Папки-передвижки

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР

Наталья Евгеньева
Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием информационно-коммуникативных технологий

по теме «Уроки вежливости с Вежливечком»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей : 7-10 человек

Длительность: 20-25 минут

Педагогический замысел:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Формировать у детей представление о добре как важном человеческом качестве;

Публикация «Конспект НОД „Уроки вежливости с Вежливичком“ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Формировать желание быть вежливым, сопереживать, уважительно относиться к окружающим, соблюдать этические нормы поведения во время совместных игр;

Формировать интерес и заботливое отношение к диким животным;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

Формировать речевой этикет детей, культуру общения;

Содействовать умению отгадывать загадки;

Упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Упражнять детей различать на слух слова с определенным звуком;

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать обогащать представления детей о свойствах предметов, развивать восприятие;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, выражать это в речи: большой, поменьше, маленький;

Упражнять в соотнесении количества и цифры;

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

Показать детям возможности использования нетрадиционного материала в аппликации.

Содействовать развитию у детей творческого воображения

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

Привитие навыков здорового образа жизни;

Воспитывать у детей желание выглядеть аккуратными, опрятными;

Развитие мелкой и общей моторики.

Предварительная работа

С детьми проведены:

- тематические беседы «Этикет для малышей», «Волшебные слова»

- рассматривание иллюстраций «Уроки доброты»

- продуктивная деятельность (рисование и аппликация, коллективная работа «Дерево доброты»)

- чтение и обсуждение произведений: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», В. Осеева «Волшебное слово»

- дидактические игры «Волшебная извинялочка», «Подсказки Вежливечка»

Оборудование и материалы:

- ноутбук, экран

-ИКТ - презентация на тему «Уроки вежливости с Вежливечком»

- «Вежливечок», копилка «Вежлидобря»

- шаблоны лепестков ромашки из картона с надписями вежливых слов

- клей ПВА

- кисточка для клея

- желтые нитки и бисер

-кисточка для рисования

-гуашь

- листы цветной бумаги А4

- клеенка

В НОД использованы:

Методы и приемы:

-игровой

-наглядный

-практический

-словесный

-художественное слово

-показ способа действия

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером, благодарят друг друга, извиняются. (слайд 1)

Основная часть:

Ребята, сегодня к нам пришел в гости Вежливечок. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашим гостем!

- Вежливечок говорит, что у него случилась беда – по дороге к нам, он потерял все вежливые, добрые слова из своей волшебной копилки «Вежлидобря».

- Ребята, поможем Вежливечку! Давайте вместе найдем вежливые и добрые слова! Для этого нам нужно пройти по дороге, которой Вежливечок шел к нам. Дорога эта лежала через лес. Вежливечок покажет нам лесные истории, и в них мы найдем, потерявшиеся, слова. Ой, ребята, а как же нам попасть в лес? (ответы детей).

- Вежливечок говорит, что мы попадем в лес «Дорогой добра! Нам предстоит разгадать загадку о жителе леса и сделать для него доброе дело!

Итак, все готовы? Слушайте внимательно первую загадку. (слайд 2)

Загадка про белку

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это- … (белка)

Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей). А затем будет - зима. Как мы можем помочь белочке! Соберем шишки на зиму!

Потрогайте, какие шишки, покатайте их в руках:

Шишки, белки-шалунишки,

Шелушили - грызли шишки.

Шишки грызли и орех

На глазах у нас у всех.

Приготовили к зиме -

За зиму поели все.

И осталась лишь одна

От орехов скорлупа.

А от шишек шелуха

И кедровая труха. (Г. Соренкова)

Белочке надо помочь разложить шишки по величине: в 1 коробке будут большие шишки, во второй поменьше, а в третьей самые маленькие. А потом мы посчитаем, сколько в каждой коробке оказалось шишек и подберем соответствующую цифру.

Белочке мы помогли и прошли «Дорогой добра» в лес!

А вот и первая история. (слайд 3)

Утром мама бельчиха стала будить своих маленьких бельчат:

«Бельчата, просыпайтесь,

Поскорее поднимайтесь!

Выбирайтесь из дупла,

Ночь короткая прошла-

Встало солнце золотое,

Небо ярко-голубое,

Пахнет лес травой и хвоей

И сверкает перламутром.

С добрым утром! С добрым утром!»

Бельчата проснулись, открыли глазки и хором ответили маме…

- Как вы думаете, что ответили бельчата?

Ну конечно, бельчата сказали: «Доброе утро, любимая мама!»

И мы нашли первые слова приветствия - «Доброе утро»

Затем малыши друг за другом выбрались из дупла и стали прыгать с ветки на ветку, играть в догонялки, бросать друг другу шишки и даже танцевать!

Ребята, а вы ничего не слышите? В лесу очень много звуков, шорохов. Кто же к нам спешит, давайте отгадаем! (слайд 4)

Загадка про ежика

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернулся и лежит,

Не видать на глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это - … (ёжик).

Из своей норки вылез дядя ё ж:

С добрым утром, детки! Что-то сильно вы шумите!

Собирался я лечь в кровать и немножечко поспать!

Бельчата знали, ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются.

- Как вы думаете, что ответили бельчата ежику, которого разбудили?

Правильно, бельчата сказали: «Извините, пожалуйста! Мы шуметь не будем и вас больше не разбудим!»

И мы нашли еще вежливые слова - «Извините, пожалуйста».

Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежу не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять.

А солнце поднималось все выше, его горячие лучи высушили капельки влаги на листьях и траве. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.

Бельчата наигрались, немного устали и отправились домой. Мама белочка малышей приласкала и накормила обедом. Поели бельчата и поблагодарили маму… (слайд 5)

- Как вы думаете, как бельчата поблагодарили маму?

Конечно, бельчата сказали: «Спасибо, милая мамочка!». А что мама ответила своим бельчатам? Мама белка сказала: «Пожалуйста, детки мои!»

А вот и еще вежливые слова : «Спасибо!» и «Пожалуйста!».

В это время послышалось ровное, негромкое жужжание. (слайд 6)

Загадка про пчелу.

Все она жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Сладкий сок цветка взяла —

Приготовит мед … (пчела)

Потом послышался другое жужжание.

Загадка про жука.

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж –. (жук)

А как пчела поет, если она далеко от нас? (ответы детей : тихо). А если близко? (громко). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку пчелы или песенку жука в этих словах.

Воспитатель произносит слова: (З)- зебра, машина, забор, снег, зонтик. (Ж)- ёжик, яблоко, жук, дом, жираф.

Зарядка для глаз: «Видят глазки все вокруг»

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где орешек, где грибок.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Пчела, перелетая с цветка на цветок, собирала сладкий нектар. Бельчата выглянули из дупла и последовали за пчелой. Вскоре бельчата оказались у родника и захотели попить. Но они увидели…

(Слайд 7)

Загадка про зайку

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку,

В капусте знает толк.

А кто он? Угадай-ка!

Зовем его мы … (зайка)

Заяц приветствовал малышей:

«Добрый день, ребята-бельчата! А я вот сижу и думаю, нам в школе дали задание - научиться изменять слова, чтобы они становились ласковыми. Вот я знаю – мама-мамочка, морковка- морковочка, а дальше ягода, гриб не получается…». Стали бельчата с зайчиком думать…

- Ребята, поможем зайчику выполнить задание! (слайд 8)

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лист- листочек, гриб- грибочек, цветок- цветочек, ягода- ягодка, жук- жучок, белка- белочка и т. д.

- Молодцы, ребята! Помогли зайчику сделать уроки!

Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Стихли птичьи трели, наступил тихий вечер.

Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой, и вдруг увидели среди густых трав яркие зеленые огоньки. Малыши подбежали к ним. Это мерцали жучки-светлячки.

«Уселись на пеньки

Жучки-светлячки,

Мерцают, словно свечи,

И шепчут: «Добрый вечер!»

Бельчата вежливо обратились к жукам-светлячкам…

Как вы думаете, что сказали бельчата? (ответы детей)

«Добрый вечер, светлячки!

Яркие, как огоньки.

Мы с пути-дороги сбились,

В чаще леса заблудились.

Посветите нам немного,

Чтобы мы нашли дорогу».

А вот и еще вежливые слова приветствия : «Добрый вечер».

Светлячки, словно маленькие фонарики, осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло. Встревоженная мама-бельчиха уже ждала своих детей. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь…

Как вы думаете, что она сказала светлячкам? (ответы детей)

«Спасибо, светлячки,

Вы добрые жучки» - сказала мама.

Малыши тоже сказали спасибо своим помощникам.

А вот и еще вежливое слово «Спасибо».

Затем бельчата забрались в теплое, уютное дупло и улеглись на мягкую перину из пуха и мха. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом, пожелала спокойной ночи и спела колыбельную песенку.

А вы что желаете перед сном своим родителям?

- «Спокойной ночи», «Приятных сновидений».

Ребята, мы с вами нашли все вежливые слова! Чтобы Вежливечок опять не потерял их, давайте мы сделаем для него «Вежливую ромашку».

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

- Дети, сейчас мы с вами попробуем сделать «Вежливую ромашку», чтобы наш Вежливечок не терял добрые и вежливые слова!

Посмотрите, какую ромашку смастерила я. Что есть у ромашки? (сердцевинка, лепестки, стебель, листья).

Техника выполнения работы + показ

- Слушайте внимательно, как мы будем делать ромашку. Возьмем кисточку с клеем и нанесем клей на сердцевинку там, где нарисован круг, а затем сыпем желтые нитки и бисер. Дальше приклеиваем лепестки ромашки, также намазываем клеем и приклеиваем вокруг желтой серединки лепестки с вежливыми словами. Вот так – посмотрите. Когда будет готов цветок ромашки, рисуем стебель и листья зеленой краской. Получилась вот такая замечательная «Вежливая ромашка».

Закрепление порядка выполнения работы.

-Как изготовить ромашку? Что делаем сначала?

Самостоятельная творческая деятельность детей (индивидуальная помощь в работе).

Итог занятия

Подведение итогов деятельности

- Ребята, какой цветок мы сделали? Подарите свои цветы Вежливечку и скажите свои пожелания о добре, вежливости.

- Вежливечок вас благодарит, говорит, что вы очень вежливые и добрые ребята и всегда в сложной ситуации сможете пройти «Дорогой добра»!

- До свидания, Вежливечок!

Дальнейшая работа:

расширение кругозора детей о добре как важном человеческом качестве, об этикете.

пополнение словарного запаса по теме;

пополнение развивающей среды мультимедийной игровой презентацией на тему «Загадки от Вежливечка».

пополнение картотеки пальчиковых игр и динамических упражнений.

пополнение развивающей среды группы тематическими книгами «Дорога добра», «Вежливая книга», «Добрые истории»;

создание выставки коллажей на тему «Не вежливым быть плохо»;

привлечение родителей к участию в различных мероприятиях в ДОУ.

Планируемый результат:

- пополнение речевого, демонстрационного материала по теме;

- расширение проекта по теме «Вежливечок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи: Обучающая: закреплять.

Конспект НОД по формированию представлений о вежливости и доброте «Гостеприимный хозяин» в средней группе Конспект НОД для средней группы Тема занятия: «Гостеприимный хозяин» Цель: Закрепить знания детей о доброте, вежливости, гостеприимстве.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования «Уроки вежливости» «Уроки вежливости» в условиях инклюзивного образования в средней группе. Цель:Формирование у детей вежливого и доброжелательного отношение.

Проект «Уроки вежливости» Проект: «Уроки вежливости» Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ № 12, г. Зея. Участники: Воспитатель Дети Логопед.

Сценарий заседания клуба для родителей в ДОУ «Уроки вежливости и красоты» Цель: осуществление практической помощи родителям в формировании правил этикета у детей через вовлечение родителей в творческую деятельность.

Уроки вежливости (продолжение) Второй урок вежливости. Раздается звон колокольчика. В группу вбегает Буратино и кричит. - Здравствуйте! Здравствуйте! Доброе утро! Всем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД