МААМ-картинки

Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер»

Ольга Собенникова
Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер»

Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социоигровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причины его

возникновения, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы „Здравствуй, ветер“» размещена в разделах

1. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Обогащать словарный запас детей (какой бывает ветер).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная,.

Материалы и оборудование: карточки с изображением облаков разной формы для деления на компании, картинки с героями сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», картинки с изображением злого и доброго ветров, аудиозапись шума ветра разной силы.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

Методы и приё мы: загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование и материалы: карточки с изображением облаков разной формы для деления на компании.

Ход деятельности:

Вводная часть: Беседа о сказках. Воспитатель предлагает детям послушать сказку и принять в ней участие.

Основная часть:

Воспитатель: Жила-была Дюймовочка и был у неё друг ветер. Каждый день они играли, но однажды он пропал. Скучно стало Дюймовочке и отправилась она его искать.

Давайте отправимся её искать, может ей понадобится наша помощь. Идёт девочка, а навстречу ей крот. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с изображением героев. Воспитатель: Дюймовочка спросила его не видал ли он её друга, а крот сказал, что он живёт под землёй и не знает какой он бывает. Игра «Знатоки». Дети передают друг другу игрушку-вертушку и рассказывают какой бывает ветер.

Воспитатель: Дальше Дюймовочка подошла к озеру, увидела там жабу и спросила её не видела ли она где её друг. «А что он умеет делать» - спросила жаба. Дети делятся на компании и проводят Д/И «Собери тучу» и Д/И «Что умеет делать ветер». Воспитатель: Жаба ответила, что видела она одного такого, порезвился и улетел на полянку. На полянке Дюймовочка встретила художника. Он рисовал портреты двух ветров, но когда прилетел ветерок, то перепутал все картинки. «Не знаю, кого из них ты ищешь?» - сказал художник.

Поможем найти и разобраться.

Дети в подгруппах рассматривают картинки с изображением злого и доброго ветров. Затем одна компания рассказывает, а другая дополняет. (Какой же твой друг? А вы как думаете? Добрый, а почему)

Имитационная игра «Дерево». (проводится на ковре под музыку). Воспитатель: Дюймовочка устала и легла отдохнуть, Отдохните и вы вместе с ней. Превращаемся в деревья.

Наши ноги –это корни.

Наше туловище – это ствол.

Наши руки – это ветви.

Наши пальцы – это листья.

Сейчас вы услышите музыку и постарайтесь изобразить, то что вы услышали. (Лёгкий ветерок, ветер усиливается, совсем расходится, успокаивается, затихает –выглядывает солнышко).

Дети садятся за столы. Воспитатель: Отправимся дальше. Навстречу Дюймовочке летит жук, она его спросила о своём друге ветре. Жук замахал крыльями и сказал: «Вот ветер». Дюймовочка решила, что его ветер не настоящий. «А – что такое настоящий ветер - спросил жук. Воспитатель: Дюймовочка рассказала жуку как она встретилась с ветром. «Я была дома, вокруг меня был тёплый воздух, а за окном холодный, окно открылось и моё платье заколыхалось – это в комнате появился ветер. Он мне рассказал, что появляется только там, где встречается тёплый и холодный воздух».

«Значит ветер – это движение тёплого и холодного воздуха» - догадался жук. – Вон летит ласточка, она выше летает, может она видела. Ласточка согласилась «Я тебя отнесу к ветру, но где его можно сверху увидеть?».

Игра «Актёры». (Дети подгруппами показывают пантамимы «Корабль бежит по волнам», «Деревья гнутся», «Ветряная мельница». Одна компания показывает – другие отгадывают, что увидели).

Воспитатель: Села ласточка на спину ласточке и поднялись они высоко, высоко и увидели, что вдалеке ветер колышет деревья. И они полетели.

Рефлексия. Воспитатель: Как вы думаете, встретила Дюймовочка своего друга ветра? Почему? Помогли ли мы девочке в её поисках? Давайте возьмём вертушки на улицу и понаблюдаем как они будут себя вести.

Публикации по теме:

Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка — основа твоего здоровья» Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка - основа твоего здоровья» Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья» НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание: – Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников,.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД