Папки-передвижки

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР

Наталья Евгеньева
Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием информационно-коммуникативных технологий

по теме «Уроки вежливости с Вежливечком»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей : 7-10 человек

Длительность: 20-25 минут

Педагогический замысел:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Формировать у детей представление о добре как важном человеческом качестве;

Публикация «Конспект НОД „Уроки вежливости с Вежливичком“ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Формировать желание быть вежливым, сопереживать, уважительно относиться к окружающим, соблюдать этические нормы поведения во время совместных игр;

Формировать интерес и заботливое отношение к диким животным;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

Формировать речевой этикет детей, культуру общения;

Содействовать умению отгадывать загадки;

Упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Упражнять детей различать на слух слова с определенным звуком;

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать обогащать представления детей о свойствах предметов, развивать восприятие;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, выражать это в речи: большой, поменьше, маленький;

Упражнять в соотнесении количества и цифры;

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

Показать детям возможности использования нетрадиционного материала в аппликации.

Содействовать развитию у детей творческого воображения

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

Привитие навыков здорового образа жизни;

Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными, опрятными;

Развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа

С детьми проведены:

- тематические беседы «Этикет для малышей», «Волшебные слова»

- рассматривание иллюстраций «Уроки доброты»

- продуктивная деятельность (рисование и аппликация, коллективная работа «Дерево доброты»)

- чтение и обсуждение произведений: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», В. Осеева «Волшебное слово»

- дидактические игры «Волшебная извинялочка», «Подсказки Вежливечка»

Оборудование и материалы:

- ноутбук, экран

-ИКТ - презентация на тему «Уроки вежливости с Вежливечком»

- «Вежливечок», копилка «Вежлидобря»

- шаблоны лепестков ромашки из картона с надписями вежливых слов

- клей ПВА

- кисточка для клея

- желтые нитки и бисер

-кисточка для рисования

-гуашь

- листы цветной бумаги А4

- клеенка

В НОД использованы:

Методы и приемы:

-игровой

-наглядный

-практический

-словесный

-художественное слово

-показ способа действия

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером, благодарят друг друга, извиняются. (слайд 1)

Основная часть:

Ребята, сегодня к нам пришел в гости Вежливечок. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашим гостем!

- Вежливечок говорит, что у него случилась беда – по дороге к нам, он потерял все вежливые, добрые слова из своей волшебной копилки «Вежлидобря».

- Ребята, поможем Вежливечку! Давайте вместе найдем вежливые и добрые слова! Для этого нам нужно пройти по дороге, которой Вежливечок шел к нам. Дорога эта лежала через лес. Вежливечок покажет нам лесные истории, и в них мы найдем, потерявшиеся, слова. Ой, ребята, а как же нам попасть в лес? (ответы детей).

- Вежливечок говорит, что мы попадем в лес «Дорогой добра! Нам предстоит разгадать загадку о жителе леса и сделать для него доброе дело!

Итак, все готовы? Слушайте внимательно первую загадку. (слайд 2)

Загадка про белку

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это- … (белка)

Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей). А затем будет - зима. Как мы можем помочь белочке! Соберем шишки на зиму!

Потрогайте, какие шишки, покатайте их в руках:

Шишки, белки-шалунишки,

Шелушили - грызли шишки.

Шишки грызли и орех

На глазах у нас у всех.

Приготовили к зиме -

За зиму поели все.

И осталась лишь одна

От орехов скорлупа.

А от шишек шелуха

И кедровая труха. (Г. Соренкова)

Белочке надо помочь разложить шишки по величине: в 1 коробке будут большие шишки, во второй поменьше, а в третьей самые маленькие. А потом мы посчитаем, сколько в каждой коробке оказалось шишек и подберем соответствующую цифру.

Белочке мы помогли и прошли «Дорогой добра» в лес!

А вот и первая история. (слайд 3)

Утром мама бельчиха стала будить своих маленьких бельчат:

«Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла-

Встало солнце золотое,

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!»

Бельчата проснулись, открыли глазки и хором ответили маме…

- Как вы думаете, что ответили бельчата?

Ну конечно, бельчата сказали: «Доброе утро, любимая мама!»

И мы нашли первые слова приветствия - «Доброе утро»

Затем малыши друг за другом выбрались из дупла и стали прыгать с ветки на ветку, играть в догонялки, бросать друг другу шишки и даже танцевать!

Ребята, а вы ничего не слышите? В лесу очень много звуков, шорохов. Кто же к нам спешит, давайте отгадаем! (слайд 4)

Загадка про ежика

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернулся и лежит,

Не видать на глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это - … (ёжик).

Из своей норки вылез дядя ё ж:

С добрым утром, детки! Что-то сильно вы шумите!

Собирался я лечь в кровать и немножечко поспать!

Бельчата знали, ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются.

- Как вы думаете, что ответили бельчата ежику, которого разбудили?

Правильно, бельчата сказали: «Извините, пожалуйста! Мы шуметь не будем и вас больше не разбудим!»

И мы нашли еще вежливые слова - «Извините, пожалуйста».

Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежу не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять.

А солнце поднималось все выше, его горячие лучи высушили капельки влаги на листьях и траве. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.

Бельчата наигрались, немного устали и отправились домой. Мама белочка малышей приласкала и накормила обедом. Поели бельчата и поблагодарили маму… (слайд 5)

- Как вы думаете, как бельчата поблагодарили маму?

Конечно, бельчата сказали: «Спасибо, милая мамочка!». А что мама ответила своим бельчатам? Мама белка сказала: «Пожалуйста, детки мои!»

А вот и еще вежливые слова : «Спасибо!» и «Пожалуйста!».

В это время послышалось ровное, негромкое жужжание. (слайд 6)

Загадка про пчелу.

Все она жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Сладкий сок цветка взяла —

Приготовит мед … (пчела)

Потом послышался другое жужжание.

Загадка про жука.

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж –. (жук)

А как пчела поет, если она далеко от нас? (ответы детей : тихо). А если близко? (громко). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку пчелы или песенку жука в этих словах.

Воспитатель произносит слова: (З)- зебра, машина, забор, снег, зонтик. (Ж)- ёжик, яблоко, жук, дом, жираф.

Зарядка для глаз: «Видят глазки все вокруг»

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где орешек, где грибок.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Пчела, перелетая с цветка на цветок, собирала сладкий нектар. Бельчата выглянули из дупла и последовали за пчелой. Вскоре бельчата оказались у родника и захотели попить. Но они увидели…

(Слайд 7)

Загадка про зайку

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку,

В капусте знает толк.

А кто он? Угадай-ка!

Зовем его мы … (зайка)

Заяц приветствовал малышей:

«Добрый день, ребята-бельчата! А я вот сижу и думаю, нам в школе дали задание - научиться изменять слова, чтобы они становились ласковыми. Вот я знаю – мама-мамочка, морковка- морковочка, а дальше ягода, гриб не получается…». Стали бельчата с зайчиком думать…

- Ребята, поможем зайчику выполнить задание! (слайд 8)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лист- листочек, гриб- грибочек, цветок- цветочек, ягода- ягодка, жук- жучок, белка- белочка и т. д.

- Молодцы, ребята! Помогли зайчику сделать уроки!

Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Стихли птичьи трели, наступил тихий вечер.

Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой, и вдруг увидели среди густых трав яркие зеленые огоньки. Малыши подбежали к ним. Это мерцали жучки-светлячки.

«Уселись на пеньки

Жучки-светлячки,

Мерцают, словно свечи,

И шепчут: «Добрый вечер!»

Бельчата вежливо обратились к жукам-светлячкам…

Как вы думаете, что сказали бельчата? (ответы детей)

«Добрый вечер, светлячки!

Яркие, как огоньки.

Мы с пути-дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

Посветите нам немного,

Чтобы мы нашли дорогу».

А вот и еще вежливые слова приветствия : «Добрый вечер».

Светлячки, словно маленькие фонарики, осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло. Встревоженная мама-бельчиха уже ждала своих детей. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь…

Как вы думаете, что она сказала светлячкам? (ответы детей)

«Спасибо, светлячки,

Вы добрые жучки» - сказала мама.

Малыши тоже сказали спасибо своим помощникам.

А вот и еще вежливое слово «Спасибо».

Затем бельчата забрались в теплое, уютное дупло и улеглись на мягкую перину из пуха и мха. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом, пожелала спокойной ночи и спела колыбельную песенку.

А вы что желаете перед сном своим родителям?

- «Спокойной ночи», «Приятных сновидений».

Ребята, мы с вами нашли все вежливые слова! Чтобы Вежливечок опять не потерял их, давайте мы сделаем для него «Вежливую ромашку».

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

- Дети, сейчас мы с вами попробуем сделать «Вежливую ромашку», чтобы наш Вежливечок не терял добрые и вежливые слова!

Посмотрите, какую ромашку смастерила я. Что есть у ромашки? (сердцевинка, лепестки, стебель, листья).

Техника выполнения работы + показ

- Слушайте внимательно, как мы будем делать ромашку. Возьмем кисточку с клеем и нанесем клей на сердцевинку там, где нарисован круг, а затем сыпем желтые нитки и бисер. Дальше приклеиваем лепестки ромашки, также намазываем клеем и приклеиваем вокруг желтой серединки лепестки с вежливыми словами. Вот так – посмотрите. Когда будет готов цветок ромашки, рисуем стебель и листья зеленой краской. Получилась вот такая замечательная «Вежливая ромашка».

Закрепление порядка выполнения работы.

-Как изготовить ромашку? Что делаем сначала?

Самостоятельная творческая деятельность детей (индивидуальная помощь в работе).

Итог занятия

Подведение итогов деятельности

- Ребята, какой цветок мы сделали? Подарите свои цветы Вежливечку и скажите свои пожелания о добре, вежливости.

- Вежливечок вас благодарит, говорит, что вы очень вежливые и добрые ребята и всегда в сложной ситуации сможете пройти «Дорогой добра»!

- До свидания, Вежливечок!

Дальнейшая работа:

расширение кругозора детей о добре как важном человеческом качестве, об этикете.

пополнение словарного запаса по теме;

пополнение развивающей среды мультимедийной игровой презентацией на тему «Загадки от Вежливечка».

пополнение картотеки пальчиковых игр и динамических упражнений.

пополнение развивающей среды группы тематическими книгами «Дорога добра», «Вежливая книга», «Добрые истории»;

создание выставки коллажей на тему «Не вежливым быть плохо»;

привлечение родителей к участию в различных мероприятиях в ДОУ.

Планируемый результат:

- пополнение речевого, демонстрационного материала по теме;

- расширение проекта по теме «Вежливечок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи: Обучающая: закреплять.

Конспект НОД по формированию представлений о вежливости и доброте «Гостеприимный хозяин» в средней группе Конспект НОД для средней группы Тема занятия: «Гостеприимный хозяин» Цель: Закрепить знания детей о доброте, вежливости, гостеприимстве.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования «Уроки вежливости» «Уроки вежливости» в условиях инклюзивного образования в средней группе. Цель:Формирование у детей вежливого и доброжелательного отношение.

Проект «Уроки вежливости» Проект: «Уроки вежливости» Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ № 12, г. Зея. Участники: Воспитатель Дети Логопед.

Сценарий заседания клуба для родителей в ДОУ «Уроки вежливости и красоты» Цель: осуществление практической помощи родителям в формировании правил этикета у детей через вовлечение родителей в творческую деятельность.

Уроки вежливости (продолжение) Второй урок вежливости. Раздается звон колокольчика. В группу вбегает Буратино и кричит. - Здравствуйте! Здравствуйте! Доброе утро! Всем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евгеньева (УИ 253310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД