МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» для второй младшей группы «Черепашкина математика. Сравнение»

Ирина Чекункова
Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» для второй младшей группы «Черепашкина математика. Сравнение»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД с использованием ПМК „Мозаичный парк“ для второй младшей группы „Черепашкина математика, Сравнение“» размещена в разделах

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру, цвету; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал : обучающий набор ПМК Мозаичный парк «Цветные кольца», набор ПМК Мозаичный парк для развития математической логики «Черепашкина математика», Д/игра «Закрой окошки» : домики с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки (шапочки) «Кит» и «Акула». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:

1. Организационный момент.

— Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки черепашек). Кто это? Сколько черепашек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной черепашке каждому ребенку). Сколько у тебя, Ксюша, черепах? А у тебя, Максим? А у меня? Возьму и себе черепашку. Что черепашки умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они плавают (движение фигуркой в воздухе). Поплыли за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

черепашки поплыли и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою черепашку на первой на дорожке). Сажайте и вы своих черепашек на дорожку (дети по очереди ставят черепах в один ряд). Сколько черепах на дорожке? Все черепахи по размеру одинаковые? Артем, сколько синих черепах? София, сколько красных черепах? Ксюша, повтори, сколько синих черепах?

Черепахи поплыли, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить черепашек? (высказывания детей). Пусть вот эти маленькие кольца будут у нас кормом для черепашек, давайте их покормим. Я дам кружок первой черепахе (воспитатель ставит круг синего цвета под первой синей черепахой). Теперь ты, Максим, покорми следующую черепаху. Теперь ты, Ксюша (дети по очереди прикрепляют кольца под черепахами, соответственно, кроме последней). Ой, этой черепахе корма не хватило! Сколько у нас черепах? Сколько кругов? Их поровну? Чего больше: черепах или кругов? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно кольцо или убрать одну черепаху.

Всех мы черепах накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Черепахи в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

— Ребята, хотите сами стать черепашками? А кого или чего черепахи боятся, когда плавают в море?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Черепахи и кит» или «Черепахи и акула».

6. Графическое упражнение.

— Вы очень хорошо находите домики, уплываю от кита (акулы). А я знаю двух черепах, которые никак не могут найти своё домики. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске два кольца разной величины (домики черепашек)

— Вот какие домики! Они одинаковые по цвету? Одинаковые по размеру домики? Большой домик наверху или внизу? А маленький?

Воспитатель выставляет напротив домиков черепашек.

— Вот и нашли черепашки домики! Они одинаковые по цвету? Синий домик наверху или внизу? А красный? Черепашки не знают, в какие домики плыть? Синяя черепаха может плыть в красный домик? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какой домик? А красной черепахе?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие черепах с домиками соответствующего цвета. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

7. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Алина? А тебе, Тимоша? А тебе, Аким? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали черепашкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

- Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель»Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель» 1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель) - Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева»Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева» Конспект прогулки «Сравнение кустарника и дерева» Цель: расширять и закреплять знания о кустарниках и деревьях. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» для второй младшей группы «Черепашкина математика. Сравнение»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 14:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД