МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Ольга Евсеева
Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Конспект НОД

с детьми средней группы

по образовательной области «Познание»

(математическое развитие).

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель занятия:

• формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области „Познание“ (математическое развитие)» размещена в разделах

развивать логическое мышления детей, используя развивающие игры : кубики Никитина и палочки Кюизенера.

Задачи:

ОО «Познание»

Математическое развитие.

• Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в развивающие игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвет.

Развивать логическое мышление.

Природный мир.

• Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания – лесе.

• Обобщать знания о времени года, называть времена года и осенние месяцы по порядку.

ОО «Социально – коммуникативное»

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

• Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по высоте и обосновывать выбор.

• Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.

Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка.

ОО «Речевое развитие»

• Закреплять умение давать полные ответы.

Развивать связную речь детей, словарный запас, называть детенышей диких животных.

ОО «Физическое развитие»

Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.

• Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

• Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Коррекционно-развивающие :

Развитие всех органов чувств, тонкой и общей моторики, координации движений

• Коррекция зрительного восприятия, укрепление мышц глаза.

• Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей дружеские отношения

• Формировать навыки самостоятельности и активности

Используемые технологии:

• проблемно-игровая

• здоровьесберегающая

• информационно-коммуникативная

Материалы и оборудование :

Игрушка еж

Мультимедийное оборудование

Презентация НОД

Развивающие игры : палочки Кюизенера, кубики Никитина.

Минусовка «Звуки природы»

Минусовка «Голоса: «дуба», «Ежа», «сказочных лесных детенышей» в детском саду».

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

4. Физкультминутка.

5. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

6. Зрительная гимнастика.

7. Опытно-экспериментальная деятельность.

8. Итог занятия. Рефлексия.

1. Оргмомент: Минутка вхождения в занятие.

Воспитатель: С добрым утром! – скажем всем гостям.

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: И еще для всех улыбнемся.

Дети: Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

2. Развитие сюжета

Создание познавательной мотивации (определение проблемы)

Воспитатель: - Я приглашаю вас и наших гостей в необычный лес, полный сказок и чудес. Вы согласны на прогулку?

Тогда произнесем волшебные слова:

Вправо – влево повернись

в лесу чудесном очутись.

Слайд (лес)

Воспитатель: - Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса, пение птиц»). Давайте остановимся и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.

Дети: - Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.

Слайд (дуб, аудиозапись)

Вопросы старого дуба?

Дуб: Кто вы такие?

Дети: Мы дети, пришли в сказочный лес в гости.

(аудиозапись)

Дуб: Вы хотите попасть в мой лес? Тогда ответьте на мои вопросы. Готовы?

Дети: Да.

Дуб: В моем сказочном лесу всегда лето, а вот у вас я слышал, бывают разные времена года. Назовите их?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Слайд (дуб, аудиозапись)

Дуб: Молодцы, правильно. Но у меня к вам есть еще вопросы. Какое сейчас у вас время года?

Дети: осень.

(аудиозапись)

Дуб: Назовите осенние месяцы по порядку?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Слайд (дуб, аудиозапись)

Дуб: Вы правильно ответили на все вопросы. Проходите на полянку.

Слайд (теремок)

Воспитатель: Смотрите –

На поляне теремок, теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Теремок ведь не простой, это детский сад для лесных - зверят.

В какое время суток мы приходим в детский сад?

Дети: утром.

Воспитатель: Правильно, привели утром дикие животные своих детенышей в детский сад, а дверь закрыта.

На двери висит замок. Оказывается, лесной сторож - дядя Еж потерял ключ от замка. (Вносит игрушку ежа)

Слайд (крупное изображение : дверь с замком)

На двери висит замок, да, замок.

Кто бы тот замок открыть ежу помог?

(дети предлагают варианты, как открыть замок).

Слайд (образец ключа)

Воспитатель предлагает выложить образец ключа (кубики Никитина)

Посмотрите и сравните, у всех получился такой ключ.

Вот сколько запасных ключей мы собрали для тебя дядя Еж.

Еж: Спасибо, ребята.

Мне надо спешить, чтобы скорее замочек открыть.

Вижу, зверюшки, пришли в детский сад,

Что помогли мне - очень я рад.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Могучий дуб подарил мне волшебный листочек, который превратит вас в детенышей диких животных.

Слайд (лесная полянка)

Физкультминутка:

Ранним утром лесною тропой

Спешили звери в сад гурьбой.

За мамой – лисицей крался… лисенок,

За мамой – ежихой катился. ежонок,

За мамой – медведицей шел. медвежонок,

За мамой – зайчихой косые… зайчата.

Волчица вела за собою… волчат.

Все мамы и дети спешат в детский сад.

Воспитатель: а теперь при помощи волшебного листочка, я вновь превращаю вас в детишек – девчонок и мальчишек. Мы гуляли и устали, давайте присядем и отдохнем.

Слайд (лесные зверята стоят в разных местах и спорят)

Наши лесные малыши пошли на зарядку (аудиозапись спор кто выше).

Слышите, спорят, не умеют строиться по росту. Давайте их научим (работа с палочками Кюизенера).

Возьмите палочки Кюизенера и поставьте их по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой, проговаривая при этом – самая низкая, повыше и т. д.

Вопросы к детям:

Какого цвета палочка самая высокая?

Какого цвета палочка самая низкая?

Какого цвета палочка стоит между белой и синей?

Какого цвета палочка стоит между желтой и синей?

А теперь посчитайте палочки по порядку.

Какой по порядку стоит красная палочка? (синяя, розовая)

Между какими палочками по порядку стоит третья палочка? (четвертая, вторая)

Слайд (лесные зверята построились по росту)

Посмотрите, все звери благодаря вам, правильно построились на зарядку. Пока они занимаются, я покажу подарок, который я приготовила для лесных малышей и для вас. Подарок не простой, он поможет животным научиться строить предметы от самого низкого до самого высокого, а вашим глазам отдохнуть.

Слайд (электронная физкультминутка для глаз – «Матрешки»)

Сядьте удобно и следите внимательно глазами за движущимися предметами на экране, не поворачивая головы. Если предмет мигает, то вы должны моргать глазами (выполнение). Отдохнули ваши глаза?

Воспитатель: В лесном садике сегодня занятие по математике, на котором животные будут знакомиться с геометрическими фигурами. Но шалунишки – мишки, зайки и лисички бросили фигуры в стаканчики и не могут их оттуда достать. Вы поможете им это сделать?

Вам необходимо не опуская рук в стаканчики достать предмет со дна.

На столе емкости с фасолью, рисом, водой.

Воспитатель вместе с детьми решает, с помощью чего они смогут достать геометрические фигуры.

В процессе опыта воспитатель уточняет с детьми, из чего сделаны геометрические фигуры, свойства пластмассы.

После того как геометрические фигуры всплывут, закрепляет знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Вопросы к детям:

- какая геометрическая фигура?

- сколько углов у треугольника?

- сколько углов у квадрата?

- у каких фигур нет углов?

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте научим лесных малышей играть с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру?»

Какая геометрическая фигура здесь лишняя? Зачеркни ее.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. А у лесных зверюшек подошло время занятий, не будем мешать малышам. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем наши волшебные слова

Вправо, влево – повернись

В группе снова очутись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Где мы сегодня были? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, покажите мне картинку с веселым зайчиком, а кому было трудно – покажите грустного зайчика.

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

nod_1hg6b.ppt | 17246 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок» Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» для старшей группы «Берёзовые тайны» Цель: закрепление знаний детей о дереве «берёза», об особенностях внешнего вида и её полезных свойствах. Задачи: О. : расширить и уточнить.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект НОД в области познание с детьми 1 младшей группы «Весна-красна, что ты нам принесла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание с детьми 1 младшей группы. Тема: «Весна – красна, что ты нам принесла».

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче» Конспект НОД По образовательной области (математическое развитие) Тема: «Длиннее – короче» Дата: 02.02.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5» Цель: Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Опубликовано: 1 октября 2016 в 00:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД