МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в технике «печать листьями» с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень»

Мария Чистякова
Конспект НОД по рисованию в технике «печать листьями» с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

«Художница Осень»

(используемые образовательные технологии : игровые, информационно-коммуникационные, нетрадиционная техника рисования)

Автор-составитель: Чистякова М. В.

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей об осенних изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „печать листьями“ с детьми среднего дошкольного возраста „Художница Осень“» размещена в разделах

• формировать представления детей о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень - осенний пейзаж);

• обогащать словарь по теме «Осень»;

Развивающие:

• развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

• развивать чувство композиции, цветовосприятия;

• развивать творческие способности; мелкую моторику рук;

• развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

• развивать чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Реализуемая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Используемые материалы: презентация по теме, мультимедийная установка, листья разных пород деревьев (3 вида, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей (для игры, гуашь, кисти, 2 альбомных листа, клеёнки, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как оно зовётся?

Дети: Это время года осень.

Воспитатель: Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Дети: листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листву?

Дети: Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

Воспитатель: Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву : с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, (дети покачивают листиками в руках над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (встают, поднимают руки с листочками вверх,

И листочки все поднял. покачивают ими)

Закружились, полетели (бег в разных направлениях)

И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?

Дети: Нет, еще они красные и оранжевые.

Воспитатель: Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Дети: Желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина?

Дети: Да, понравилась. Она очень красивая.

Воспитатель: Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайды 5, 6, 7, 8, 9).

- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Дети: Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

Воспитатель: Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков - огоньков. Посмотрите, сколько разных красок спрятала Осень в этих листочках. Назовите их (слайды 10,11).

Дети: Красный, желтый, оранжевый, бордовый, фиолетовый, коричневый…

Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью листья становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды. Послушайте стихотворение (во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13) :

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой!

Облетел весь лист цветной!

2. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья необычным способом. В этом нам помогут наши листики, которые нам подарила художница Осень, – мы будем ими печатать.

1. Ребята, возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги, прокрашивая краской весь лист.

2. Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его.

3. Возьмите следующий листик, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

- Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

(Дети выполняют рисунок под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3. Заключительная часть.

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку (игра повторяется несколько раз).

Осень в гости к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону)

Листья на ветру кружатся (разбегаются в разные стороны, кружатся и

И под ноги нам ложатся. приседают)

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. (опять собираются в кружок)

Воспитатель: У нас с вами получились чудесные деревья с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 частьКонспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Павлин». 2 часть Задачи: расширять знания о павлинах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике «печать листьями» с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в технике «печать листьями» с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чистякова (УИ 368626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД