Получи документы

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет «Такие разные цветы» (3 фото)

Татьяна Костычева
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет «Такие разные цветы»

«Такие разные цветы»

Цель. Развитие у детей умения работать с палочками Кюизинера.

Задачи. Учить детей моделировать по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости; выкладывать рисунок по образцу. Упражнять в умении увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней, разгадывании загадок. Поупражнять в ориентировке в пространстве при назывании цвета палочек. Закреплять знание цвета. Развивать творческую фантазию, умение добиваться результата.

Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет „Такие разные цветы“» размещена в разделах

Материал. Цветные счётные палочки по количеству детей; карточки с изображением цветка по количеству детей; экран, проектор, ноутбук – для демонстрации презентации, цветные кружочки и ладошки вырезанные из разноцветного картона.

Предварительная работа. На кануне рассмотреть с детьми комнатные растения, уточнить их названия, подчеркнуть разнообразие. Обратить внимание на соответствие горшка растению.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей в зал, в котором заранее расставлены столы и на которых лежат коробки с палочками Кюизинера, для каждого ребёнка.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у цветных палочек, которые приготовились с вами играть. Они для вас придумали интересные задания. Садитесь за столы

Задание №1

Выкладывание разноцветных палочек по длине, от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним все цвета палочек, которые лежат в ваших коробочках. Я буду вам загадывать загадки, а вы с помощью отгадок выложите на столе цветную лестницу от самой маленькой ступеньки до большой. Далее воспитатель загадывает детям загадки. (На экране в виде картинок появляются слайды с подсказками).

1 ступенька – как первый снежок

2 ступенька – как самый красивый цветок

3 ступенька – небосвод над головой

4 ступенька – флажок, а по цвету какой?

5 ступенька – разукрашена как одуванчик

6 ступенька – как фиалка в нашем стаканчике

7 ступенька – темна как сажа

8 ступенька – цвет вишенки вкусной и спелой

9 ступенька – как колокольчик нежный

10 ступенька – как апельсин полезный

Далее воспитатель проверяет как дети выполнили задание (на экране появляется слайд с картинкой).

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной! Пересчитать ступеньки от1 до 10.

Задание №2

Игра «Найди палочку»

Воспитатель. Найдите любую палочку, которая короче жёлтой (красная, голубая, розовая, белая, длиннее фиолетовой (чёрная, коричневая, синяя, оранжевая). Какого цвета палочка, которая стоит между красной и розовой (голубая, между оранжевой и бордовой (синяя).

Задание №3

Выкладывание разноцветной лестницы в обратном порядке.

Поставили палочки все чётко по росту

От низкой – к высокой, это очень просто.

А рядом составим в обратном порядке –

От длинной – к короткой, как на зарядке.

Воспитатель проверяет выполненное задание. (На экране появляется слайд с правильно выполненной лестницей)

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием!

Из наших цветных палочек, мы с вами выкладывали много разных картинок. Сегодня мы с вами попробуем выложить вот такие красивые цветы (показ картинки на экране). Детям раздаются картинки с изображением цветка.

Задание № 4

Выкладывание картинки по образцу. После того как задание выполнено, проводится физкультминутка.

Воспитатель. А теперь вставайте со своих мест и идите ко мне, мы с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Далее проводится игра «Разноцветные ладошки» на пространственное мышление. Детей приглашают подойти к столу, где разложен материал для игры.

Игра «Разноцветные ладошки»

Ход игры

На столе по кругу разложены разноцветные ладошки и круги (кулачки, ребёнок должен обойти стол и найти правую или левую руку и приложить к ней свою руку.

Воспитатель. Наши разноцветные палочки приготовили вам интересную игру «Разноцветные ладошки», нужно обойти стол прикладывая свои ладошки к отпечаткам на столе. Только надо быть внимательными ладошки лежат, где правая, а где левая. Круг обозначает кулачок. Воспитатель на своём примере показывает, как правильно надо это сделать.

После игры воспитатель приглашает детей пройти к своим местам за столами.

Задание № 5

Моделирование по словесной инструкции

Воспитатель. Почти у всех дома, да и у нас в детском саду стоит много на подоконниках комнатных растений. Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей). Давайте попробуем с вами сделать горшки для цветов. Их будет три. Первый горшок сделайте из двух палочек, голубого цвета: положите одну под другой. Второй горшок сделайте из розовой и голубой палочек. Третий горшок сделайте из таких же палочек, как и первый, но по-другому. А теперь посадите в каждый горшок комнатное растение.

После того как дети закончат работу, педагог уточняет названия выложенных растений, спрашивает, одинаковые ли они по высоте, подходят ли к размеру горшка.

Воспитатель на экране показывает слайд, на котором изображены цветы, которые выложил для примера воспитатель сам.

Далее педагог хвалит детей за проделанную работу и задаёт вопросы о том трудно ли им было выполнить задания, которые им приготовили цветные палочки.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет «Такие разные цветы»
Фото «Такие разные цветы»
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Мастер-класс поделки «Цветы на шпалере» с использованием палочек от мороженого и салфетокМастер-класс поделки «Цветы на шпалере» с использованием палочек от мороженого и салфеток Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для совместного с детьми творчества в.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для детей 5–6 лет «Такие разные цветы»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД