Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну пения» (2 фото)

Виктория Пушкарева
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну пения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по художественно – эстетическому развитию по теме:

«Путешествие в страну пения»

Разработана

музыкальным руководителем

Пушкаревой В. В.

с. Левокумское

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Путешествие в страну пения“» размещена в разделах

Автор конспекта НОД : Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №21».

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» :

-упражнять детей в исполнении знакомых песен;

-закреплять умение исполнять музыкальные произведения, чисто интонируя мелодию, с музыкальным сопровождением и без него;

-способствовать формированию художественного вкуса;

воспитывать интерес и любовь к музыке.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» :

-предупреждать утомляемость детей;

-развивать дыхательный аппарат, правильную осанку во время пения;

-развивать умение правильно двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения легко и непринужденно.

«Социально – коммуникативное развитие» :

-добиваться согласованности между детьми во время исполнения песен, игр, хороводов;

-доставить ребятам радость и удовольствие от увлекательного путешествия.

«Речевое развитие» :

- активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

«Познавательное развитие» :

-познакомить детей с музыкальными ладами: мажором и минором,

-закреплять знания о музыкальной грамоте.

Предпосылки учебной деятельности: развивать умение внимательно слушать и повторять, фантазию, мышление.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, диск с песней «Зима», нотный стан, указка, металлофон, костюмы для «мажора» и «минора».

Оборудование для детей: шапочки с нотами, костюмы для «мажора» и «минора», детские музыкальные инструменты, шапочки зверей для игры.

Ход образовательной деятельности:

Дети свободно заходят, располагаются по всему залу.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, сегодня мы продолжим наше путешествие в необыкновенный мир музыки. Но для начала я хочу у вас спросить: знаете ли вы, кто такой композитор? (человек, который пишет музыку). А кто такой музыкант? (человек, который исполняет музыку). Для кого исполняет свое произведение музыкант? (для слушателей).

Молодцы! Вы готовы к путешествию, пора в путь!

Выполняется музыкально-ритмическая композиция «На воздушном корабле», автор Е. Е. Соколова.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и на месте. Вы, наверное, помните, что жители этой страны очень веселые и добрые. Кто же они?

Ребенок:

С детства нам известно всем – нот всего лишь только семь!

«До», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» - ноток больше не проси!

Все, что хочешь сочиняй: песню, марш иль менуэт,

Только ноток не теряй – музыки без ноток нет!

В записи звучит песня «Зима». Дети делают анализ произведения.

Музыкальный руководитель:

А вы хотите узнать, как появляется музыка? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Для этого нужно знать три секрета:

-хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый человек, а у скучного ничего не получится;

-хорошую музыку нужно сразу же подарить людям;

-музыку нужно записать.

А как? (с помощью нот).

Инсценировка «Есть у каждой ноты дом».

Музыкальный руководитель:

Наши нотки нашли каждая свое место и нам можно их пропеть. Сначала поднимемся по лесенке вверх, а затем спустимся вниз.

Распевка «Гамма».

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы мне рассказали, что музыку пишет композитор. А каких композиторов вы знаете? (ответы).

Музыкальный руководитель:

Композитор пишет музыку, в нее добавляются слова и получается песня. Сейчас я предлагаю исполнить знакомые вам песенки.

Песня «Просто пришла зима», муз. Л. А. Старченко.

Песня «Сказка не кончается», муз. В. Степанова.

Звучит ритмичная музыка, появляются два клоуна: Мажор и Минор.

Мажор:

Какая у тебя кислая мина, Минор, взбодрись!

Минор:

Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-прежнему.

Мажор:

Красота какая вокруг: зима постаралась!

Минор:

Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И холодно стало, не люблю я зиму. И вообще я устал и спать хочу.

Мажор:

Видно ты заболел, что же мне с тобой делать? Ребята, может, вы поможете?

Музыкальный руководитель:

Мы с ребятами рады оказать вам помощь, но давайте сначала познакомимся. Представьтесь, пожалуйста!

Мажор:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Жаркий день и час рассвета!

Речка, лес, цветы, костер… и тогда звучит.

Музыкальный руководитель:

Мажор! Ребята, это веселый музыкальный лад. Когда звучит мажорный лад в музыке, получаются очень веселые и задорные песни и танцы.

Минор:

Лето радостей полно, но короткое оно.

Умолкает птичий хор – и тогда звучит…

Музыкальный руководитель:

Минор! А это грустный музыкальный лад. При его звучании музыка получается спокойная, грустная. Поэтому ему и грустно сегодня. Но я, кажется, знаю, как ему помочь. Предлагаю исполнить для наших гостей веселый, задорный хоровод, поиграть в интересные музыкальные игры.

Дети исполняют хоровод «Зимушка-затейница».

Поют песню «Я на горку шла», подыгрывая ее на музыкальных инструментах.

Играют в музыкальную игру «Теремок».

Музыкальный руководитель:

Вот и повеселел наш друг – минор. А сейчас мы с вами проверим, запомнили ли вы, чем отличаются друг от друга музыкальные лады.

Игра с клоунами «Определи по песне музыкальный лад».

Рефлексия: ребятки, настало время возвращаться в детский сад.

Ребенок: будем с нотами дружить, песни новые учить,

музыкальный мир чудесен, много в нем прекрасных песен!

Дети проходят на воздушный корабль, герои им машут и уходят.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну пения»
Фото «Путешествие в страну пения»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Календарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группе Цели: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие в страну пения»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 15:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД