Елена Горина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …)
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи «Дикие животные русских лесов»
(для детей средней групп ы)
Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ – ЦРР-Д/С №14
Краснодарский край г. Кропоткин
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные русских лесов“ (для детей средней группы …)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают покупки, результаты труда; кто выдает родителям деньги, где, на что каждая семья тратит деньги.
Оборудование:
Иллюстрации – рекламы, рекламные буклеты, бумажные деньги, монеты, картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия:
I. Беседа о телепередачах:
- Какие вы знаете телепередачи?
- Какие вам больше всего нравятся?
- А всегда ли вы смотрите передачу «Поле чудес»?
- Что там часто объявляет ведущий в микрофон всем зрителям, он еще часто приглашает детей для этого? (рекламная пауза).
- Что такое рекламная пауза? (это когда нужно сделать в передаче небольшой перерыв, приготовиться к другому показу)
- Что показывают по телевизору во время рекламной паузы? (рекламу).
- Что такое реклама? (реклама – это короткий рассказ, показ о предмете, который продается, Чтобы люди, которые смотрят рекламу могли узнать о хороших качествах товара, для чего он нужен, из чего сделан, как им пользоваться и т. д.).
- Есть реклама игрушек, детской одежды, сладостей, путешествий, косметики, мебели, обуви, о продуктах питания и много других реклам.
А сейчас ребята мы рассмотрим все эти рекламы (рассматривание реклам).
- Где можно увидеть эти рекламы? (ответы детей : по телевизору, в витрине магазинов, в ларьках, на улице, в журналах, в офисах).
- Ребята, подойдите к этому столу и рассмотрите внимательно эти предметы. Кто из вас догадался, на какие из этих предметов была реклама по телевизору и вы запомнили? Расскажите о ней.
- У вас у каждого есть своя любимая реклама. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру.
II. Игра «Покажи – а мы отгадаем».
Цель игры: постараться ребенку показать свою любимую рекламу, а остальные дети её отгадывают.
- Пожалуйста, кто хочет первым показать (изобразить) свою рекламу? (спросить 5 детей).
- Спасибо, ребята, мне очень понравились все ваши рекламы.
- Для чего же нужна реклама? (ответы).
III. Над рекламой работают художники, дизайнеры. На каждую продукцию они придумывают свою рекламу. Люди, которые распространяют рекламу, называются рекламный агент.
- Приход рекламного агента (он рекламирует детскую косметику, мыло, показывает рекламные буклеты, оставляет детям мыло «Сэфгард». Рассказывает ребятам чем полезно это мыло (убивает вредные микробы).
IV. Игра «Если бы у меня было собственное дело?»
Цель игры: способствовать развитию воображения детей, развитее речи.
А сейчас мы поиграем, пофантазируем. Если бы я был фермером, бизнесменом, имел конфетную фабрику, магазин игрушек, продуктовый магазин, ларек, рекламное агентство и т. д. Какую бы я придумал рекламу для своего дела, куда бы поместил её, чтобы изобразил на ней, какими бы красками нарисовал? Спросить 5 детей (Мне очень понравилась реклама у Максима, Саши).
V. Где я могу купить товары, которые рекламируют? (на базе, в магазине, на базаре, в ларьке)
- Что для покупки нужно? (деньги)
- Куда мы идём платить деньги за товар? (в кассу).
- Как называется человек, который работает в кассе? (кассир).
- Куда кассир кладёт деньги? (кассовый аппарат).
- Что ваши родитель получают за свою работу? (деньги).
- Что такое деньги? (Знакомство с деньгами). На деньгах указаны их стоимость, изображен герб, есть числа, достопримечательности городов, деньги сделаны из разного материала (бумажные и металлические). Предлагаю детям рассмотреть бумажные деньги и монеты, сравнить их, чем похожи и чем отличаются.
- Где люди получают деньги? (В кассе).
- Кто выдает им зарплату? (Кассир).
- Родителям выдали деньги, т. е. взрослые зарабатывают деньги честным трудом. Эти деньги составляют семейный бюджет.
- Как правильно им распорядиться, на что потратить деньги? В каждой семье есть расходы и доходы.
- На что ваша семья тратит деньги? (ответы детей : покупает продукты, вещи, платит за телефон, проезд в транспорте, за детский сад, учебу).
VI. Ребята, что можно купить за 1 рубль? (ответы детей) Да, за 1 руб. можно купить недорогую покупку.
- А если денег много, ну например 10 руб. На 10 руб. что можно купить? (ответы детей). Да, на 10 руб. можно купить покупку подороже. (принесите коробки из-под соков, конфет, шоколадок, чтобы у детей складывалось правильное понятие о деньгах, что не все можно купить на 10 руб.
VII. Магазин целый день работал, продавалось в нём много товару, собралось много денег. Когда закрывается магазин, то к магазину подъезжает специальная машина с вооруженными людьми в специальной одежде. Эти люди забирают деньги в магазине и отвозят их на хранение в сберегательный банк. Этих людей называют инкассаторами (предложить детям спец. журнал с изображением инкассаторов).
VIII. А теперь, ребята давайте помечтаем.
Игра: «Если бы ты выиграл 1 млн. руб., чтобы ты на него купил?»
- Ребята, 1 млн. руб. - это очень много денег, гораздо больше, чем ваши родители зарабатывают за 1 год. (Ответы детей 5 чел).