Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики»

Виктория Свиридова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики»

Конспект НОД

с использованием нетрадиционных способов рисования

в младшей группе

"Веселые зонтики"

Подготовила

Воспитатель: Свиридова В. Г.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Веселые зонтики»

Возраст воспитанников: младшая группа (четвертый год жизни)

Виды деятельности: изобразительная деятельность (рисование, коммуникативная, познавательная, игровая.

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе „Веселые зонтики“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическая культура, познавательное развитие.

Цель: формировать представление детей о назначении зонта.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о характерных особенностях осенней погоды;

- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

- создать условия для формирования впечатлений от окружающей жизни.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Какая красивая тучка!

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Вы внимательные и сообразительные!

А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.

А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Какие вы молодцы!

Отлично!

Замечательно!

Рассматривание зонтиков - взрослых, детских.

Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду.

Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Если дети предлагают поиграть в игру «Солнышко и дождик» :

Я так рада! С удовольствием!

Если дети не предлагают поиграть в «Солнышко и дождик» :

Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, вам понравилась игра?

Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?

Дети занимают свои места за столами

Хорошо! Какие вы быстрые, ловкие и внимательные!

Отлично!

Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе?

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свои умелые пальчики!

Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.

Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.

Что я сделала?

Если дети отвечают на вопрос:

Замечательно! Вы такие сообразителные!

Если дети затрудняются:

Зонтик нам нужен, чтобы спрятаться от дождика.

Зонтик у нас есть, осталось нарисовать капельки. Горошинки - это дождик!

Дети выполняют задание.

А теперь и вы также попробуйте.

У вас классно получается!

Какие вы ловкие!

В процессе работы воспитатель напоминает, что краску надо наносить пальчиком только на верхнюю часть зонтика.

Затрудняющимся детям помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом! Ой, как хорошо!

Какие замечательные рисунки у нас получились!

Молодцы! Это было не просто, но очень интересно!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут.

Картотека «Нетрадиционных способов рисования в ДОУ» Картотека нетрадиционных способов рисования. Тычок жёсткой полусухой кистью. Возраст: любой Средства выразительности: фактурность окраски,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Ёжик» Воспитатель: Ярмагомедова Д. С. Мастер – класс для родителей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект утреннего круга во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Животные нашего леса» ]Конспект сценарий утреннего круга во II младшей группе. «Животные нашего леса» Нетрадиционные техники рисования Воспитатель: Симонова.

Открытое занятие в младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования «Цветы для мамочки моей» Открытое занятие в младшей группе «Нетрадиционные способы рисования» «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ МОЕЙ» Воспитатели: Румынская Юлиана Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД