Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»

Любовь Приказнова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; знания о последовательности дней недели;

- формировать умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между);

- упражняться в умение правильно строить вопрос;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, диалогическую форму речи, мелкую моторику;

- развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Предварительная работа: решение математических задач, игры с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, игры на ориентировку в пространстве, во времени.

Материалы и оборудование : разрезные картинки; корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6); карточки-задания; медальоны с буквами П, О, Б, Е, Д, А; презентация; блоки Дьенеша три комплекта; карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша; палочки Кюизенера; дидактическая игра «Живая неделя» (семь секторов разных цветов); три комплекта цифр от 0 до 10; кубик с цифрами; мячи; сундук с конфетами, цифры 5, 4, 3, 2 по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

Познавательно-исследовательская математическая разминка, классификация геометрических фигур, дидактическая игра «Брось кубик и считай».

Игровая разрезные картинки, дидактическая игра «Живая неделя»

Двигательная пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Коммуникативная Дидактическая игра «Да-нет», игра «Что, где?»

Конструктор образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Предлагает собрать разрезные картинки и угадать, кто изображен на получившихся картинках – профессор Математики Собирают разрезные картинки и угадывают, кто изображен на картинке.

Предлагает выполнить математическую разминку.

Сколько ушей у двух собак? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше 8, но меньше 10? Выполняют математическую разминку

Предлагает отправиться в замок геометрических фигур профессора Математики и разобрать фигуры по группам. Разбирают геометрические фигуры по группам

Предлагает отгадать какую геометрическую фигуру загадал профессор Математики, используя дидактическую игру «Да-нет» Дети задают вопросы: Она желтая (синяя, красная? У нее есть углы? У нее 3 угла? (4 угла) Она маленькая? Она толстая?

Проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчики уснули, В кулачки свернулись. Один, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть! Разбудили дом, соседей – Там проснулись шесть и семь. Восемь, девять десять – Веселятся все! Но пора обратно всем – Десять, девять, восемь, семь. Шесть – калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим. Делают пальчиковую гимнастику

Предлагает построить лесенку от самой длинной палочки до самой короткой и задает вопросы. Строят лесенку и отвечают на вопросы

Организует дидактическую игру «Живая неделя»

Материал : На столе семь частей круга с цветами спектра. На каждой части изображены соответствующим числам точки.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: понедельник – оранжевый 1 точка, вторник – желтый 2 точки, среда – зеленый 3 точки, четверг – голубой 4 точки, пятница – синий 5 точек, суббота – фиолетовый 6 точек, воскресенье – красный 7 точек. Берут по одной карточке, определяют, что за день недели у них, выстраиваются в указанном порядке и выполняют задания.

Предлагает выложить все цифры правильно, в порядке возрастания и посчитать в прямом и обратном порядке Выкладывают цифры в порядке возрастания и считают

Проводит дидактическую игру «Брось кубик и считай».

Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

- Из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7

- Посмотрите на картинку: какое число пропущено? (5….7, 8…10, 4…6) Играют в игру

Проводит физкультминутку.

Шеей крутим осторожно – Голова кружиться может. Влево смотрим – раз, два, три. Вправо – тоже посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся. И на место вновь вернёмся. - И с этим заданием вы справились! Вот награда! Выполняют движения согласно тексту

Проводит игру «Что, где?»

Вопросы детям: «Что справа от тебя?», «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?» и т. д. Играют в игру и отвечают на вопросы

Предлагает составить слово из медальонов Составляют слово

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры» Задачи. 1. Образовательная – закрепить названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД