Получи документы

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «На островах математики»

Мария Андреева
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «На островах математики»

Интеграция:

1. Познавательное развитие: Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание.

2. Речевое развитие: Развивать умение формулировать правильно ответы на вопросы, делать выводы, строить высказывания. Закреплять умение называть последовательно дни недели.

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе „На островах математики“» размещена в разделах

3. Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

4. Физическое развитие: Способствовать укреплению и сохранению физического здоровья детей. Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование : письмо, мяч, математические задачи, наборы геометрических фигур, листы бумаги, математические наборы, ножницы, квадраты, цифры, раскраски.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО. (Приложение №1)

Отправимся в путешествие?

На чём можно отправиться в путешествие?

(На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе).

Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда садитесь на наш ковёр-самолет и слушайте задачки. Организуются на деятельность

Встают полукругом

Ловят мяч и отвечают на вопрос воспитателя

Возвращают мяч обратно

Организовали детей на дальнейшую работу

2 Ход занятия. Решение задач.

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело (5+2=7)

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел? (4-2=2)

Сколько осталось груш?

Как вы догадались, что две груши?

Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей? (3+1=4)

Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадались?

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Решают задачи

Отвечают на поставленные вопросы Закрепили умение решать простые арифметические задачи.

Правильно определять условие и вопрос задачи,

умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.

3 Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Остров геометрических фигур.

В этом городе живут геометрические фигуры. Назовите, какие бывают геометрические фигуры. Молодцы! Посмотрите, здесь есть какое-то задание. Показываю картинку (приложение №2).

Нам нужно определить, какие окошки в последнем домике закрашены краской. С помощью геометрических фигур нужно сделать окошки. Молодцы, справились с заданием.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день). Называют геометрические фигуры

Рассматривают картинку

Рассуждают

Расставляют в окошечке нужные фигуры

Встают в круг

Играют

Называют дни недели Закрепили знания о геометрических фигурах.

Закрепили умение называть последовательно дни недели.

4 Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол - знак минус.

В левый нижний угол - цифру 5.

В левый верхний угол - квадрат.

В правый нижний угол - знак +.

В центр – знак =.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Валя какой знак в правом верхнем углу?

Дима какой знак в правом нижнем углу?

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считайте до 5. Мы с вами попали на остров Мастерилка. Выкладывают предметы на лист бумаги, руководствуясь подсказками воспитателя. Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Физминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Выполняют движения по тексту Способствовали укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей

6 Остров Мастерилка.

Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов? (сторон)

А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. (с помощью ножниц нужно обрезать углы у квадрата).

Аня, какая фигура получилась у тебя? (круг).

Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. (с помощью ножниц нужно разрезать квадрат пополам). Какие фигуры получились у Марселя? (Два прямоугольника).

Ребята, как вы получили прямоугольники?

А теперь из квадрата нужно сделать 4 треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат?

Как получили треугольники? (Разрезали по диагонали квадрат).

Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

С помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

С помощью ножниц разрезают квадрат пополам.

С помощью ножниц разрезают квадрат по диагонали. Способствовали развитию мелкой моторики у детей.

Способствовали развитию логического мышления, внимания.

7 Физкультминутка

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть, ну и хвостиком махнуть,

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну, то обе вместе, долго топчется на месте,

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала. Выполняют движения по тексту Способствовали укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей

8 А сейчас мы с вами попали на главный остров – остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем с цифрами.

Игра называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, чтобы получилось данное число. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число, например 6 и 3,так же с цифрами 7 и 6. Находят цифры.

Играют.

Рассуждают.

Составляют пару из чисел 9,7,6. Закрепили знания о составе чисел.

Продолжили учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел.

9 Рефлексия:

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре - самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики. Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски. Рассуждают, делятся впечатлениями.

Вспоминают и рассказывают. Сформировали умение формулировать правильно ответы на вопросы, делать выводы, строить высказывания.

Приложение №1

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Публикации по теме:

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Как каша пришла на стол» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха» Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14 Тема: «В поисках воздуха» Подготовила воспитатель, МБ ДОУ №106 г. Краснодар К. А. Запашняя.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну математики. Провела: Садриева Н. Ф. Цель. закрепление.

Социально-педагогическая акция на тему «Город математики» в подготовительной к школе группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект социально-педагогической акции для детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «На островах математики»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД