МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников»

Ирина Баракова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников»

Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитание эстетических чувств, связанных красотой природного мира.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с репродукциями картин русских художников И. Э. Грабарь «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима», способами передачи красоты природы и средствами выразительности художественного образа произведения.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Рассматривание репродукций картин русских художников“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь детей, точно и правильно подбирать слова. Развивать творческое воображение, совершенствовать у детей художественное восприятие, умение передавать своё эмоциональное отношение к образам, используя языковые средства выразительности. Подводить детей к пониманию содержания репродукций картин, обеспечить целостность восприятия картины, расширять, уточнять и активизировать словарь, развивать художественное восприятие.

• Воспитывать чуткое эстетическое отношение к природе, интерес к произведениям живописи.

Словарная работа: художники-живописцы, репродукция, иней, пушистый, серебристый, белый, голубоватый, лёгкий, лохматый, ослепительный, белизна, белая бахрома, пригорок, запорошенные снегом, словно серебром, снежная кайма, сонная тишина, настроение радостное, тихое, спокойное.

Материалы:

• Репродукции картин И. Э. Грабаря «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима»

• Музыкальные фрагменты из цикла «Времена года» П. И. Чайковского – «Декабрь».

Воспитатель: Я для вас приготовила загадку, послушайте, пожалуйста, и отгадайте:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, круглолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром» (зима)

Воспитатель: Замечательно, Вы, наверное, догадываетесь, какое сейчас время года за окном?

Воспитатель: Как красиво можно сказать о зиме? (красавица зима, зимушка-зима)

Воспитатель: А я вспомнила красивое описание зимы из стихотворения А. С. Пушкина:

«Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов».

Воспитатель: Это замечательное время года восхваляли в своих произведениях поэты, композиторы и художники. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с репродукциями картин русских художников живописцев, которые изобразили зиму: Константина Фёдоровича Юона «Русская зима» и Игорь Иммануилович Грабарь «Иней» (дети подходят к репродукциям и рассматривают).

Этими репродукциями картин я вам предлагаю полюбоваться утром. Сейчас мы их рассмотрим и поговорим, попробуем послушать и почувствовать их. Мне хотелось бы, чтобы ваши ответы были полными, предложения – красивыми. Какое впечатление они на вас произвели?

Воспитатель: Давайте вспомним, чем репродукция отличается от картины? (репродукция – это уменьшенная копия картины, как фотография; подлинные картины находятся в художественных галереях, музеях). Молодцы, очень точно подметили.

Воспитатель: Я забыла, где какая репродукция находится, помогите мне, пожалуйста, разобраться. Где художник Игорь Иммануилович Грабарь изобразил иней (справа или слева). Совершенно верно. А это репродукция картины Константина Фёдоровича Юона «Русская зима».

/Закрываю картину бумагой/

Воспитатель: Предлагаю внимательно рассмотреть репродукцию картины художника К. Ф Юона «Русская зима» с помощью подзорной трубы (тихий фон музыки П. И. Чайковского).

Что красивого увидел художник и изобразил на картине? (окраину деревни, снег, царство снега, деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, избушки на пригорке, детей, лошадок).

Воспитатель: Что делает картину особенно нарядной? (Снег).

Воспитатель: Как можно его описать, какой он? (белый, мягкий, пушистый, серебристый).

Воспитатель: Опишите, что вы увидели на переднем плане картины? Используйте в своих предложениях красивые слова и выражения (Белым пушистым покрывалом покрыта вся земля. Ослепительная белизна радует глаз. Маленькие ёлочки-сестрички припорошены серебристым снежком. Художник изобразил ёлочки, стоящие в снегу и терпеливо ждущие весны. На пригорках величественно возвышаются снежные сугробы).

/Вопросы, активизирующие детей: Как ещё можно сказать про них? Какие они? Чтобы ты хотел добавить? Что необычного ты увидел через волшебную трубу?

Воспитатель: Как называются деревья, которые стоят рядом с ёлочками? (Берёзки)

Воспитатель: Какие они? (Стройные, высокие, словно бахромой разукрашенные, одеты мягким пушистым снегом).

Воспитатель: А, что ещё уловил ваш взгляд за берёзками? (Ель сквозь иней зеленеет.)

Воспитатель: Какая она? (Такая, какой мы видим её на новогоднем празднике – царственная и нарядная).

Воспитатель: Кто радуется на картине зиме? Чему они рады? (Они рады снегу, зиме).

Воспитатель: И я вам предлагаю порадоваться, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок, Снег – снежок по дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег – снежок, Снег – снежок белая метелица.

Снег – снежок, Снег – снежок замело дорожки.

(Плавно качают руками вправо – влево)

Снег – снежок, Снег – снежок тает на ладошке.

(Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

(Лепят снежки).

/Открываю картину «Иней», а «Русская зима» - закрываю. /

Воспитатель: Давайте полюбуемся репродукцией картины И. И. Грабаря «Иней». Представьте, что мы очутились в сказочном волшебном лесу, где расцвели необыкновенные деревья.

«Разукрасилась зима… На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок, звёздочек, снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.

Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите» .

М. Пожарова.

Воспитатель: Какие деревья изобразил художник? (Берёзы, ели).

Воспитатель: Как красиво можно описать увиденное? (ответы детей)

Воспитатель: Очень красиво описали, молодцы! Вглядитесь, каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем и создаётся ощущение, что это сказочная бахрома – необыкновенной красоты – цветы. Опушённые инеем ажурные веточки берёз каскадом опускаются вниз.

Воспитатель: Какой основной тон картины? (неяркий розовато-сиреневый, розовато-голубоватый, холодный).

Воспитатель: Почему художник выбрал такую гамму цветов? (это морозный ясный день).

Воспитатель: Как вы догадались? Опишите небо (небо ярко-синее, чистое)

Воспитатель: А вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем? Какое настроение вы испытывали? (радостное, праздничное, весёлое, торжественное).

/Открываю обе картины/

Воспитатель: Что похожего в этих картинах? Чем они отличаются?

Воспитатель: Какое настроение передаётся в этих картинах? (радостное, тихое, спокойное)

Игра «Волшебная шляпа: скажи то, что услышал»

Воспитатель: Что можно услышать, любуясь этими картинами? (скрип снега, похрустывание, лай собак, радостные крики детей)

Игра «Хрустальная палочка: скажу, какие запахи ощущаю»

Воспитатель: Какие запахи можно ощутить, глядя на эти картины? (морозный воздух, морозный ветер, пощипывание щёк, запах ели, снега, свежесть).

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с замечательными репродукциями картин русских художников, какими? (дети называют картины).

Воспитатель: Очень красивые слова вы нашли при рассматривании репродукций картин о зиме. А хотелось бы вам попробовать самим изобразить зимний пейзаж? Чтобы вы изобразили в своих шедеврах о волшебнице-зиме?

Публикации по теме:

Использование репродукций картин в домашних условиях Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Хоровод русских красавиц» .

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа) Конспект занятия по речевому развитию. Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки. Подготовительная группа. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Весна в картинах русских художников»Конспект занятия по рисованию «Весна в картинах русских художников» Конспект занятия по рисованию. Тема: Весна в картинах русских художников. Цели: -Учить детей передавать в рисунке картины природы. -Упражнять.

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком» Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать.

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников»
Опубликовано: 24 января 2016 в 00:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД