Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»

Оксана Стрельникова
Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»

на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности.

Задачи:

• учить детей рисовать нетрадиционным способом – тычками;

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию „В гостях у сказки „Петух и Краски“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику при работе с тычком;

• развивать световосприятие, образное мышление, мелкую моторику при создании детьми композиции по предложенной теме;

• приобщать детей к литературе,

• формировать нравственное отношение к книгам средствами искусства;

• воспитывать эстетическое восприятие средствами искусства.

Оборудование: у педагога – иллюстрации к сказке «Петух и краски», петух – игрушка, листы бумаги – желтая, красная, синяя, зелёная.

Раздаточный материал: листы формата 4, гуашь, тычки.

Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций В. В. Сутеева.

Воспитатель: Внимание, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая обязательно поднимет вам настроение. Называется эта игра «Подари улыбку».(всем детям нужно встать в круг).

Собрались ребята в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие, сегодня кто-то пришел… Что бы узнать нужно отгадать загадку:

«Спозаранку я встаю,

Громким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зерна собираю,

У меня есть гребешок –

Кто я дети – (Петушок).

- Ой, а где же Петушок -O-

(Слышите, кто-то плачет).

- А вот и Петя, Петушок… Правда, он какой-то печальный….

- я знаю, что нужно сделать, мы сейчас споём ему песенку, он и развеселиться. Хорошо!

«Петя, Петя Петушок

Золотой ты гребешок

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка!

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь.

Ку-ка-ре-ку…

(поём 2 раза).

Воспитатель: - Но Петушок все равно, грустный. Мы сейчас все вместе спросим, Почему он такой грустный? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - А мне Петушок, на ушко сказал, нарисовал меня художник. А раскрасить забыл. Пошёл я гулять по двору и все стали надо мной смеяться. Даже маленькие цыплята. Я спросил у собаки, а она ответила….-

Что ответила собака -O-? (Да, ты не раскрашенный)

- ребята жалко вам Петушка -O-

- Куда подошёл Петушок, что бы убедиться, что он не раскрашенный…. (К луже).

- Ребята как вы думаете, а из какой краски эти герои…. (Петушок, собака) сказка Петушок и краски.

- Ребята, а вы знаете кто написал эту сказку -O- (В. В. Сутеев).

- А кто нарисовал Иллюстрации по сказке -O- (Тоже В. В. Сутеев).

- В. В. Сутеев и писатель и художник иллюстратор.

- Ребята, а что было дальше в этой сказке -O-

- Что посоветовала ему собака -O-?

- Да, нужно идти к краскам….

- Краски помогли Петушку -O-?

- кто сделал его нарядным -O- (Краски)

- Посмотрите ребята внимательно, краски каких цветов помогли Петушку?

- Красная краска, что раскрасила Петушку? (Гребешок и бородку).

- Где гребешок у Петушка, А где бородка? (Дети показывают на себе).

- Что раскрасила синяя краска -O- (Хвостик).

- Где у Петушка хвостик -O-

- А какая краска раскрасила Петушку крылья? (зелёная).

- А что раскрасила жёлтая краска -O- (грудку).

- Вот мы с вами вспомнили сказку – как называется - (Петушок и краски).

- Кто написал эту сказку? (В. В. Сутеев).

- Кто нарисовал такие замечательные иллюстрации к этой сказке? (В. В. Сутеев).

- Ребята, давайте мы сейчас превратимся в Петушков.

- Как шагает Петушок -O- (Важно).

(Под музыку выполняем упражнение, отрывок «Петушок» из зарядки Клоуна – Плюха).

- Ребята. Но Петушок всё равно грустный, посмотрите у него нет друзей, а друзья тоже не раскрашены. Поможем Петушкам -O-

- Сколько больших петушков? (Один)

- А сколько маленьких? (Много).

- Я помогу большому Петушку, а вы маленьким. Хорошо?

- Но, в начале поиграем в игру Я показываю цвет, вы показываете молча, что нужно раскрасить?

(Цвета – карточки).

- сейчас садимся на свои места. Обратим внимание на свою осанку, спинка прямая, теперь вы не ребята, а художники, волшебники, которые поможете петушкам стать красивыми, счастливыми, радостными. Дорогие волшебники превращаем петушков. Но, вы посмотрите сегодня кисточек нет. Мы будем разукрашивать петушков нетрадиционным способом тычками. Посмотри что на столе? (ватные палочки, - это тычок). Тычками, мы в краску и разукрашиваем, но смотрите внимательно, самое главное, один тычок в одну краску. Желтую краску, одну палочку берём, другую краску – вторую палочку и т. д.

- Молодцы, волшебники получилось очень красиво. Все петушки довольны. Они такие яркие, разноцветные.

- Молодцы, а теперь вы уже не волшебники, а ребята. Мы все вместе помогли петушку и его друзьям. Теперь все петушки вернуться к себе и все вместе будут играть и дружить. И ни кто над ними не будет больше смеяться.

- Ребята понравилось занятие? Кому мы помогли? Из какой сказки? Кто её написал? А кто нарисовал иллюстрации?

Источник:

В. Л. Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группа. – М. : «Национальный книжный центр», 2011.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД