Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста по познавательному развитию «Мебель» (3 фото)

Антонина Глинянова
Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста по познавательному развитию «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста

образовательная область «познавательное развитие»

Тема: «Мебель»

Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»

Глинянова Антонина Анатольевна

Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И. А. Лыкова; под общей редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой.

Публикация «Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста по познавательному развитию „Мебель“» размещена в разделах

Возрастная группа: Группа раннего возраста

Тема: НОД «Мебель».

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обстановке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, двигательная, сюжетная игра.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечная мебель, игрушечный Мишка, сломанный игрушечный стул.

Раздаточный материал: Сортеры-домики с дверями и набором ключей к ним.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём погуляем по волшебному осеннему лесу. Дети свободно стоят перед воспитателем на ковре.

Воспитатель: Всех ребят я на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!

Воспитатель: Готовы идти? Пойдёмте за мной.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. Дети идут за воспитателем медленно большими шагами, затем быстро маленькими шагами.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, что за дом в Волшебном лесу!

Кто же живет в этом доме?

Дети: Медведь

Воспитатель: Посмотрите, какой дом у Медведя красивый. А сколько тут мебели! Давайте всё рассмотрим! Что это?

Дети: Диван

Дети рассматривают мебель, берут её в руки.

Воспитатель: Что Миша будет делать на диване?

Дети: Отдыхать, сидеть

Воспитатель: А это что?

Дети: Стол

Воспитатель: Что Миша делает за столом?

Дети: Обедает, ест

Воспитатель: А это что такое большое?

Дети: Шкаф

Воспитатель: Для чего Мишке шкаф?

Дети: Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок

Воспитатель: А это что?

Дети: Кресло.

Воспитатель: Чем Мишка будет заниматься, сидя в кресле?

Дети: Читать, рисовать, лепить, играть

Воспитатель: Что это?

Дети: Кровать.

Воспитатель: Для чего она нужна медведю?

Дети: Спать, отдыхать

Физминутка

Давайте покажем, зачем Мишке кроватка:

Вот Мишуткина кроватка, развести руки в стороны

Чтобы спал Мишутка сладко, присесть, ладошки под щечку

Чтоб во сне он подрастал, медленно подниматься

Чтоб скорей большим он стал. встать на носочки, тянуть руки вверх

Воспитатель: Так, а это что за обломки? Воспитатель соединяет части стульчика

Дети: Стул

Воспитатель: А что случилось со стулом?

Дети: Он сломался

Воспитатель: Мишка плачет. Говорит, что он качался на стуле и сломал его. Давайте поможем Медведю, починим ему стул. Воспитатель чинит стул.

Воспитатель: Как думаете, Мишка рад, что мы починили стул?

Дети: Да, рад.

Воспитатель: Теперь медведю есть на чем сидеть. Мишка предлагает вам поиграть с ним в прятки. Поиграем с ним в прятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка будет прятаться, а вы мне скажите, где же он спрятался. Воспитатель ставит медведя за шкаф, за диван, под стол.

Воспитатель: Где Мишка спрятался?

Дети: За шкафом, за диваном, под столом

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли в прятки. Мишке очень понравилось. А вам понравилось играть с Мишкой в прятки?

Дети: Да

Воспитатель: Мишка приготовил вам сюрприз. Но сюрприз не простой. Чтобы получить Мишкины подарки, нам нужно сесть за столы, где вас ждут домики. Рядом с домиками, посмотрите, что лежит?

Дети: Ключи

Воспитатель: Да, ключи. Нужно открыть дверцы и посмотреть, что же лежит внутри. Садитесь за столы. Берите ключи.

Дети садятся за столы, подбирают ключи к дверям, пытаются открыть двери.

Воспитатель помогает детям сесть за стол, помогает с подбором ключей.

Воспитатель: Какой ключ подходит к этому замку? Какой формы замок? Где квадратный ключ?

Воспитатель собирает у детей подарки медведя в корзину.

Воспитатель: Вот сколько подарков подарил Мишка нам. Что мы скажем Мишке?

Дети: Спасибо

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой. Скажем ему «Пока-пока»

Дети: Пока-пока.

Воспитатель: Пойдемте, ребята за мной в детский сад.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Дети идут за воспитателем медленно большими шагами, затем быстро маленькими шагами.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес, к Мишке в гости.

Воспитатель: Как замечательно мы сегодня погуляли! Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу!

Дети хлопают в ладоши

Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста по познавательному развитию «Мебель»
Фото «Мебель»
Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми в группе раннего возраста по познавательному развитию «Мебель»
Опубликовано: 4 января 2022 в 19:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД