Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»

Катерина Тушкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»

Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать уважительное отношение к природе, любви к животным.

Воспитывать умение говорить в спокойном темпе.

Развивающие :

Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать психический процесс : внимание ( свойства: сосредоточенность и устойчивость,

Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные).

Развивать диалогическую форму речи.

Развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)

Обучающие:

Закреплять представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);

Активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый);

Последовательность действий Деятельность педагога

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность. Организация и мотивация детей на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Екатерина Олеговна. Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Колобок. Колобку было любопытно, что делается в других сказках и он нечаянно выпал из нее. А сказка в это время перепуталась. Ребята, мы поможем Колобку распутать сказку и вернуться ему в нее. Но для этого нам нужно самим познакомиться и подготовиться. Покатились мы с колобком

Игра – Эхо.

Давайте присядем на ковер.

Ребята, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам, вот так: Вика, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает соседка, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Артикуляционная гимнастика

Поочередно касаться кончиком языка углов рта.

Поднять язык к верхней губе и опустить на нижнюю.

Почистить зубы с внутренней стороны языком.

«Колоть» поочередно языком правую и левую щеки с внутренней стороны.

Широко открыть рот и произносить звук а.

Молодцы ребята.

2. Игровая ситуация

Задача: закреплять представления о диких животных

(заяц, белка, медведь, лось, ежик, лиса, волк);

Развивать умения использовать в речи разные типы предложения (простые, сложные, Покатились мы с колобком дальше.

Ребята, а вы знаете какие животные в лесу живут?

Игра – Закончи предложение

Колобок очень любопытная хочет узнать, а что вы знаете о нем и о его друзьях. И побыстрее распутать сказку.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я вам кидаю мяч и называю животное, а вы должны рассказать о нем.

Медведь (какой? что делает) – бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, переваливается, ревет, спит

Заяц (какой? что делает) - пугливый, трусливый, длинноухий, белый, серый, маленький, прячется, боится, дрожит, трясется, убегает

Лиса (какая? что делает) – хитрая, рыжая, ловкая, пушистая, охотится, грызет, роет, бегает.

Белочка (какая? что делает) – ловкая, маленькая, запасливая, грызет и запасает их на зиму орешки.

Колобок и не думал, что мы столько много знаем про него и его друзей.

Покатились мы с колобком дальше

3. Физкультминутка

«Как у наших зверят»

Задача: снятие мышечного напряжение детей А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Как у наших зверят, (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ – топ, топ-топ, топ-топ (топанье ногами,

А устали ножки,

Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

А потом в присядку, (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжок на месте)

А как пустятся бежать, (бег на месте)

Никому их не догнать.

4. Игровая ситуация

Задача: развитие грамматического строя речи, морфологическую сторону речи (изменение слов по родам, числам, падежам)

Развивать внимание ( свойства: сосредоточенность и устойчивость, Покатились мы с колобком дальше.

Упражнение «Кто с кем?»

Ребята, а как вы думаете, что может случится со зверятами зимой?

Вот и мне Колобок рассказал одну интересную историю про зверей. А вы хотели бы послушать ее?

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных.

Итак, ребята, посмотрите на картину.

Выберете картинку и расскажите, кто пришел к лечебнице доктора Айболита?

Лиса с лисенком,

Зайчиха с зайчонком,

Белка с бельчонком,

Лосиха с лосенком,

Волчиха с волчонком,

Ежиха с ежонком,

Медведица с медвежонком

Молодцы ребята, Колобку было очень интересно слушать

Покатились мы с Колобком дальше.

5 Игровая ситуация Задача: активизировать словарный запас детей (левая и правая сторона, впереди и сзади, около, за, перед, между, угол правый и левый); Ребята, вот и Колобок погостил у нас и ему нужно возвращаться в сказку.

Колобок не знает и хочет вас спросить, а вы знаете как называются дома животных?

Я вам предлагаю подойти к столу. На нем лежат картинки с убежищами и животных. Нужно подобрать к каждому животному свой дом и рассказать.

Например:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

5. Открытый конец.

Задача: подвести итоги занятия. Что вам понравилось больше всего?

- Мне очень понравилось с вами играть

Мы с вами вспомнили, как называют детенышей диких животных. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория. Речевое развитие — процесс сложный, творческий.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные» Цель: Закрепить представления детей о зиме, диких животных Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД