)

Воспитатель: Ребята, сначала, мы с вами должны озвучить выводы по заранее проведенным опытам:

Опыты и эксперименты

ОПЫТ 1. Влияние воды и кока-колы на вареную колбасу (выполняется заранее)

Ход проведения опыта: В ёмкости с водой и кока-колой положили по кусочку вареной колбасы и оставили на два дня

Проблемный вопрос: Что произойдет с колбасой, если ее поместить в кока-колу?

Вывод: Через два дня колбаса, помещенная в кока-колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции.

Частое употребление кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

ОПЫТ 2. Воздействие воды и кока-колы на ржавчину (выполняется заранее)

Ход проведения опыта: В стакан с кока-колой и водой положили ржавые гвозди и оставили на несколько часов.

Проблемный вопрос: Что будет, если поместить в кока-колу металлические предметы, гвозди или монеты?

Вывод: Через два дня колбаса, помещенная в кока-колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции.

Частое употребление кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

ОПЫТ 3. Воздействие воды и кока-колы на растения (выполняется заранее)

Ход проведения опыта: В сосуд с водой и кока-колой поставим листочки фиалки и будем наблюдать.

Проблемный вопрос: Как доказать, что вода обладает животворящими, а кока-кола разрушающими свойствами?

Вывод:В кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу. В воде фиалка проросла. Таким-образом, кока-кола губительно действует на все живое.

ОПЫТ 4. Воздействие солнечных лучей на воду и кока-колу (выполняется заранее)

Ход проведения опыта: Миску с кока -колой и водой оставили на некоторое время на солнце.

Проблемный вопрос: Что будет, если миски с кока-колой и водой оставить на некоторое время, на солнце?

Вывод:В миске с кока-колой образуется коричневый сахарный сироп. Вода испарилась, не оставила и следа. Следовательно, в кока-коле содержится много сахар. В одном стакане кока-колы содержится 6 ложек сахара, который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как: диатез, ожирение, сахарный диабет и другие.

ОПЫТ 5. Влияние кока-колы на свертываемость молока (выполняется заранее)

Ход проведения опыта: В бутылку с кока-колой налили молока. Взболтали и оставили на 4 часа

Проблемный вопрос: Что будет когда они соединяться?

Вывод: В бутылке с кока-колой молоко сворачивается и происходит расслоение кока-колы и свернутого молока. Таким-образом, кока-кола губительно действует на содержимое желудка.

Опыт 6-8 проводятся в группе-лаборатории

ОПЫТ 6. Фокус с воздушным шариком

Ход проведения опыта: На бутылку с кока-колой надели воздушный шарик. Потрясли бутылку, чтобы начал выходить газ. То же самое проделали с бутылкой обыкновенной воды

Проблемный вопрос: Можно ли с помощью газировки надуть воздушный шарик?

Вывод:Шарик, надетый на бутылку с кока-колой, мгновенно надулся.

Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

ОПЫТ 7. Влияние кока-колы на зубы, если часто пить кока-колу.

Ход проведения опыта: Давайте опустим яйцо в стопку с кока-колой,посмотрим что произошло с ним

Проблемный вопрос: Что произойдет со скорлупой яйца под воздействием кока-колы (На что похожа скорлупа яйца,на зубы. Она такая же крепкая и белая.)

Вывод:Кока-кола разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют (скорлупа потемнела, стала не красивая).

ОПЫТ 8. Влияние кока-колы на желудок, когда там встречаются кока-кола и конфета.

Ход проведения опыта: В бутылку с кока-колой бросим конфету Ментос

Проблемный вопрос: Представьте, что бутылка с кока-колой– наш желудок. Что произошло?

Вывод:В кока-кола произошел взрыв, вулкан и т. д

Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Его будет тошнить, заболит живот и т. д

Обобщение по результатам Опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: После каждого вывода ребенок вывешивает смайлик (весёлый или грустный, после чего делается основной вывод.

Физкультминутка (проводится после выводов детей по результатам опытов проведенных заранее)

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте и мы с вами немного разомнемся. Дети встают за своими стульями, подымают левую руку и поворачиваются в ту сторону, куда покажет воспитатель, к иллюстрациям размещенным на стенах.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам провести в нашей лаборатории ещё несколько опытов(6,7,8). Проводят опыты

Воспитатель: Итак, дорогие Кока и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Третья часть – заключительная.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

1. Смогли мы сегодня выяснить, что полезнее для детей Кока-кола или Вода? Как мы это сделали?

2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

3. Научились сравнивать свойства кока-колы и воды?

4. Чем будете утолять жажду: водой или кока-колой?

Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие закончилось.

Фотоотчет:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды»
Фото «Сравнение свойств кока-колы и воды»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе - фото
Цель Обобщить знания детей о свойствах и пользе воды и о свойствах и вреде кока колы для здоровья человека Закрепить знания о свойствах воды и кока колы Способствовать развитию произвольного внимания диалогической речи способности самостоятельно задавать интересующий вопрос Развивать наблюдательность детей умение анализировать сравнивать обобщать делать выводы развивать умение координировать речь с движением умение работать в коллективе Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Публикация Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе Сравнение свойств кока колы и воды размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Кока кола Исследовательские проекты занятия Конспекты занятий Методы и приемы
Публикации по теме:

Конспект ИОС с игрушками — аналогами с детьми подготовительной группы «Сравнение жилищ эвенков и русских» Тема недели: Ангарская деревня; Цель: Создать условия для сравнения жилищ народов Прибайкалья – эвенков и русских. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Проказница Кока-Кола» НОД по познавательному развитию «Проказница Кока-Кола». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней) 2. Познакомить с увеличительным прибором.

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Читаем книгу природы. Древесина. От свойств к применению» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «Читаем книгу природы:дерево. Древесина:от свойств к применению» Подготовительная.

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Сравнение свойств кока-колы и воды»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД