Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Алеся
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,  о планетах Солнечной системы; о сенсорных эталонах; об отношении части и целого; о форме и о геометрических фигурах; о цифрах; об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка; о времени, относительности его отдельных характеристик (о днях недели, времени  года); о выдающихся личностях страны (космонавты).

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Космическое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создание условий для приобретения опыта  классификации и сериации предметов по заданному признаку; элементарного счёта; понимания закономерности построения числового ряда.

Речевое развитие:

Создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, высказывать предположения, давать советы; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; понимания текстов с описаниями и элементами научно-популярного стиля (фрагменты детских энциклопедий).

Художественно-эстетическое развитие:

Создание условий для приобретения опыта проявления возвышенного отношения к природе, желания оберегать и сохранять её неповторимую красоту.

Физическое развитие:

Создание условий для приобретения опыта совершенствования культуры движений, правильной техники их выполнения. красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений, сочетания движения с музыкой, демонстрации культуры освоения основных движений.

Материалы:   Демонстрационный материал: Мультимедийная доска, Слайды в программе Power Point, мяч.   Раздаточный материал: листы бумаги с точками и цифрами.

Музыкальное сопровождение: Музыкальные композиции группы «Зодиак», «Spaice»

Ход:

Воспитатель вместе с детьми в кругу рассматривает необычный конверт. В нем находятся листы с точками и цифрами.

Воспитатель: Ребята, вы видите, на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры, Последнюю точку — с цифрой 1.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно, ракета. Ребята, а этот необычный конверт нам прислали космонавты. И теперь внимание на экран, у нас связь с Международной Космической станцией.

Слайд № 1 (фото космонавтов)

Воспитатель: Космонавты Олег Новицкий,  Евгений Тарелкин  и Кевин Форд рады встречи с вами. Ведь скоро праздник у них. Как он называется? (ответы детей)  Правильно – день космонавтики. А кто первый космонавт? (ответы детей)

Слайд № 2 (фото Ю. А. Гагарина)

Воспитатель: Космонавты  приглашают вас в космическое путешествие.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным,

Быть умелым,

И при этом, очень смелым.

Воспитатель: Космонавты приготовили вам испытания, чтобы узнать какие вы смелые, умные, сообразительные. И мы обязательно постараемся с ними справиться.

А отправимся мы в путешествие на этой ракете.

Слайд № 3 (ракета из геометрических фигур)

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Посмотрите внимательно, и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей).

Воспитатель: Ракета готова. Космонавты к полету готовы? Космонавты рассчитайтесь по порядку. (Дети считают порядковым счетом)               Прошу занять места в нашем космическом корабле.

Дети садятся на стулья вокруг мультимедийной доски.

Слайд № 4 (фото космического корабля)

Воспитатель: Готовимся к запуску. Внимание, обратный отсчет!

Дети считают (Обратный счет с 10 до 0). Пуск!

Воспитатель: Наш космический корабль набрал высоту. Полет нормальный! Ребята, посмотрите, что это в нашем иллюминаторе?

Слайд № 5 «Планеты Солнечной системы»

Дети называют планеты.

Воспитатель читает стихотворение (автор  - А. Хайт) [2]

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера,

Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.  

Воспитатель: И сейчас мы летим на первую планету.

Слайд № 6 (Фото планета Меркурий)

Воспитатель: Да эта планета – Меркурий. Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Солнце на неё светит и греет в семь раз сильнее, чем на Землю. На дневной стороне Меркурия страшно жарко. Зато на ночной стороне сильный мороз. Меркурий – это царство пустынь.   [1]

И сейчас первое задание от космонавтов. Игра «Что лишнее»

Слайд № 7 (игра «Что лишнее»)

Дети выбирают «лишний» предмет из представленных:

Тигр – корова – коза - свинья

Береза – дуб – ель – роза

Самолет – мотоцикл – трактор – автомобиль

Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями. И мы продолжает наше путешествие. Отправляемся на вторую планету.

Слайд № 8 (Фото планеты Венеры)

Воспитатель: Эта планета – Венера. Венера – вторая планета от Солнца. На Венере стоит ужасная жара. Венера окутана облаками из едких паров. Поверхность Венеры покрыта вулканами. [1]

На этой планете нас ждет еще одно испытание. Нужно разгадать зашифрованные картины.

Слайд № 9 (игра «Зашифрованные картины»)

Дети называют название и автора картины (Левитан «Март», Левитан «Весна. Большая вода», Саврасов «Грачи прилетели»)

Воспитатель: С заданием вы отлично справились. Отправляемся к другой планете.

Слайд № 10 (Фото планеты Марс)

Воспитатель: Эта планета – Марс. Марс – четвертая планета от Солнца, она немного меньше Земли, там холоднее чем на Земле, потому что Марс дальше от Солнца. У Марса есть две луны. [1]

Воспитатель: Ребята, космонавты не только умные, но еще выносливые, ловкие, сильные. И нас ждет космическая разминка.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Проводится физкуль тминутка.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните. (сгибание и разгибание рук)

Раз – поднялись, потянулись, (встать на носки, руки вверх)

Два – нагнулись, разогнулись (наклониться вниз)

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко. (присесть на корточки).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Летим на другую планету. Что это за планета и что мы о ней знаем?

Слайд № 11 (Фото планеты Юпитер)

Воспитатель: Эта планета – Юпитер. Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Она состоит целиком из сгустившихся газов. У Юпитера целых 15 лун. [1]

Космонавты приготовили нам еще одно испытание.

Слайд № 12 (игра «Какая цифра заблудилась»)

(Детям предлагается числовой ряд, в котором не хватает одной или несколько цифр. Например, 1 2 3 4 6 7 8 9 10 – пропущена цифра 5.)

Воспитатель: Вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше. Нас ждет другая планета. Какая?

Слайд № 13 (Фото планеты Сатурн)

Воспитатель: Это планета Сатурн. Сатурн – также состоит из газов и не имеет твердой поверхности. У Сатурна есть кольца, которые состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. [1]

Задание от космонавтов – игра на смекалку.

Слайд № 14 (игра «Какой фигуры не хватает?»)

Проводится игра, детям предлагается картинка:

1 ряд – квадрат, круг, треугольник

2 ряд – круг, треугольник, квадрат

3 ряд – треугольник, квадрат,? (круг)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся в путь.

Слайд № 15 (Фото планеты Уран)

Воспитатель: Это планета – Уран. Уран также как и Сатурн состоит из газов и имеет кольца.   И здесь нас ждет еще одно испытание. [1]

Слайд № 16 (игра  «Наоборот»)

Проводится игра «Назови наоборот» с мячом. (Ведущий бросает игроку мяч, называет слово. Ребенок ловит мяч, называет слово–антоним, бросает мяч ведущему.

Например, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий и т. д.

Воспитатель: И с этим испытанием мы успешно справились. Приготовится к дальнейшему полету. Вижу следующую планету. Назовите ее. (ответы детей)

Слайд № 17 (Фото планеты Нептун)

Воспитатель: Это планета Нептун не имеет твёрдой поверхности, состоит из газов. Вокруг планеты существуют пять колец. [1]

Задание от космонавтов

Слайд № 18 (игра «Продолжи ряд»)

Проводится игра «Продолжи ряд». На картинке – предметы. Предлагается продолжить последовательность. Например, яблоко – груша – апельсин – яблоко -? (груша) –? (апельсин)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся к последней из планет Солнечной системы.

Слайд № 19 (Фото планеты Плутон)

Воспитатель: Это планета Плутон. Плутон – девятая планета в Солнечной системе. Она состоит из камня и льда. У неё есть один спутник. Плутон очень далек от Солнца. [1]

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы успешно справились со всеми испытаниями. Пора возвращаться домой. И сейчас отправляемся на нашу любимую планету. Как она называется? Что мы о ней знаем? (ответы детей)

Слайд № 20 (Фото планеты Земля)

Воспитатель: Эта планета – Земля. Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета вращается вокруг Солнца, поэтому на Земле меняются времена года. Сколько времен года на Земле? Какое сейчас время года? Какое наступит потом?

Слайд № 21 (игра «Назови время года»)

Воспитатель: Правильно, ребята. Приготовиться к приземлению. Вижу наш детский сад.

Слайд № 22 (Фото детского сада)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребятки у нас связь с Международной Космической Станцией. Космонавты очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Вы умные, внимательные, сообразительные, хорошо умеете считать, знаете геометрические фигуры, как настоящие космонавты.

Слайд № 23 (Фото космонавтов на МКС)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Все вы очень любите рисовать космос. И рисунки о космосе мы обязательно отправим в Звездный городок для космонавтов.

 

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста) Группа : «Капитошка» старший возраст.

Конспект НОД «Большое космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Большое космическое путешествие» Цель занятия: расширение знаний детей о космосе и русских космонавтах. Задачи: • развивающая.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Продолжительность ОД: - 25 минут Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: 1. Формировать потребность в.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель - профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2019 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД